Будни продажного копа: обзор игры Beat Cop

Инди-игра о тяжелой жизни пиксельного полицейского в Нью-Йорке 80-х.

Beat Cop, вышедшая в Steam в конце марта, начинается с обращения разработчиков, где они искренне признаются, что обожают фильмы и сериалы про полицейских из 80-х годов. И в первую очередь своей игрой они хотят помочь геймерам вновь окунуться в эту атмосферу безбашенных полицейских будней, где главный герой смело противостоит уличным бандам, борется за справедливость и раскрывает политические заговоры.

Но, кажется, в своем стремлении авторы свернули не туда, и вместо сериала про отважного копа, мы получили игру в духе мультсериалов Adult Swim.

Подстава и насмешки

Завязка игры выполнена в духе старых боевиков: главного героя Джека Келли обвиняют в похищении бриллиантов у сенатора, за что он оказывается разжалован из детективов и отправлен патрулировать улицы Нью-Йорка. Келли, естественно ни в чём не виноват, поэтому нам предстоит во что бы то ни стало найти украденные бриллианты или до конца своих дней выписывать штрафы за неправильную парковку.

Джек Келли, впрочем, совсем не ангел. За грубым словцом в карман не лезет, не стесняется применять грубую силу и преступать закон. У игрока есть свобода выбора: отыгрывать приличного полицейского или продажного копа, — но сюжет требует иметь дела и с мафией, и с уличными бандами. Будете стоять на своём и отыгрывать верного стража порядка — не продвинетесь по сюжету, а скорее и вовсе схлопочите пулю в голову.

Но что более важно, если гнушаться общением с мафией, уличными бандитами, наркоманами и другими жителями «плохого» района, то упустишь главную прелесть Beat Cop — юмор. Грубый, чёрный юмор доводящий почти любую ситуацию в игре до абсурда.

Келли решает помочь хозяйке закусочной избавиться от насекомых, через минуту гигантский таракан умоляет его пощадить семью, ведь уже много поколений тараканов прожило в этой кухне. Владелец сексшопа просит героя помочь со съёмками порно, вскоре мы ходим по городу в поисках виагры, чтобы помочь Большому Дику вернуться в дело. И таких историй происходит по две-три штуки за день.

Почти каждый персонаж в Beat Cop — настоящая сокровищница сарказма и насмешек. Любимое время в игре — ежедневный утренний брифинг в полицейском участке, где любой коп считаем делом чести посмеяться над своим напарником. Причём делает это изощрённо и без какой-либо цензуры. Матов в игре много и все они бережно переведены на русский язык, поэтому порадоваться очередной великой и могучей метафоре сможет каждый.

Патруль и взятки

Геймплейно Beat Cop походит на квест в духе point&click, только вместо множества разных локаций здесь одна большая улица. Игра поделена на 21 день, каждое утро сержант даёт задания и выгоняет игрока на его участок. С восьми часов утра до шести вечера Джек Келли патрулирует улицу, выписывает норму по штрафам за парковку, шины и разбитые фары, ловит угонщиков и хулиганов. Рутина разбавляется сюжетными заданиями и общением с местными жителями.

Вот и весь геймплей. Всю игру вы будете ходить по одной и той же улице, заглядывать в одни и те же магазины и закусочные. Да, здесь много забавных ситуаций, но все они не выходят за рамки диалогов. Beat Cop интересно читать, но не интересно играть. Выписывание штрафов уже к середине игры становится невероятно скучным механическим действием, но если его не выполнять, можно лишиться зарплаты, а платить алименты бывшей женушке приходится еженедельно.

Каждый игровой день на Келли, помимо сюжетной линии, будут сваливаться второстепенные задания от полиции, мафии и уличной банды. Поймал сбежавшего преступника — поднялся в глазах полиции, помог мафии скрыть наркотики — заработал уважение дона, замял убийство на улице — чернокожие братки тебя не трогают.

Браться за все задания сразу бессмысленно, всё равно что-нибудь да упустишь, ведь время бежит, и день может закончится до того, как все задания будут сданы. Расставьте приоритеты: сюжетные задания, естественно, должны быть на первом месте. Пропустив хоть одно, играть следующие дни нет смысла, ибо сюжетная линия оборвалась и уже не продолжится. Жаль, что об этом никто не сообщает, и игра продолжается как ни в чём не бывало.

Что касается мафии и банд, слишком портить с ними отношения тоже не стоит, иначе они сначала изобьют Келли, а потом застрелят где-нибудь в подворотне. Впрочем, это лишь в случае крайней ненависти, в любом другом — их уровень уважения никак не влияет ни на геймплей, ни на сюжет. Даже если вы всю игру игнорировали задания уличной банды, то в конце игры можете без зазрения совести зайти к ним в ломбард и завершить игру их концовкой.

У Beat Cop есть несколько вариантов финала, они зависят от того, какой группе решит довериться игрок. Беда в том, что все предыдущие задания, кроме сюжетных, не имеют никаких последствий. Они просто есть, зачастую забавно описаны, но на этом всё. Так и получается, что единственное важное для окончания сюжета решение, которое принимает игрок происходит в последний день. Всё, что было до этого, — лишь юмористические скетчи.

Эпоха и кино

Стоит отдать разработчикам должное за то, как они смогли оживить эту самую улицу, которую приходится ежедневно патрулировать Джеку Келли. Её условно можно поделить на несколько районов, каждый из которых ярко передаёт уличный быт Нью-Йорка и его стереотипы.

Где-то на краю черный квартал, где обосновались банды; через дорогу стоит церковь, перед ней пастор зазывает на проповедь ленивых прохожих; ещё дальше из продуктового магазина мистера Адамски звучит еврейская музыка, а у пиццерии Луи постоянно обсуждают дела итальянцы в чёрных деловых костюмах; на другой стороне улицы постоянно играет рок и рыжеволосый фанат день изо дня высовывается в окно и трясёт своим хаером.

Улица нарисована в пиксельной графике очень добротно, с вниманием к мелочам, но без впечатляющих графических решений, как, например, в Hyper Light Drifter. Всё очень сдержанно и привычно.

Вся локация открыта с самого начала и неизменна до конца игры. Поэтому, каким бы проработанным ни был этот мирок, через несколько часов игры его однообразие нагоняет тоску. В какой-то мере начинаешь проникаться желанием Келли вернуться на пост детектива, ведь после семи часов сюжета вновь выходить на эту улицу нет никакого желания.

Атмосфера полицейских фильмов и сериалов 80-х, которой говорили разработчики, ощущается слабо. Вспомните «Смертельное оружие» или «Полицейский из Беверли-Хиллс» или сериал «Старски и Хатч»: герои были может и грубоваты, но всегда романтично честны, справедливы и смелы. Джек Келли своим поведением скорее похож на того самого продажного полицейского, которого в конце фильма выводят на чистую воду.

Да и от Америки 80-х игре досталось не очень много. Практически всё, что встречаешь в игре, актуально и для текущих реалий: продажные копы, еврейские и итальянские кварталы, банды на улицах, притеснения мигрантов, даже жилые дома такие же. Единственное, по чему можно определить год событий игры, — вывеска над кинотеатром с премьерами фильмов 1986 года.

В итоге Beat Cop оказывается вовсе не нелинейным полицейским детективом в духе сериалов 80-х, а вполне неплохим инди-квестом с отличным юмором. Именно ради шикарных диалогов, ярких персонажей и абсурдных ситуаций стоит посвятить игре пару вечеров, но не более.

#обзоры

 
Источник: DTF

Читайте также