Большой потенциал, но неясные перспективы: впечатления от закрытой беты Valorant

За последние пару недель Valorant наделала в сети много шума. Поклонники и ненавистники Counter-Strike ругают разработчиков за «сворованный» геймплей. Люди, хорошо знающие Riot Games, не упускают возможности напомнить о промахах и невыполненных обещаниях студии. А те, кому не интересны ни CS, ни «Рито», возмущаются всему остальному — от следования трендам до якобы «ленивого» арт-дирекшена.

Любой хоть сколько-то позитивный отзыв об игре вызывает волну негодования от сообщества, а каждый укол в сторону Valorant призывает комментаторов, поддерживающих ненависть к проекту.

И что-то из этого можно понять — большинство претензий в той или иной мере действительно справедливы. Но такое заранее сформировавшееся негативное мнение об игре (особенно у тех, кто в неё не играл), очень усложняет рассказ о Valorant. И в первую очередь из-за того, что это — действительно хороший шутер, который сложно не хвалить.

Очевидные параллели

То есть да, ругать Valorant тоже есть за что. Riot Games действительно скопировала основную геймплейную формулу CS. Повторяется чуть ли не каждый элемент: режим с закладкой бомбы, раунды без возрождений после смерти, закупка снаряжения и даже стрельба здесь не просто похожи, они практически идентичны тому, как это реализовано в «контре».

Это можно оправдать желанием переманить киберспортсменов, которые в таких условиях привыкнут к перестрелкам намного быстрее. Или можно сказать, что брать за основу геймплея чужие наработки — это нормальная практика для индустрии. Но в любом случае, понятно, что такие действия от крупного разработчика вызывают у сообщества вопросы.

Большой потенциал, но неясные перспективы: впечатления от закрытой беты Valorant

Впрочем, Riot привносит в известную формулу и собственные наработки. Персонаж в Valorant куда сильнее замедляется, если по нему попасть, а ещё у всех штурмовых винтовок, пулемётов и ПП есть альтернативный режим через прицел. Нажатие ПКМ не только даёт полуторакратное увеличение, но также слегка меняет характеристики оружия, а главное — заставляет прицел следовать за отдачей пушки.

Так что если в CS вам не нравилось «целиться в ноги, чтобы попасть в голову», альтернативный режим стрельбы окажется полезным. Хотя иногда он нужен не только для этого. С помповым дробовиком, например, разброс и рабочая дальность оружия сильно зависят от того, нажата левая или правая кнопка мыши.

Оружие тоже отличается от того, что есть в «контре», но сложно сказать, в лучшую или худшую сторону. Обрез двухстволки в слоте пистолета кажется абсолютно бесполезным, а та же снайперская винтовка «Маршал» (аналог «Скаута» из Counter-Strike) вроде бы интересна высокой скорострельностью в режиме без прицела, но по факту так и остаётся полуавтоматическим и крайне специфичным оружием.

Смущает и внешний вид игры. Приглушённые цвета поверхностей, минимум деталей у текстур на картах и не выдающаяся графика — понятно, что сделано всё это для оптимизации и быстрого считывания окружения игроком. И это правильно. Подобным образом работала та же Team Fortress 2, которая до сих пор визуально не кажется устаревшей.

Но при этом в TF2 был интересный стиль и продуманный сеттинг. Даже если убрать весь нарратив, Team Fortress — всё ещё эстетически выделяющаяся игра. Valorant же этим похвастаться не в силах.

Типичное окружение с абстрактными и не запоминающимися элементами — вот и всё, что пока смогла предоставить Riot Games. Разумеется, это никак не сказывается на геймплее. В каком-то смысле даже наоборот — ничто не отвлекает от перестрелок. Но если бы карты внешне были более «живыми», а однообразные коридоры и комнаты выглядели уникальнее, это нисколько не ухудшило бы ощущения от шутера, но порадовало бы тех, для кого в играх важна в том числе и эстетика.

Также вызывает недоумение упор на соревновательность, из-за которого страдает опыт более казуальных игроков. Скажем, здесь нет киллкама (в не рейтинговом режиме) и это непривычно. Вероятно, по той же причине отсутствует и поддержка разрешения 21:9 вкупе с заблокированным FOV на значении 103 градуса.

Ну а для игроков из России серьёзным минусом стало нежелание Riot Games мириться с местным законодательством. Вероятно, из-за «Закона Яровой», как и в «Лиге Легенд», в Valorant на территории РФ полностью отключена функция голосового чата.

Это слегка компенсируется системой меток (как в Apex Legends) и говорливостью персонажей, предупреждающих команду о своих действиях, но этого недостаточно. Простой выкрик «Он на B» более понятен, чем установка метки, к тому же более удобен и не требует никаких дополнительных манипуляций.

Учитывая, что игрокам-одиночкам могут попасться группы из пяти человек, переговаривающиеся друг с другом в «Дискорде», такие региональные ограничения ставят под вопрос саму возможность хорошо себя показать в рейтинговом режиме (которого нет в ЗБТ) со случайными тиммейтами.

Разнообразие возможностей

Однако перечень однозначных недостатков на этом заканчивается. О некоторых оставшихся спорных моментах — чуть позже, но во всём остальном ругать Valorant просто не за что.

Здесь приятный интерфейс (кроме главного меню), мощные серверы, отзывчивое управление и все условия для удобной игры. С момента выхода в ЗБТ Valorant у меня не вызвал ни одной проблемы технического характера, чего я уже давно не встречал в сетевых шутерах. Ну а прочие нападки в адрес Riot звучат даже немного странно.

Допустим, осуждать игру за её схожесть с Counter-Strike вполне допустимо, но обвинять её в украденных у Overwatch идеях с уникальными персонажами и активными способностями не совсем корректно. В первую очередь, из-за того, что Overwatch полностью построена на постоянном применении скиллов, их связках и синергии персонажей. В то время как успех в Valorant «по-старинке» зависит от умения стрелять из обычного оружия.

Как и в случае с Apex Legends, большинство умений персонажей нужны для расширения тактических возможностей, а не для прямого нанесения урона противнику. Узнать примерное расположение врага, обезопасить тылы с помощью не летальных ловушек или ограничить передвижение противника — вот для чего здесь нужны скиллы.

Часть из них — это замена дымовых, световых, осколочных и зажигательных гранат из CS. У них точно такое же предназначение, хотя применяются они по-разному в зависимости от персонажа. Brimstone, чтобы задымить территорию, должен открыть тактическую карту и выбирать, в какую часть локации упадёт снаряд, а, скажем, Phoenix умеет ловко забрасывать ослепляющие снаряды за угол.

Остальные способности чуть поинтереснее. Среди них есть и уникальные, но большая часть подсмотрена у других игр: ледяная стена прямиком из Overwatch, пробивание сквозь стены из R6 Siege, создание ядовитого тумана, в котором видно врагов, из Apex Legends.

Как бы это банально не звучало, каждый здесь найдёт персонажа под себя. Те, кому не хватает динамики, предпочтут Jett, умеющую высоко прыгать и выполнять резкие рывки. Кому-то придётся по вкусу Sage — местный медик. А Phoenix хорошо подойдёт для самостоятельных игроков.

Тут стоит оговориться, что умения, наносящие большой прямой урон, всё же есть. Однако используются они, как правило, не просто для убийства врагов, а для удержания их в зоне контроля. Скажем, чтобы не позволить в последнюю секунду разминировать бомбу.

Применять скиллы можно самыми разными способами. Ледяная стена не просто отгораживает часть карты — пока она вырастает из земли, на ней также можно подняться и занять выгодную позицию. А, скажем, умение, покрывающее землю замедляющим составом, куда чаще применяется, чтобы лучше слышать шаги противника.

Из-за такого разнообразия Valorant создаёт в разы больше уникальных игровых ситуаций, чем та же CS. Это потенциально может привести к проблеме с балансом, но судить об этом рано — критического перевеса в сторону того или иного персонажа сейчас нет. А чтобы делать выводы по всему остальному, придётся ждать как минимум ввода рейтингового режима.

Важно также отметить, что хоть способности и не занимают главенствующую роль в геймплее, игроки их применяют постоянно. Из четырёх доступных умений два покупаются в магазине перед началом раунда, одно восстанавливается с течением времени, а «ульта» хоть и накапливается долго, но применить её успевают по несколько раз за матч.

Причём цены на покупаемые скиллы очень низкие. Даже на пистолетных раундах можно приобрести большую их часть, не говоря уже о поздних этапах игры. Скажем, Sage за раунд успевает кинуть две сферы замедления, блокирующие продвижение противника, воздвигнуть одну ледяную стену и несколько раз вылечить союзников.

Из-за статуса закрытой беты многое с Valorant ещё не до конца ясно. Античит-система пока что хорошо справляется — читеры тут встречаются редко. Но что будет, когда к игре получат доступ все желающие — непонятно.

К тому же уже появились предположения, что система защиты работает на уровне драйвера и может влиять на производительность других игр, когда сама Valorant не запущена. Это потенциально может привести к большому скандалу.

Непонятно и то, насколько интересными будут все остальные карты. Имеющиеся в ЗБТ три локации не выделяются на фоне других соревновательных шутеров, а друг от друга отличаются разве что появлением третьей зоны «плэнта» или односторонним телепортом с одной точки на другую.

Вызывает опасения и система монетизации игры. Да, геймплейного преимущества за донат никто не получит — индустрия, к счастью, отошла от такой практики. Но если будет возможность покупать персонажей за реальные деньги, в долгосрочной перспективе может произойти ситуация, аналогичная R6 Siege, где новичкам практически нереально накопить внутриигровую валюту, чтобы открыть всех оперативников.

Однако сейчас у Riot Games есть ресурсы, чтобы всё сделать правильно и как надо. И если они сумеют избежать всех подводных камней, мы можем получить отличный соревновательный шутер. Не такой оригинальный, как Rainbow Six Siege, например, но при этом качественный и с хорошей поддержкой от разработчиков.

 

Источник

Читайте также