Божественная комедия: обзор The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd

Самый структурно простой, но при этом самый необычный выпуск серии.

Божественная комедия: обзор The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd

Серия The Legend of Heroes сейчас поживает довольно неплохо, даже на западном рынке. Недавно локализованная The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III была очень хорошо оценена игроками и критиками, и, судя по всему, довольно неплохо продалась. В Японии, в данный момент, релиза ждут ремастеры игр про Кросбелл: Zero no Kiseki и Ao no Kiseki, а так же Hajimari no Kiseki, которая проложит мостик к абсолютно новой главе в истории серии.

Не несмотря на все успехи Falcom и западных издателей в продвижении новых выпусков серии, фанатским фаворитом остаются похождения Эстель и Джошуа Брайт (Estelle Bright, Joshua Bright). И хотя основная история Эстель и Джошуа завершилась во второй части подсерии, Trails in the Sky SC, игра под названием The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd все таки существует. Естественно, возникают вопросы — зачем данной подсерии нужен третий выпуск; кто будет в нем главным героем, и что он в принципе может нам показать нового? И на все эти вопросы есть ответы, хоть и не самые очевидные.

Начнем с протагониста. В Trails in the Sky The 3rd место главного героя занял знакомый по SC странствующий священник Кевин Грэхем (Kevin Graham). В той игре он уже играл достаточно существенную роль, помогая время о времени Эстель, а в 3rd он уже подчищает хвосты от предыдущего инцидента. Причем работает он не один, а со своим сквайром, Рейс Арджент (Ries Argent). И, казалось бы, все что неплохо, и даже один сообщник Уробороса (Ouroboros) попался в их руки, но по странному стечению обстоятельств, Кевин с Рейс попадают в другой мир. Этот мир не поддается пониманию, по нему бродят монстры, описываемые в священных книгах церкви, а из первого же найденного артефакта начинают появляться их старые знакомые. Естественно, главной задачей героев становится поиск возможностей выбраться из этого загадочного места, и, желательно, понять, что же именно вынудило их в нем оказаться.

По описанию это совершенно не похоже на то, чем известны игры данной серии. В The 3rd нет ни политических интриг, ни глобальных заговоров. Даже Уроборос в основном сюжете практически не играет никакой роли. Можно подумать, что это проект чисто фансервисный, позволяющий нам просто лишний раз оказаться в знакомой компании.

И подобное предположение будет близко к правде, но не совсем. Да, The 3rd своим основным сюжетом практически никак не двигает общую историю серии. Но зато, за счет своей необычной по стандартам серии структуры, данная игра позволяет себе в большей степени сконцентрироваться на лоре и персонажах, а также подготовить игроков к тому, что серия покажет в будущем.

По сути своей игра максимально линейная, в отличии от других представителей серии. Нет никакого большого мира, и никаких дополнительных заданий. Все что предлагает игра в плане основного геймплея, это некоторое количество данженов, которые, естественно, нужно будет пройти. Другое дело, что сами данжены выполнены куда лучше, чем в предыдущих частях Sky, хоть декорации и могут время от времени дословно цитировать ключевые локации из SC.

Большая часть уровней представляют собой крупные многоэтажные лабиринты, с огромным количеством ответвлений, секретов и головоломок. Придется то искать ключи к дверям, то продираться через темные комнаты, в которых не видно ни врагов ни препятствий, то прыгать через порталы от одного места к другому. Но для того, чтобы игрок не уставал от столь плотного данжен-кроулинга, игра время от времени разбавляет такие огромные уровни чем-то более простым и линейным. Но это не значит, что в процессе прохождения подобных данжей не нужно будет думать

Стоит, естественно, упомянуть, что третий Sky относится к периоду «олдскульных» Kiseki: тех, что с изометрической графикой, чиби спрайтами персонажей, и разделенными на клетки боевыми аренами. Основа управления, боевки и прокачки в играх примерно одна и та же, но изменений между старыми и новыми выпусками серии довольно немало.

Принцип развития боевых орбментов (Battle Orbment) является чуть ли ни самым крупным отличием Sky от Cold Steel. В Cold Steel каждому персонажу полагался Мастер Кварц (Master Quartz), определяющий его прибавку к характеристикам, первоначальный набор артов и, соответственно, предполагаемую специализацию. Их, конечно, можно было легко менять, но суть в том, что основной набор артов определялся Мастер Кварцем, и дополнялся другими кристаллами, большинство из которых соответствовали либо только одному арту, либо повышению определенных характеристик персонажа.

В Sky ситуация абсолютно иная. Мастер Кварцей нет в принципе, а специализацию персонажей, кроме очевидных характеристик, определяет количество «линий» в их орбменте. Чем больше «линий», тем менее персонаж подходит к использованию артов. Все потому, что кварцей с артами в Sky тоже нет как таковых. Набор артов у персонажа определяется тем, какие кварцы находятся у него в линии.

У каждого кварца есть своя «стоимость» в кристаллах сепита (Sepith). Различные комбинации кристалов разного цвета (цветов всего семь) позволяют персонажу использовать соответствующие арты. Таким образом, персонаж, у которого в линии находится самое большое количество различных кварцей, будет обладать абсолютно разрушительным набором артов, как атакующих, так и поддерживающих. Соответственно и те, чей орбмент обладает более сложной структурой никак не смогут получить доступ ко всем самым мощным заклинаниям.

Сложно сказать, какая система лучше. Sky в разы сложнее «сломать», в отличии от Cold Steel, но и разнообразия местная схема предоставляет поменьше. К примеру, в Sky не выйдет создать чистых физических бойцов, без каких-либо магических способностей, в то время, как Гая (Gaius) и Лору (Laura) в Cold Steel можно превратить в совершенные машины для убийства. С другой стороны, маги в Sky оказались куда более полезными и разносторонними. Тот же Оливьер (Olivier) является крайне мощным подспорьем и в обычных боях, и в битвах с боссами — главное только, чтобы он успевал подготовить заклинание.

Потому что противники не будут позволять победить себя просто так. То есть как — большинство простых мобов дадутся вам довольно легко, а вот с боссами придется очень и очень повозиться. В серии Sky, а особенно в SC, противники не чурались начинать бой с мощного S-Craft, а затем окончательно добивать каким-нибудь неприятным дебаффом, вроде заморозки или невозможности сражаться в ближнем бою. Спасало то, что по-настоящему подлые боссы появлялись только ближе к концу игры, и предметы, предотвращающие эти самые дебаффы водились в инвентаре у большинства игроков. То есть, после неудачной первой попытки можно было взглянуть на то, какие статусы накладывал босс, надеть нужные аксессуары, подправить тактику, и спокойно идти в бой.

The 3rd работает примерно так же, но сложность поднимает на несколько пунктов повыше. Основные боссы тут бьют больнее, их S-Craft частенько покрывает практически всё поле боя, они с легкостью отменяют ваши арты, и не чураются пользоваться подлыми приемами, вроде лечения. Даже с достаточным уровнем прокачки и необходимыми аксессуарами, сражения будут доставлять массу проблем, и занимать немало времени. Особенно если противник, находясь на последнем издыхании, одним точным крафтом добьет всю партию.

Да, это сложно. Но челлендж в игре в большинстве своем честный, да и подходить к нему можно с совершенно разных сторон — а все благодаря многообразию доступных играбельных персонажей. Практически каждый из относительно важных героев предыдущих двух частей появляется в The 3rd, образовывая ростер размером в 16 человек. Открываются они по ходу сюжета, и довольно быстро, за счет чего следить за экипировкой и орбментами становится непросто. Но зато, игра достаточно щедра на сепит и деньги в принципе, так что если всех развивать понемногу, то проблем по ходу игры возникать не будет.

Причем игра так или иначе будет требовать от вас пользоваться если и не всеми, то большинством героев. Некоторые зоны в данженах могут открываться только с определенными персонажами, а иногда придется управлять несколькими группами героев подряд, каждой из которых достанется свой участок уровня. Благо гриндить в The 3rd практически не приходится — низкоуровневые участники партии получают в несколько раз больше опыта, и моментально набирают уровни. Свести всех к единому уровню, конечно, не выйдет, но хотя бы можно будет быстро и легко подготовить всех персонажей к возможным испытаниям.

Как я уже говорил, The 3rd не ставит перед собой задачу рассказать какую-то одну определенную историю. Конечно, сюжет, в игре есть, но он в разы проще, чем в предыдущих и последующих частях серии. Все по той причине, что The 3rd представляет из себя одновременно и эпилог к предыдущим двум Trails in the Sky, и предисловие к играм про Кросбелл и Эребонию. И все за счет вышеупомянутой концентрации на персонажах, и их личных историях. Другое дело, что подает эти истории игра не самым обычным образом.

С Кевином в этом плане проще всего — он главный герой, следовательно основной сюжет раскрывает именно его историю. После второго Sky у многих могли возникнуть вопросы к этому необычному священнику, который якобы случайно всегда оказывался поблизости. Так вот, The 3rd на большинство возникших вопросов отвечает, причем иногда достаточно в жесткой манере.

С другими персонажами сложнее. Их истории скрыты за особыми «дверями», на которые можно будет наткнуться при прохождении данженов. Каждая дверь открывается только при выполнении определенного условия. К большинству достаточно лишь привести необходимого персонажа, или на крайний случай двух; некоторым другим будет необходимо наличие определенного предмета в инвентаре; а третьим — определенное количество побед в боях, к примеру. Таким образом и контент за этими дверями может скрываться совершенно разный.

За большинством дверей как раз и скрываются различные личные истории. Пройдется игра, так или иначе, абсолютно по каждому. Причем масштаб историй может быть разным — за дверью может скрываться как и небольшая зарисовка из жизни маленькой Титы Расселл (Tita Russell), так и массивный эпизод посвященный школьной жизни Клоэ Ринц (Kloe Rinz); как история о том, как Шеразард Харви (Scherazard Harvey) заводила друзей, так и завязка конфликта принца Эребонии (Erebonia) Оливерта Райс Арнора (Olivert Reise Arnor) с имперским канцлером Гилиатом Осборном (Giliath Osborne). Практически за каждой историей как минимум интересно наблюдать, а как максимум они раскрывают интересные подробности о прошлом, и, как ни странно, будущем полюбившихся персонажей. И это не говоря уже о печально известной Star Door 15, содержимое которой нужно просто видеть.

За некоторыми дверями прячутся мини-игры. Таким образом там можно найти классическую для серии рыбалку, арену, которая позволит проверить свои боевые навыки в еще более жестких условиях, и даже самый настоящий тир. Выполнение этих активностей абсолютно не обязательно, но если вам не хватает разнообразия, то всегда можно отвлечься и на подобное.

По поводу музыкального оформления хотелось бы поговорить отдельно. При всей моей любви к саундтрекам серии, я не могу не отметить, что первая часть Trails in the Sky, мягко говоря не впечатляла своим звучанием. Она звучала максимально стандартно, и, хоть некоторые мелодии и были запоминающимися, какого-то выдающегося стиля у игры не было. Причем Zero no Kiseki уже обладала куда более уникальным звучанием, которое впоследствии перешло в Cold Steel.

Основная боевая тема The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC, под названием Sophisticated Fight

Но движение в нужном направлении начала именно Trails in the Sky The 3rd. Да, в SC были хард-роковые Enforcers и Fateful Confrontation, мотивы которых будут использоваться в последующих частях серии, но в большинстве своем игра звучала, опять же, довольно непримечательно. The 3rd, за счет более привычного использования оркестровых мотивов и увеличенной доли электроники, уже ближе к тому, что будет нам предоставлять серия в будущем. Да и в плане чистого качества The 3rd выигрывает у своих предшественников. Хоть последующие представители сериала и стоят заметно выше.

Трек Beard the Lion in His Den из The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd

Trails in the Sky The 3rd это уникальная в рамках серии игра. Она вполне могла не цепляться своим именем к похождениям Эстель и Джошуа, ведь технически, это лишь переходный проект, направленный на то, чтобы дать игрокам необходимую для понимания последующих арок информацию. Подобным будет, например, будущая Hajimari no Kiseki, но структура у того проекта будет совершенно другой. Так что линейная The 3rd пока остается самой необычной игрой в рамках серии, по крайней мере если смотреть на ее сюжетные и геймплейные особенности. Тем, кто прошел остальные части серии, играть в нее, в принципе, не обязательно, но я все равно советую это сделать. Хотя бы из-за множества подробностей о полюбившихся персонажах, бросающих вызов боев с боссами, и лучших в рамках серии данжей. Ну и тем более, на горизонте уже понемногу маячит английская версия Trails of Cold Steel IV, к которой имеет смысл подготовиться. Ну или хотя бы чем-то занять себя в процессе ее ожидания.

#обзоры #мнения #falcom

 

Источник

Читайте также