Брэйнлаг с правым стиком

Брэйнлаг с правым стиком

До 27 лет играл только на ПК с помощью клавиатуры и мыши, никогда не было консоли и был едва знаком с геймпадами. Недавно решил взять геймпад Xbox Series для компа, довольно быстро освоился, НО заметил одну вещь: я как то криво управлял камерой с помощью правого стика, когда надо было двигать камеру влево/вправо – тянул стик в соответствующую сторону (логично), а когда хотел посмотреть наверх, то вдавливал стик вниз, чтоб посмотреть вниз – не задумываясь давил вверх, а в игре получалось противоположное так как везде по дефолту выключены инверсии по всем осям. Я включил инверсию только по оси Y и типа было удобно, а потом я всё таки подумал: что за дурак я такой? почему мне удобно без инверсии по оси Х и с инверсией по Y? Но всё равно когда требовались более сложные движения по диагонали камера двигалась не туда куда я ожидал. Если так, то уже либо везде без инверсии, либо везде с инверсией! В итоге выключил её везде и поставить цель научится владеть поворотами камерой как нормальный человек и спустя пару дней переучился и был рад этому.
Задался вопросом: откуда у меня была эта хрень в мозгу с таким представлением о движении камеры? Почти сразу вспомнил моменты из детства, когда проходил лётную школу в San Andreas и всё стало ясно: управлять самолётом помимо WASD(левая рука) требовались ещё четыре стрелочки(правая рука). Чтобы взлететь ВВЕРХ надо было нажимать стрелочку ВНИЗ и наоборот, типа как штурвал.

Видимо с детства у меня это закрепилось когда надо было менять направление четырьмя стрелочками, а не мышкой, с мышкой как раз никогда не было никаких проблем и необходимости ставить инверсию).
Вот как то так. А у кого-нибудь были какие-то трудности в освоении геймпадов?

 

Источник

Читайте также