Облачный гейминг всегда звучал для меня как нечто абстрактное и связанное скорее с будущим. Да, Stadia от Google, GeForce now от Nvidia и прочие проекты привлекали, но не вызывали желания приобщаться к ним. В отличие от запустившегося в сентябре в 22 регионах мира Project xCloud, который заставил обратить на себя внимание. В отличие от аналогов, сервис от Microsoft предлагал практически бесплатный (с оговорками) формат взаимодействия с ним и знакомую экосистему. Ок, они создали. Значит, го?
Можно пробовать
Сразу сделаю три оговорки.
1. Этот текст написан с позиции обывателя – если вы ждете подробного сравнения работы сервиса на разных устройствах, разбор качества картинки при различных подключениях и прочие подобные вещи, вынужден разочаровать.
2. Фраза про «практически бесплатный» формат актуальна лишь для тех, кто имеет подписку на Xbox Game Pass Ultimate – Project xCloud стал дополнением к уже имевшимся плюшкам подписки. В отличие от, к примеру GeForce now – там вы платите просто за сам сервис, игры должны быть приобретены отдельно.
3. Microsoft не платили за этот текст (а могли бы!).
В моем распоряжении были: смартфон (Galaxy Note 10), упомянутая выше подписка, геймпад от Xbox One и желание попробовать наконец всю эту тему. Качаем приложение Game Pass, через которое и предполагается играть. Россия не входит в число стран, где сервис запущен официально, так что придется довольствоваться благами цивилизации через VPN.
Кстати, для игры вам нужно беспроводное подключение Wi-Fi 5 ГГц или мобильное соединение со скоростью от 10 Мбит/с. Т.к. я рассматриваю xCloud как вариант для, к примеру, прохождения уровня на обеде в парке, играл исключительно по 4G. Через VPN. Но не всё так плохо, как кажется.
Элиты не смогут
Приложение предлагает более 100 игр, которые вы в рамках подписки можете либо а) скачать на Xbox или ПК (Game Pass теперь и там), или же выбрать функцию игры через облако, за которой мы и пришли. Выбираем Halo 5: Guardians и ждём около 20 секунд.
О возможных проблемах вам подскажут как главное меню (накладки по части звука и картинки), так и индикатор в углу экрана, показывающий уровень сигнала.
А сигнал (во всяком случае, при использовании мобильной связи) не всегда хорош: даже в случае с 15 мбит/с, а не 10, как указано в требованиях. Какой вклад вносит в это использование VPN, сказать не могу, но он, насколько понимаю, должен быть. Из особенностей: тормозов здесь практически нет, о плохом соединении вы поймёте, когда картинка начинает стремиться к чему-то вроде 3GP-роликов на старых Nokia.
В целом же процесс выглядит прилично 70% времени. С поправкой на то, что вы не двигаетесь в реальном мире. В ином случае качество связи (и картинки) может поехать даже от изменения местоположения на один-два метра – ну вы знаете, эти мобильные сети.
Объективным быть сложно т.к. сначала хочется списать всё из-за самого факта запуска такой «большой» игры на телефоне. Halo начинает выглядит сюрреалистично, но по-прежнему привлекает: элиты бегают, гранаты взрываются – красиво. К геймпаду, кстати, претензий почти нет – он коннектится с телефоном через Bluetooth и все ок. В моём случае, правда, пропала вибрация.
Играть же неудобно: если всерьез рассматривать перспективу подобного досуга, стоит обратить внимание на специальные крепления для телефона на геймпаде, а также устройства типа powerA MOGA XP5-X Plus или Razer Kishi. Последнее фактически превратит девайс в аналог PSP/Switch.
А тут видны некоторые особенности работы сервиса в полевых условияхДля чистоты эксперимента я проходил игру исключительно на телефоне, но у пользователя есть выбор – продолжить можно и на компьютере или консоли, игровой прогресс автоматически обновляется. Сценарий «погамал на скамейке и продолжил дома» работает.
За время прохождения игра несколько раз вылетала и серьезно проседала по части качества изображения, но сказать, что дойти до финальных титров удалось только «на волевых» нельзя – даже в нынешнем виде человеку, помнящему старые неоптимизированные игры на слабом железе, труда не составит. Меня лично больше доставал мизерный по сравнению с телевизором экран, разглядеть на котором противников, находящихся на удалении, было сложно. В гонках (Forza Horizon 4) кстати, такой проблемы не было, да и сами игры шли плавнее.
Остается надеяться на 5G и официальный запуск сервиса в наших просторах – как минимум в качестве дополнения к уже имеющимся вариантам игры Project xCloud стоит ждать.