Blizzard мало зарабатывает на мобильных играх — Activision хочет изменить это: главное из внутреннего отчёта компании

Blizzard мало зарабатывает на мобильных играх — Activision хочет изменить это: главное из внутреннего отчёта компании

В 2020 году Blizzard сообщила своим сотрудникам, что закрывает офис во французском Версале. По словам репортёра инфоагентства Bloomberg Джейсона Шрайера, это послужило началом длительных переговоров с профсоюзом, которые завершились в июле 2021 года.

В рамках этого обсуждения компания разослала сотрудникам письмо, в котором обосновала причины их увольнения. Шрайер ознакомился с документом и перечислил несколько ключевых фактов из него.

  • По состоянию на декабрь 2019 года штат Blizzard примерно на 52% состоял из разработчиков игр. Для сравнения, в марте 2020-го у Ubisoft этот показатель составлял 85%, а у Take-Two — 77%. Вывод, который следует из документа: «Blizzard отстаёт от конкурентов».
  • В 2019 году 40% доходов Blizzard принесли внутриигровые покупки, тогда как в среднем по индустрии этот показатель составил 78%.
  • Только 12% доходов Blizzard принесли мобильные игры, тогда как в случае с другими компаниями этот показатель составляет более 50%. Activision хочет изменить это, следует из документа.

По словам Шрайера, такие изменения могут стать неоднозначной новостью для поклонников Blizzard.

Расширение штата разрабочтиков может означать увеличение количества игр, что порадует игроков, которые привыкли годами ждать свежих релизов Blizzard. Но акцент на микротранзакции и мобильные тайтлы не понравится тем, кто предпочитает играть на ПК и консолях или привык тратиться на игру только один раз.

Джейсон Шрайер

репортёр инфоагентства Bloomberg

Шрайер отметил, что большие культурные изменения в Blizzard могут происходить мелкими шажками. По его словам, один из бывших разработчиков компании рассказал ему, как осознал, что ситуация начала меняться, когда оплаченные его команде спонсорские обеды отменили. А другой сотрудник признался, что стал видеть специалистов финансового отдела на совещаниях, на которых они обычно не присутствовали.

Эти небольшие шаги могут привести к большим изменениям. Ветераны Blizzard беспокоятся о том, что культура компании меняется со «сперва делай отличные игры, а деньги придут потом» на «всё время думай о деньгах». Нацеленность компании на миллиардные франшизы уже привела к тому, что сотрудники уходят и занимаются независимыми проектами.

Джейсон Шрайер

репортёр инфоагентства Bloomberg

Также Шрайер отметил, что при сооснователе и бывшем генеральном директоре Blizzard Майке Морхейме, решения по разработке всегда принимались с учётом интересов игроков. Например, когда в 2012 году стало ясно, что аукцион с реальными деньгами в Diablo III позволяет игрокам покупать лучшее снаряжение, Морхейм решил полностью убрать его из игры.

После ухода Морхейма на его месте осталась огромная брешь. Его преемника, Аллена Брека, назначили президентом, а не генеральным директором — это отражает уменьшение власти и автономии Blizzard. Глава Activision Бобби Котик теперь единственный и неповторимый глава компании.

Джейсон Шрайер

репортёр инфоагентства Bloomberg

Ранее Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и размещения подал иск к Activision Blizzard. Согласно ему, женщины из компании часто подвергаются сексуальным домогательствам и дискриминации. 24 июля президент Blizzard Аллен Брек разослал сотрудникам письмо, в котором заявил, что презирает «мужланскую культуру» и пообещал провести беседу со всеми, кто обеспокоен ситуацией.

#blizzard #activision #новости

 

Источник

Читайте также