В отчёте Square Enix от 5 февраля ничего не сказано о Life is Strange 2. Возможно, это означает, что игра, выходившая эпизодами почти полтора года, не оправдала ожиданий издателя. И это ставит под большой вопрос судьбу всей серии.
Изначально Life is Strange 2 был гораздо более амбициозным проектом, чем первая игра серии и приквел. Новейшая версия Unreal Engine 4, сравнительно высокая цена, выпущенный в рекламных целях бесплатный эпизод The Awesome Adventures of Captain Spirit — многое говорило о том, что на сиквел сделаны большие ставки. Но что-то сразу пошло не так.
Французская студия Dontnod после анонса сиквела заявила, что её руководители видят будущее серии в формате «антологии», где герои и темы постоянно меняются. Они решили, что способны запустить конвейер, на котором создаются яркие характеры, но уже первая партия новых персонажей породила сомнения в успехе этого начинания. Если Крис (капитан Спирит) и его отец ещё как-то соответствуют высоким стандартам серии, то большинство действующих лиц Life is Strange 2 с самого начала игры многим показались скучными и плоскими.
Кроме того, после выхода первого эпизода выяснилось, что Dontnod не укладывается в привычные сроки разработки. Интервал между эпизодами увеличился до 3-4 месяцев, за которые даже увлечённые игроки забывали, что произошло в игре ранее. Официальным объяснением задержек была «забота о качестве». Насколько качественной получилась игра, показывает пользовательский рейтинг сайта metacritic.com.
Life is Strange 2
PlayStation 4 — 5.6
Xbox One — 4.7
РС — 4.8
Для сравнения, у Life is Strange: Before the Storm
PlayStation 4 — 7.7
Xbox One — 7.4
РС — 8.0
у первой Life is Strange
PlayStation 4 — 8.6
Xbox One — 8.4
РС — 8.6
Руководителей Dontnod такие оценки и критика не смущают. В многочисленных интервью они намекают, что готовы и дальше расширять намеченную «антологию современных проблем», попутно пропагандируя за счёт издателя свои ценности. А вот Square Enix пока хранит молчание касательно того, готовится ли настоящее продолжение. Даже 30 января, когда Life is Strange исполнилось пять лет, издатель проявил слабую заинтересованность в развитии серии, ограничившись парой формальных твитов и конкурсом.
В такой обстановке появились слухи о том, что неважные продажи сиквела могут вернуть Dontnod к ситуации 2015 года. Тогда студия находилась в шаге от повторения судьбы Telltale, однако успех уже первых эпизодов Life is Strange позволил Dontnod выжить. С тех пор, конечно, многое изменилось. Сейчас у них в разработке несколько игр, контракты с крупными издателями и прочие признаки стабильности. Однако нельзя исключать, что при сохранении подобной политики в конце концов наступит момент, когда спасти Dontnod сможет, как в 2015-м, только та же Макс Колфилд.
Судьба же всей серии от французов зависит мало. Все права на Life is Strange принадлежат Square Enix, поэтому у фанатов остаётся надежда на следующий проект Deck Nine Games. Эта неанонсированная игра находится в разработке минимум полтора года. Всё, что о ней сегодня известно, укладывается в несколько строк. Это повествовательная ААА-игра по «крупному тайтлу» создаётся в рамках контракта со Square Enix на Unreal Engine 4. В связи с этим проектом упоминаются «adventure title» и «rich, meaningful stories».
Правда, есть и тревожная информация из стана Deck Nine. Осенью студию внезапно покинул режиссёр Life Is Strange: Before the Storm Крис Флойд. Покинул явно не по собственной воле, намекнув, что ему предложили заниматься тем, что противоречит его характеру. Флойд — настоящий фанат Life is Strange, и его внезапный уход может означать, что планы студии резко изменились.
Комиксы, книга, карты и другие сувениры, связанные с этим чудесным миром, только усиливают мечты активной части сообщества о новой игре серии. «Заткнитесь и возьмите наши деньги!» — примерно так завершаются многие обсуждения на форумах, где и до сих пор идут жаркие споры, строятся теории и создаются длинные исповеди на тему «Я только что завершил Life is Strange и не могу молчать…»