Блажь или будущее? Зачем компьютеру больше одного экрана, и как играть на трех мониторах сразу

Блажь или будущее? Зачем компьютеру больше одного экрана, и как играть на трех мониторах сразу

Идея объединять несколько мониторов в системы «окружающего» изображения не нова, еще в первый DOOM 1993 года энтузиасты ухитрялись играть на трех экранах разом. Впрочем, тогда для этого приходилось использовать три отдельных компьютера, хитрым способом объединенных в сеть. Теперь же такие сложности ни к чему — к любой современной видеокарте можно подключить от трех до пяти дисплеев и объединить в цельное полотно за пару кликов. Но стоит ли оно того?

Я всегда считал многоэкранные игровые системы позерством и кичем — да, на выставках или разворотах профильных журналов они смотрятся круто и эффектно, но устанавливать что-то подобное дома? Увольте! И дело даже не столько в деньгах, это же сколько мороки с установкой, да еще и места такой монстр занимает просто неприличное количество. И все ради чего? Какой реальный прок может быть от нагромождения трех и более мониторов?

Городить «центр управления полетами» для игр я даже не пытался — был уверен, что это дорого и довольно бесполезно.

Еще совсем недавно даже не самые «графонистые» игры на такой системе требовали топовых видеокарт, а желательно сразу пару, в SLI (или Crossfire, если речь про Radeon), и это при условии, что они поддерживали такой расклад. Разумеется, вкладывать сотни тысяч кровных в не особо нужное железо и дополнительные игровые мониторы ради экспериментов как-то совсем не хотелось.

Но вот MSI предоставила для тестирования новенький системник Infinite A и три собственных изогнутых монитора Optix, и тут уж устоять было невозможно.

MSI Optix G27 C:

    Диагональ: 27 дюймов Разрешение: 1920×1080, Full HD Тип матрицы: WLED IPS без мерцания Частота обновления: 144 Гц Время отклика: 8 мс Порты: DisplayPort, HDMI, DVI Дополнительно: Изогнутый экран, концентратор USB 3.0, AMD FreeSync Цена: ~ 35 000

Игровые мониторы MSI отвечают всем потребностям современных геймеров. Высокая частота обновления картинки позволяет чувствовать больше плавности при игре на высоких фреймрейтах — на обычных 60 Гц дисплеях преимущества игры, скажем, в 120 fps не так заметны.

Кроме того, MSI использует LED-подсветку без мерцания — человеческое зрение не воспринимает высокочастотное мерцание обычного экрана, но усталость все равно накапливается быстрее — за мониторами Optix можно проводить больше времени без вреда для глаз. Кроме того, в ночное время зрение игроков бережет фильтр синего света.

Сам монитор изготовлен по технологии IPS с глубоким черным цветом и имеет цветовой охват SRGB 110% и 85% NTSC — он вполне подойдет не только для игр, но и для продолжительной и эффективной работы с документами, текстами, графикой и фотографиями.

Нам таких досталось целых три — изгиб панели не очень заметен при пользовании одним монитором, но при объединении в систему он позволяет составить более плавную панораму.

Стоит сразу оговориться, что против систем из нескольких мониторов я ничего не имею.

Несколько лет назад я начал использовать связку из двух экранов для работы, и с тех пор не представляю, как можно жить всего с одним.

Это совершенно другое качество жизни: обычно все внимание сосредоточено только на главном экране с браузером или графическим редактором, но сбоку всегда должна быть вспомогательная панель со справочной информацией, рабочим чатом или, чаще всего, лентой твиттера. Обычно я даже разворачиваю его вертикально, в «книжную» ориентацию, чтобы туда помещалось больше текста — это и правда очень удобно и заметно улучшает мою многозадачность. Суть не в том, чтобы смотреть одновременно в два экрана, а в том, что перевести взгляд все же быстрее и естественнее, чем прыгать между окнами и вкладками.

В Windows 10 проблем с настройкой нет: по умолчанию экраны будут дублировать друг друга, но в параметрах можно выбрать режим «расширения», чтобы изображение на них было разным, но рабочий стол — общим. После этого система позволяет легко настраивать положение экранов относительно друг друга, чтобы курсор перемещался между ними более естественно.

Вот только с играми, как оказалось, такой номер не проходит — они все равно открываются только на «главном» экране, а остальные, сколько бы их ни было, будут простаивать без дела. Это может быть удобно, для стримеров — чат всегда под рукой, не надо ничего сворачивать. Но мы ведь собрались здесь не за этим!

Чтобы получить тот самый экспириенс с «максимальным погружением», придется задействовать технологии Nvidia Surround или AMD Eyefinity, их придется раскапывать в настройках вашей видеокарты. Суть в следующем: видеокарта синхронизирует несколько мониторов и собирает из них один рабочий стол с огромным общим разрешением.

В нашем случает три игровых дисплея MSI Optix G27С образовали единую панораму с разрешением 5760×1080 и частотой обновления 144 Гц. При этом рамки и расстояние между мониторами компенсируется программно — если линия начинается на одном экране, то на соседнем она продолжается так, как будто в промежутке она продолжалась, а не просто исчезла и возобновилась с того места, где уперлась в край изображения.

Да, это сжирает часть информации, но зато общая картина смотрится значительно естественнее, и черные полосы рамок постепенно учишься вообще не замечать.

Обратите внимание на стык левого и среднего экранов — горизонтальная и диагональная линии уступа расположены правильно

Обратите внимание на стык левого и среднего экранов — горизонтальная и диагональная линии уступа расположены правильно

Многие популярные игры поддерживают такое сверхширокое разрешение без танцев с бубном — оно само перестраивается в настройках. И эффект это производит впечатляющий, особенно в авиасимуляторах и гонках. Eve: Valkyrie вообще иначе чем «просто космос» не опишешь, в темной комнате создается впечатление, не хуже, чем в VR-очках. Разве что разрешение выше и нигде не давит и не жмет.

Вся основная информация все еще сосредотачивается по центру, но боковые экраны занимают поле зрения без остатка, так что ощущение погружения и правда достигается — угол зрения камеры получается около 180 градусов, и в этих пределах вскоре привыкаешь осматриваться поворотами собственной головы, не поворачивая мышку.

Я не киберспортсмен и не могу судить о том, как это сказывается на результатах в той же Counter-Strike: Global Offensive — игроки с развитым боковым зрением, очевидно, смогут получать больше информации и быстрее замечать врагов, но мне это не особо помогло.

Я не очень хорош в сетевых шутерах, и, к тому же, довольно впечатлительный — я почувствовал себя незадачливым напуганным туристом в охваченном войной Багдаде. Зато мне помогло кое-что другое. MSI встраивает в свои мониторы много дополнительных настроек, и в том числе — программный прицел в центре экрана. Одно нажатие кнопки на самом мониторе активирует перекрестье в центре картинки, которое отображается поверх всех окон и программ. Интересно, это считается читерством?

No scope!

No scope!

Чтобы разместить систему из трех изогнутых дисплеев, очень кстати пришелся большой угловой стол. Такой в офисе «Канобу» оказался всего один, и сгонять прошлого владельца с насиженного места пришлось с боем. А потом бой шел уже за то, чтобы поиграть в «командном центре».

Сначала я попытался разместится на своем обычном столе шириной 130 см, но не вышло — ширина каждого из 27-дюймовых мониторов больше 60 сантиметров, так что вместе им нужно почти два метра. Подставки еще получилось уместить, но сами панели опасно торчали над полом, да и «окружающий» изгиб выставить не вышло.

Зато угловой стол с выемкой показал себя прекрасно — изогнутые мониторы выстроились симметричной полукруглой панорамой, а внизу хватило места и для ног, и для системного блока, и для многочисленных проводов.

Да, любой адепт беспроводного будущего пришел бы от такой сборки в ужас — от каждого монитора тянется по два провода (видеокабель и питание), а ведь еще мышь, клавиатура и наушники. А ведь можно еще и пару динамиков поставить!

Хотя бы с настройкой проблем не возникло! Все три монитора я просто подключил к видеокарте комплектными кабелями Display Port — Windows сразу же их распознала, после чего оставалось пару минут поколдовать с настройками Nvidia Surround. Вот и все!

Времена, когда для игры на трех экранах в Doom приходилось держать три компьютера на DOS давно прошли, но системник нужен все равно довольно мощный. В нашем случае вполне хватило блока MSI Infinite A — это современная система за вполне разумные деньги, суперкомпьютером ее не назовешь.

MSI Infinite A:

    Процессор: Intel Core i7-7700 Видеокарта: GeForce GTX 1070 8 Гб ОЗУ: 16 Гб DDR4 2400 МГц Накопитель: 256 Гб SSD + 1000 Гб HDD Дополнительно: Bluetooth 4.2, Wi-Fi, RGB подсветка Mystic Light, боковая панель из стекла Цена: ~ 109 000

Эта серия игровых десктопов от MSI не претендует на компактность Nightblade, Vortex или Aegis и использует более привычные корпуса midi-Tower. Внутри корпус разделен на две термические зоны — в одной без лишнего нагромождения расположены процессор и оперативная память, а во второй, более тесной, находятся SSD, HDD, блок питания и закрепленная вертикально видеокарта. Внутрь воздух нагнетается двумя кулерами на передней панели, а отводится кулером сзади и через широкую щель между стеклянной панелью и корпусом — эффективно, но пыль скапливается быстро.

Мощности околотоповой игровой машины хватает на то, чтобы вытягивать стабильные 60 fps и больше в большинстве современных игр на высоких и даже Ultra настройках графики. Впрочем, GTX 1070 в таком режиме заметно напрягается, все же количество отображаемых объектов на экране значительно возрастает сложность рендеринга приближается к 4K.

Производительность игр с тремя мониторамиInfogram

Итог

Современные технологии наконец добрались до того уровня, при котором игра на нескольких дисплеях стала доступна широкому кругу пользователей. Да, это все еще недешево, только комплект приличных мониторов обойдется примерно в 90 тысяч рублей. Но есть один забавный момент — современной предтоповой видеокарте вроде GTX 1070 сейчас практически все равно, сколько у вас будет мониторов — для полноценного 4К на «Ультрах» в том же Deus Ex ее все равно скорее всего не хватит, а в Full HD она не сможет раскрыться полностью. А вот система из нескольких мониторов нагружает ее в самый раз.

Впрочем, это все равно решение не для всех — многоэкранная система занимает очень много места, под нее нужно заводить отдельный большой стол. К тому же, несмотря на то, что большинство игр поддерживают сверхширокоэкранный режим, реальную пользу из него извлекают далеко не все — в основном это касается шутеров от первого лица и различных симуляторов, тогда как в RPG или «симуляторах ходьбы» эффект получается не такой драматический.

Что до рабочих задач, то двух экранов для многозадачности обычно вполне достаточно. Впрочем, третий монитор лишним тоже не будет — на нем можно держать постоянно открытую почту, мессенджер или соцсети, оставляя два других для более важных дел.

 
Источник

Партнерский материал, технологии

Читайте также