Проектом занимались около шести лет.
Как сообщает Джейсон Шрайер, Gaia не была официально анонсировала и не получила финальное название, однако EA успела показать несколько кадров из неё на одной из своей презентаций. Фрагменты геймплея можно посмотреть по ссылке.
EA Motive занималась масштабным проектом с 2015 года, когда студией руководила Джейд Реймонд, и за это время разработку перезапустили как минимум один раз. В начале 2021 года, когда издатель делал переоценку своих ресурсов, он решил закрыть Gaia вместе с Anthem Next.
В разговоре с изданием EA не стала комментировать закрытие, а лишь отметила, что у компании в разработке находится 35 проектов.
По словам Шрайера, Gaia планировалась как инновационная игра от третьего лица в открытом мире, которая должна была конкурировать с Assassin’s Creed.
Разработка пошла не по плану из-за проблем с ростом EA Motive. Изначально маленькая студия наняла сотрудников из расформированной BioWare Montreal, а потом к команде присоединились творческие руководители Battlefront II. В итоге из-за разногласий в руководстве многие лидеры, включая Джейд Реймонд, покинули команду, а Motive так и осталась вспомогательной студией без своего реально громкого проекта.
Последняя версия Gaia находилась в разработке с 2018 года.
Ранее стало известно, что после успеха Fallen Order EA пересмотрела своё отношение к одиночным играм и убрала онлайновую составляющую из Dragon Age 4.