Blizzard Entertainment — 30 лет. Кто основал компанию и где они сейчас?

Кранчи, безумный ритм корпорации и давление Activision — причины ухода каждого соучредителя Blizzard.

8 февраля 1991 года три выпускника Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Майк Морхейм, Аллен Адхам и Фрэнк Пирс, основали компанию Silicon & Synapse. Через три года она стала Chaos Studios, а ещё через год, после поглощения дистрибьютором, обрела своё окончательное название — Blizzard Entertainment. За 30 лет компания создала несколько знаковых игровых франшиз, ставших узнаваемыми по всему миру. Чем сейчас занимаются основатели Blizzard и кто из них по-прежнему остаётся в компании? Рассказал в этом небольшом материале.

Майк Морхейм — сооснователь и глава компании Dreamhaven

Майк Морхейм занимал должность президента Blizzard Entertainment на протяжении 27 лет. О его уходе с должности стало известно в октябре 2018 года. Сперва Морхейм остался в компании в качестве стратегического консультанта, но уже 7 апреля 2019 года покинул Blizzard окончательно.

После творческого отпуска, который Морхейм уделил семье, он вместе с другими ветеранами Blizzard основал компанию Dreamhaven, в которую входят студии Moonshot и Secret Door. Чтобы поработать в новой компании Морхейма из Blizzard ушли несколько ключевых сотрудников, включая исполнительного продюсера Джейсона Чейса и геймдизайнера StarCraft II Дастина Браудера. По информации журналиста Джейсона Шрайера, на их решение также повлияло негативное влияние компании Activision на культуру Blizzard.

В своей компании Морхейм ввёл особую организационную систему. Разработчики внутри Dreamhaven ощущают себя частью небольших инди-студий, с присущей им творческой независимостью. Такие же условия были в Blizzard в её ранние годы, пока число разработчиков не стало превышать несколько сотен, а после и тысяч. Морхейм предоставляет сотрудникам полную свободу действий и надеется, что это поможет создать игры «с ощущением чуда и изумления».

Dreamhaven пока не анонсировала ни одного проекта. Тем не менее, компания активна. Число открытых вакансий со временем сократилось до двух. Правда, над чем именно работает Dreamhaven на текущий момент неизвестно даже на уровне слухов.

Фрэнк Пирс — отдыхает

19 июля 2019 года о своём уходе из Blizzard объявил Фрэнк Пирс, занимавший должность главного директора по развитию. В своём прощальном письме Пирс написал о том, что уходит из компании для того, чтобы заняться вещами, которым всегда не хватало времени из-за большой загруженности. Он запланировал проводить больше времени на природе, научиться играть на музыкальном инструменте и заняться другими вещами, прежде недоступными из-за работы.

Неизвестно, планирует ли Пирс возвращаться в игровую индустрию. Он малоактивен в социальных сетях и не стремится давать интервью о своей текущей жизни и дальнейших планах. Впрочем, коллеги Фрэнка отмечали низкую социальную активность и раньше — он всегда предпочитал оставаться на заднем плане.

Аллен Адхам — вернулся в Blizzard и занимает должность старшего вице-президента

Аллен Адхам — единственный из тройки основателей Blizzard, кто по-прежнему остаётся в компании. Впрочем, он из Blizzard уже уходил. Это случилось в 2004 году на фоне кранчей при разработке Starcraft — менеджеры и разработчики работали без выходных в течение восьми месяцев. Не выдержав такого темпа, Адхам покинул Blizzard и открыл собственный хедж-фонд, который достаточно успешно существовал больше десяти лет.

Однако в 2016 году фондовый рынок начал проявлять признаки нестабильности. Адхам закрыл фонд и вернул деньги пайщикам, в числе которых был Майк Морхейм, с которым они оставались хорошими друзьями. Узнав о закрытии фонда Адхама, Морхейм позвал друга обратно в Blizzard на должности старшего вице-президента и исполнительного продюсера.

После возвращения Адхам признался, что уход из Blizzard, возможно, «стал самой большой ошибкой его жизни». При этом он отметил, что теперь у него появилась возможность соблюдать баланс между работой и жизнью, благодаря чему он сможет стабильно работать без выгораний.

Сейчас Адхам следит за отзывами игроков и предлагает внесение необходимых изменений на основе критики. Он в том числе изучал разгромные отзывы в отношении Diablo Immortal после анонса игры в 2018 году. По его словам, компания ожидала критики, но не рассчитывала, что её окажется настолько много. Также он активно участвует в разработке Diablo IV и World of Warcraft Classic (и, по слухам, ещё неанонсированного перезапуска Burning Crusade).

Бонус. Крис Метцен — создаёт «настолки» и кайфует от атмосферы «как в старой Blizzard»

Художник, креативный директор, геймдизайнер, актёр озвучки, сценарист и просто мастер на все руки Крис Метцен не был среди основателей Blizzard. Однако среди поклонников компании он фигура культовая, да и присоединился к Blizzard он в первые годы её существования, когда она называлась ещё Silicon & Synapse. Метцен принимал активное участие в создании всех игр Blizzard, поэтому его уход нашёл сильный отклик среди фанатов.

Метцен покинул Blizzard в сентябре 2016 года, после почти 23 лет работы. В своём прощальном послании он сообщил, что принял это решение, чтобы проводить больше времени с семьёй. Однако позже Крис признался, что была ещё одна причина — проблемы со здоровьем. Из-за напряжённой работы у него стали происходить регулярные приступы паники, которые сопровождались затруднённым дыханием. Панические атаки происходили у Метцена из-за постоянного стресса, который достиг своего пика при работе над отменённым проектом Titan.

Уже в 2020 году Метцен назвал третью причину своего ухода из Blizzard. Его сильно напрягали бесконечная гонка за трендами, подстёгивания маркетологов, постоянные кранчи и безумный ритм большой корпорации. Всё это Метцен поменял сперва на продолжительный отдых и, как говорил сам Крис, «валяние на диване», а после на роль соучредителя небольшой компании Warchief Gaming, которая занимается созданием настольных игр.

Метцен основал Warchief Gaming со своим давним другом и коллегой Майком Гилмартином, работавшим в Blizzard вице-президентом по контролю за качеством. По словам Метцена, его новая работа «душевная» и позволяет ощутить ту самую атмосферу, которая царила в Blizzard до того, как компания превратилась в многомиллиардную корпорацию.

Насколько хорошо идут дела у Warchief Gaming пока сказать сложно. Впрочем, Метцену, похоже, не сильно важен коммерческий успех. В последнем интервью изданию VentureBeat осенью 2020 года он заявил, что работая в своей новой компании «ему наконец-то снова весело».

 

Источник

Читайте также