Bulletstorm: зубодробительная экскурсия между раем и адом

Вспоминаем, чем знаменит мясной шутер от People Can Fly, пройдясь по главным особенностям самой игры, и её мира.

Bulletstorm: зубодробительная экскурсия между раем и адом

Не первый раз любители шутеров вспоминают Bulletstorm в виде материалов на разных сайтах, и DTF не был исключением. В связи со своим недавним перепрохождением переиздания игры на максимальном уровне сложности, я и решил подготовить этот материал. Это, по сути, никакой не обзор, а скорее вольный рассказ об особенностях, интересных деталях мира и персонажах игры. Незнакомых с игрой, на всякий случай, предупреждаю о спойлерах(!), хоть Bulletstorm — не тот проект, где их стоит бояться, ведь в первую очередь это спинно-мозговой шутер, а потом — всё остальное.

Кратко о том, что же такое Bulletstorm

Bulletstorm — это не шутер, в котором важно убивать врагов, а шутер, в котором важно, как вы убиваете врагов. С разнообразным арсеналом оружия, с помощью пинка врагов и притягиванием их к себе хлыстом формируется обширное поле для сочного, изобретательного и садисткого истребления всего на своём пути, которое поощряется специальной системой убийств навыка.

Bulletstorm — это сумасшедший аттракцион с массой захватывающих дух моментов. Побег от гигантского колеса по выжженым пустошам со всеми присущими взрывами, разрушениями, хаотичными перестрелками и диким драйвом. Битва во время эффектно разрушающейся на ваших глазах дамбе. Управление гигантским механическим «монстром», который по наведению вашего прицела будет превращать врагов в пыль. Поливание пулеметным шквалом местного аналога «годзилы» на фоне падающих многоэтажек. И это лишь часть аттракционного тура, который предлагает вам игра.

Bulletsorm — это сюжетная история про брутальных, глуповатых и карикатурных персонажей с вагоном мата, непрекращающихся шуток и подколок. И вся история происходит в декорациях, метающихся меж постапокалиптическим мраком и утопическим блеском, что очень тонко подчеркивается в местном художественном оформлении.

Кровавая симфония на обломках прекрасного мира

Местом действия игры является радиоактивная планета, наполненная разного рода мутировавшими тварями, растениями, а также озверевшими группировками одичавших людей, которые уже долгое время грызут друг другу глотки, причём некоторые — в прямом смысле слова. Но в локациях, из которых в которые мы переходим, на фоне пустошей, джунглей и пещер, героям встречаются монолитные и изысканные постройки, и даже целый город, пришедший будто бы из какой-нибудь утопии. Всё потому, что некогда это место должно было стать курортом для богатых и влиятельных людей, а планету должны были оберегать специальные панели, блокирующие гамма-излучение солнца. Но во всём этом замысле было одно но: в роли обслуживающего персонала всего этого «рая на земле» в целях тотальной экономии стали тысячи каторжников, которых ссылали на эту планету для работ.

Идея оказалась хоть и выгодная в плане экономики, но, как можно догадаться, крайне провальная в плане перспектив. Если всё вместе сложить, то получается следующее: на планете работали уголовники, которых принудили выполнять титаническую работу над титаническим проектом, и при этом поселили всю эту бригаду строителей в трущобах, в которых складировали радиоактивные отходы. Ну правда, что тут могло пойти не так?

Хозяева, предвкушающие похлёбывание холодного коктейля на террасах утопической красоты, и с рукой на загорелом заде молодой девицы, были в экстренном порядке выдворены из планеты их обозленным персоналом. Но «новые хозяева» тоже не прославились дальновидностью, чтобы взять всю существующую структуру обустроенной планеты в свои руки, дабы создать свою «Австралию». Несогласованность, переросшая в войну банд, и прекращение работ над блокираторами радиоактивного излучения, привели планету к тому виду, которым мы её и видим глазами главного героя. Дикари и мутанты, неблагоприятная флора и фауна, радиация и грозовые штормы — запланированный «Эдем» стал непредугаданным «Адом». А нам, игрокам, достаётся довольно увлекательная экскурсия по столь удивительным локациям, умещающим в себе две крайности, выдавая глазу впечатляющие виды.

Недальновидность и, простите за использование такого термина, «дебилизм», которыми пропитана логика всего придуманного разработчиками мира игры является, по своей сути, главной фишкой Bulletstorm, пропитывающей, лор, сюжет и поведение главных героев.

Отряды «Эхо» и система убийств навыка

Главный герой игры, Грейсон Хант, был некогда командиром элитного отряда «Мёртвое Эхо», за которым стояло выполнение особо важных и секретных операций для армии Конфедерации под началом генерала Саррано. На момент игры, Грейсон и его команда уже как десять лет считались дезертирами. Всё это произошло после их последней операции в составе «Мёртвое Эхо», где выяснилось, что они убили журналиста, который расследовал все преступные дела Саррано, которые исполнялись именно отрядом командира Ханта. Элитное же подразделение за это время не пропало, а даже наоборот, обрело новый смысл. Саррано создал новый отряд — «Последнее Эхо» — целью которых была поимка Грейсона и всех, кто за ним последовал.

Подготовка бойцов «Последнее Эхо» велась исключительно в патриотическом ключе. Усилиями пропаганды генерала Саррано, новобранцы чуть ли не в очередь выстраивались, дабы пройти сложнейшие испытания на грани смерти, чтобы только покарать «самых ужасных преступников Галактики». Одной из жертв такой пропаганды стала сама дочь убитого журналиста Новака — Тришка, которая не малую роль играет в сюжете игры.

Главной особенностью «Последнего Эхо» стало наличие у бойцов отряда энергетических хлыстов, которые выполняют две функции: служить вспомогательным оружием для притягивания противников, и отвечать за систему «Убийств навыка», которая отображается у бойцов в виде нейроинтерфейса. Главный герой получает такой хлыст практически в самом начале, открывая игроку простор для огромного геймплейного разнообразия и возможностей.

Смысл всей этой системы для членов элитного отряда в том, что «хлыст» наделяет своих носителей определенными количествами очков навыка за самые виртуозные, жестокие и разнообразные типы убийств. По типу простреливания задницы с пометкой «Анальный секс», скидывания противника в пропасть или насаживания его на шипы, поджигание, многократное разбитие его об стену с записью «Граффити» и всё в таком же духе. Следуя логике всей игры, о которой я говорил ранее, дух «дебилизма» заложен даже в боевую систему. Ни у кого из порывистых новобранцев и сомнений не возникло, что борцы за справедливость и правосудие только так и должны действовать.

Ну а полученные очки обладатели хлыста тратят на боеприпасы и амуницию в специальных капсулах, которые скидывают в зоны операций. Так и получается, что чем честней и «скучней» ты убиваешь своих врагов, тем меньше оружия и патронов у тебя будет. Чем меньше оружия и патронов у тебя будет, тем ты быстрее, вероятнее всего, умрёшь. Такая гениальная система и была внедрена генералом Саррано для своих элитных бойцов, которой посчастливилось воспользоваться и нам, игрокам, через главного героя, упиваясь кровожадной креативностью при убийстве всего на нашем пути.

Хреновый генерал и хреновый командир — хороший антагонист и хороший протагонист

Генерал Саррано в Bulletstorm является самым, что ни на есть примером настоящего лидера, за которым прямо таки хочется рваться и в огонь, и в воду. На протяжении всего того времени, которое мы проводим с этим персонажем, ближе к финалу игры, из него так и сочится неимоверная ободряющая харизма. Конечно же, те, кто играл, заподозрили мой сарказм. Следуя всему духу игры, Саррано — абсолютно бездарный, безумный и отвратительный человек, глядя на которого, задаешься вопросом «Как он вообще может кого-то сплотить хоть на минуту, не вызывая смех?» Вот вам самая короткая характеристика Саррано из уст главного героя при первой личной встречи двух персонажей в игре:

— Грейсон Хант!

— Генерал Дол***б!

И следуя всё тому же духу игры, вся часть игры с Саррано в компаньонах чуть ли не лучшая с нарративной точки зрения. Это персонаж великолепен, а все диалоги с ним можно расхватывать на странные и смешные цитаты, не переставая ухохатываться со всего этого. Генерал и Грейсон на протяжении всего совместного времяпровождения подкалывают и унижают друг друга в самой разной и нецензурной форме, и выглядит всё это на фоне происходящего вокруг «звездеца» просто уморительно. Если бы у меня спросили, ради чего, в первую очередь, стоило бы ждать сиквел, то я бы ответил: ради дальнейшего раскрытия линии генерала Саррано.

Если мы уже разобрались, что генерал Саррано хреновый, как генерал, то главный герой, Грейсон, такой же хреновый командир. Тут и говорить особо ничего не надо, если сюжетная завязка говорит сама за себя. Грейсон Хант совершает таран крейсера Саррано «Одиссея», будучи пьяным в хлам, из-за чего почти все члены обоих экипажей погибают, и начинается старт игры.

Алкоголизм Грейсона в игре является небольшой второстепенной ролевой линией. Нашего героя по ходу игры будут часто тыкать носом в последствия его пристрастия к алкоголю. И как раз так выходит, что в игре мы будем встречать бутылки с алкоголем (один из местных вариантов коллекционных предметов), который можно как выпить, так и разбить. Этот выбор вообще никаких ощутимых последствий не несет. За разбитие бутылок начисляются очки навыка, а за распитие вам начисляются те же очки навыка, только за убийства врагов в нетрезвом виде (с истерично шатающемся экраном, конечно). Но сам выбор довольно моральный. На суждение игрока, каким бы мы хотели видеть этого героя.

Ещё много чего можно рассказать о Bulletstorm. И о местных формах жизни, и об особенностях кровожадных банд. Ни слова я не сказал про спутника главного героя на протяжении всей игры — Иши, у которого из-за биопроцессора в голове раздвоение личности между человеком и роботом. Но в данном материале я осветил самые цепляющие и интереснейшие для меня стороны игры.

В виде главного вывода хочу отметить, что у шутера People Can Fly есть все задатки для развития серии, начиная от классной системы убийств навыка до дурацких харизматичных персонажей, экранного времени для которых хотелось бы видеть побольше. Понятно, что даже повторить то, что было в оригинале на современный манер, уже задача не из легких в связи с количеством дорогой постановки, эффектов и длиной хронометража. Но глядя на нынешние реалии, как шутеры уходят всё дальше и дальше в сервисы, а оборачиваясь назад, из последних драйвовых «стрелялок» от 1-го лица видишь только Wolfenstein 2, Titanfall 2 и пару DOOM-ов на всё поколение, то становится грустненько. Поэтому, чем дальше игровая индустрия идёт вперёд, тем чаще хочется оборачиваться назад. Но тенденции никогда не стоят на месте. Может и на улице спинномозговых сюжетных шутеров наступит праздник, и даже сиквел Bulletstorm станет лишь вопросом времени.

 

Источник

Читайте также