Майк Лейдлоу пытался продать тему фэнтези руководству издательства, но попытки не увенчались успехом.
Майк Лейдлоу перешёл в Ubisoft в 2018 году в качестве руководителя разработки фэнтезийной RPG под кодовым названием Avalon. Игра должна была рассказать о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Предполагалось, что у проекта будет большой бюджет, а боевая система включала бы в себя не только использование мечей, но и магии. Однако уже спустя год Лейдлоу внезапно покинул издательство, так ничего и не выпустив.
Как сообщает Bloomberg, проект зарубил недавно покинувший должность из-за обвинений в харассменте Серж Эскоет. Он не любит фэнтези и поэтому поставил для разработчиков из Квебека завышенную планку — игра должна была быть «лучше, чем Толкин».
Источники внутри Ubisoft подтвердили, что Эскоет, в чьих руках был «максимальный творческий контроль», за последние годы зарубил множество фэнтезийных проектов. Разработка Avalon шла «очень хорошо» — в игре должен был быть мир в духе Monster Hunter и сильный акцент на кооперативное прохождение.
Чтобы спасти проект, команда Лейдлоу даже пыталась поменять сеттинг Avalon на научно-фантастический или перенести историю в Древнюю Грецию, однако игру всё же отменили.
Как отметил в разговоре с Bloomberg аналитик Даг Крётз, особая позиция Эскоета принесла компании не меньше вреда, чем пользы. Творческий контроль лучше отдавать команде опытных людей, а не одному человеку, из-за чего портфолио игр издательства в последние годы стало слишком однообразным. Однако после неудач The Division 2 и Ghost Recon Breakpoint в Ubisoft началась глобальная перестройка — как раз для того, чтобы начать выпускать более разнообразные проекты.