Истории из Апокрифов и не каноничных книг.
Прошлый материал посвящённый Библии оказался на удивление популярным. Материал зашёл, значит можно продолжать.
Классическое предупреждение на которое всем плевать: если верующий или оскорбляющийся не читай.
В прошлый раз меня упрекали, что многое мной надумано или не так понято. В этот раз буду оставлять ссылки на конкретные материалы, дабы каждый сам мог ознакомиться с ними.
Что такое Апокриф? Если коротко, то это произведение религиозной литературы, не включённое в канон Церковью. Напомню, что о каноне в церкви, спорят с начала ее существования, посему всю ее историю, что-то включают в нее, что-то выбрасывают. Почти как в комиксах, только уверяю вас, истории из апокрифов бывают куда круче.
Бог против великанов-людоедов.
Вы, наверное, знаете, как звучит библейская история о Ное: Бог злится на человечество за то, что оно слишком усердно развлекается, поэтому Ной запихивает кучу животных на большой корабль, а все остальные тонут, чтобы преподать им урок. Хороший, чистый нравоучительный рассказ, без каких-либо сюжетных дыр.
Внимательные читатели, однако, могут заметить, что в Книге Бытия история начинается с довольно странного отрывка о том, как «сыны Божьи» прониклись симпатией к «дочерям человеческим» и заставили их забеременеть. Что это.
Ответ содержится в Книге Еноха, тексте II века до н. э. , который в настоящее время считается каноническим только в Эфиопии (хотя его части удалось проникнуть в Западную Библию через цитату из Послания Иуды). По словам Еноха, «сыны Божьи» были типом ангелов, известных как «Наблюдатели», которым надоело смотреть, и они решили прокрасться на Землю и пошалить с человеческими девушками. Командиры же этих ребят попутно научили людей делать оружие, астрономии и косметике(?).
Счастливицы, выбранные ангелами, породили расу гигантов, каждый из которых был около «тpех тысяч локтей» Получившиеся ребята терроризировали Землю, требуя всю пищу, которую люди могли произвести. К сожалению, в то время народу было не так много, а прокормить 120-ти метрового титана действительно сложновато, поэтому гиганты в конце концов начали есть людей. Когда и этого оказалось недостаточно, они перешли к поеданию друг друга. В этот момент архангелы, наконец-то, взглянули на Землю, заметили беспрепятственно бушующий людоедский пир и попросили Бога разобраться с этим. Какое же было решение? Скажите Ною, чтобы начал строить большую лодку, потому что скоро будет сыро.
После того, как наблюдателей-изгоев заставили смотреть, как их дети тонут, их заключили в тюрьму глубоко под Землей, гарантируя, что они никогда больше не разрушат планету своей похотью.
Лоно Марии сжигает руку акушерки.
Каждый год по всему миру отмечается рождение Иисуса. Если бы один папа не исключил «Протоевангелие Иакова» из Библии, рождение также включало бы огненное лоно и телепортацию ребенка, а рождественские представления были бы куда зрелищней.
Этот небольшой фрагмент апокрифа был написан около 150 года н.э, и он дает ясность в вопросе почему же Иосиф не возлежал с Девой Марией, о котором, собственно, никто и не спрашивал.
После того, как у Марии начались схватки, Иосиф уходит найти ей акушерку. Однако акушерка оказывается лишней, поскольку маленький Иисус рождается из яркого облака и вспышки света — он просто появляется на руках Марии, а это означает, что он никогда не путешествует по родовым путям. Затем акушерка уходит и рассказывает другой женщине по имени Саломея о чуде, которое она видела. Саломея как-то скептически относится к этому рассказу и, будучи женщиной разумной, решает проверить ее правдивость, ткнув Марию «туда» пальцем.
Однако, все становится страннее как только Саломея восклицает: «Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога. И вот моя рука отнимается как в огне». Вероятно, здесь было больше экспрессии. К счастью, появляется ангел и говорит Саломее прикоснуться к Младенцу Иисусу, чтобы получить совершенно новую руку.
Папа Иннокентий I «вычеркнул» эту историю из Библии в 405 году. Позже Фома Аквинский считал, что ее следует полностью отбросить, потому что некоторые ее части были грубыми и оскорбительными.
Иисус Христос: Повелитель драконов
Новый Завет написался не за один день после вознесения Иисуса. 27 книг в современных христианских Библиях не были объявлены официальными, более 300 лет после того, как Иисус ходил по земле. К тому времени тысячи изречений и историй о жизни Иисуса должны были остаться вырезанными и выброшенными. Так было и с Евангелием от Псевдо-Матфея. Название происходит от того факта, что это, по сути, расширенная режиссерская версия Евангелия от Матфея, которую Библию приняла, но, к сожалению, зачем-то вырезала очень крутую сцену.
Через два года после рождения Иисуса царь Ирод получил известие о ребенке, названном «царем иудейским», и приказал убить всех двухлетних детей мужского пола в Вифлееме, чтобы защитить свой. Но Богу удалось вовремя предупредить Иосифа, и семья бежала до прибытия людей Ирода. Но вы конечно и так это знаете. Чего вы, возможно, не знали, так это того, что по пути в Египет Иисус и его семья остановились, чтобы отдохнуть в пещере, которая, к их удивлению, была населена стадом (или стаей) драконов. Настоящие чешуйчатые, крылатые ящеры-драконы.
Правильно: Библия могла бы включать в себя отрывок, подробно описывающий, как Иисус Христос спокойным кивком принимает армию драконов. На первый взгляд, это кажется довольно странным упущением.
Иисус вполне мог бы использовать свои силы укрощения драконов, чтобы натравить непобедимую армаду адских зверей на Ирода. Это то, что Бог из Ветхого Завета сделал бы точно.
Детство Чудо-мальчика.
Помните «Тайны Смолвилля»? Я всегда думал, как же наверно сложно вырастить ребенка, если он, по сути, всемогущ. Все знают, что дети, порой, бывают неуправляемы или капризны, и что тогда делать в этой ситуации.
Написанное в начале второго века, примерно в то же время, когда большинство ученых датируют четыре Евангелия в Библии, Евангелие детства от Фомы продолжает историю через несколько лет после укрощения драконов. Вернувшись в Назарет, пятилетний Иисус вместе с другими детьми играл у небольшого ручья, лепя из воды и глины. Иисус слепил из глины несколько воробьев и решил дать скульптурам жизнь, и они улетели по его команде. Один из детей, игравших с Иисусом, увидел это и вместо того, чтобы подумать: «Охренеть!», начал позади него палкой бить по воде. Пятилетний ребенок просто играет в ручье, но у Иисуса плохо настроение.
«Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь».
По версии событий Фомы, позже в тот же день, когда Иисус небрежно прогуливался по городу, выполняя божественные поручения, другой мальчик случайно столкнулся с ним на улице. Так что же сделал бы Иисус? Простить или подставить другую щеку?
Нет.
«Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер».
Он только что убил ребенка за то, что тот прикоснулся к нему? Я далёк от того, чтобы подвергать сомнению суд Сына Божьего, но быть приговоренным к смерти за толчок кажется чрезмерным.
К этому времени его родители были, по понятным причинам, расстроены: Иисус ходил по городу и губил маленьких детей. Поэтому они поставили ему ультиматум: либо Иисус научится использовать свои силы во благо, либо семье придется покинуть город. Но Христос не терпел такого в прошлом и Иссус не терпит стукачей, помните об этом.
«Я знаю, ты говоришь не свои слова, но ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли».
И это стало последней каплей: Иосиф наконец решил наказать сына. Но какое наказание может быть для божественного ребенка. Иосиф «схватил ухо» и «сжал его, пока оно не заболело».
Вы можете смеяться, но в конце концов Иисус снимает проклятие со всех; только не из-за какого-то чувства раскаяния или малейшего намека на сочувствие. Местный учитель начинает отчаянно кричать всем, что Иисус Христос, вероятно, Бог, после демонстрации интеллекта в его начальной школе в Назарете. (Забавно, способность мальчика убивать словами могла бы убедить их раньше).
Есть все-таки в этом всём некая мораль. Иисус Христос не был рожден образцом мира, подобно Ганди. Он больше похож на обычного человека, принявшего тяжесть своей силы. Ну и теперь мы узнали, что сила его бывает страшна.
Святой Петр и война с магами.
Итак, вы живете в Риме, когда становится известно, что будет битва волшебников: силы добра бросают вызов силам зла. «Ого!» — говорите вы, прежде чем узнаете, что плохой Волшебник докажет свое превосходство, пролетев над городом. Звучит как история об одном выжившем мальчике, о каком решайте сами.
Вообще, похождения Петра и Павла в Риме можно легко положить на сценарий крупнобюджетного голливудского фильма. Призванные псы-демоны, оживление мертвых, трюк с отрубанием головы и финал с полетом, вырисовывается блокбастер.
Перейдем сразу к финалу, где маг Симон, выдающий себя за Христа, обещает показать всем свое вознесение на небо. И при всех присутствующих и своего друга императора Нерона, он расставляет руки в стороны и уносится в небо.
Что за черт? Во-первых, парень, который не на стороне Бога, может летать. Петр не может летать. Во-вторых, освящённый мудростью «Поступай с другими так, как ты поступил бы с собой» и «Подставь другую щеку», Петр, основатель христианской церкви и первый папа, просит Бога заставить этого человека упасть обратно на землю. А поскольку Бог мелочен и не терпит конкурентов, он делает именно то, о чем просит Петр.
Как только Симон упал на землю, то от удара аж треснул пополам.
Святые – 1, Маги – 0.
Спасение девственности от Петра.
Деяния Петра были частью чрезвычайно популярной ранней литературы, известной как Деяния Апостолов. Несмотря на то, что они мгновенно стали бестселлерами, в основном они не попали в Библию, и, учитывая эту ужасную историю, нетрудно понять, почему. Все начинается достаточно неплохо, когда больные и раненые люди приходят со всех сторон, чтобы Петр чудесным образом исцелил их. Один из них в конце концов набрался смелости и спросил: «Эй, Петр, здорово, что ты всех лечишь, но мы не можем не заметить, что твоя собственная дочь лежит парализованная в углу комнаты».
К счастью, Петр может заверить их, что он не бессилен исцелить собственную дочь. Фактически, он говорит ей встать и идти, после чего она сразу же исцеляется. Вся толпа аплодирует, пока Петр, довольный, что его целительные способности не вызывают сомнений, не приказывает своей дочери «снова быть в твоей немощи, ибо это целесообразно для меня и для тебя», в результате чего она немедленно падает парализованная. В этот момент вся толпа выкрикивает: «А, какого черта, Петр?» (немного перефразировал последнюю цитату.)
И снова Петр уверяет всех, что может объяснить, а затем делает все еще хуже. Когда у него родилась дочь, Бог предупредил его, что она вырастет слишком красивой. Конечно же, богатый парень в конце концов увидел, как она купается, и попросил ее руки и сердца. Петр и его жена отклонили его предложение, вероятно, потому, что их дочери в то время было 10 лет. К сожалению, охота за педофилами была не очень развита, потому богатый парень просто похитил и увез ее. Но Петр знал, что все возможно благодаря Богу, поэтому он просто молился о том, чтобы она заболела параличом. Как только она была парализована, богатый парень потерял к ней интерес и бросил ее на пороге с неповрежденной добродетелью. Счастливый конец!
Петр уверен в своем решение на 100%, даже несмотря на то, что богатый парень уже мертв, и у его дочери нет причин оставаться парализованной. На самом деле это еще не вся защита девственности от Петра. Когда к нему приходит садовник, обеспокоенный добродетелью своей дочери, Петр решает проблему, немедленно убивая ее волшебным словом, прежде чем она сможет потерять девственность.
Чудеса пьянства от фараона.
Книга, известная как Третья книга Маккавейская, была написана в 2 веке до нашей эры. На неё ссылались многие отцы ранней церкви и в ней рассказывается история о том, как евреи избежали гнева царя Птолемея IV и его армии пьяных слонов.
Это непреднамеренно очень смешно, потому что все «чудеса», которые подробно восхваляются, явно связаны с царем, находящимся в разгаре запоя.
После своей победы над врагами, Птолемей пытается войти в запретное святилище храма в Иерусалиме, но чудесным образом падает, и его, обсмеянного, солдаты утаскивают прочь. Он возвращается в Египет, но забыть свой позор не может и решает в отместку уничтожить египетских евреев. Евреев привязывают посреди ипподрома Александрии, а Птолемей приказывает своим слугам напоить вином 500 слонов, чтобы утром раздавить евреев. Затем король «вернулся к своему пиру».
Напоить 500 боевых слонов? Что может пойти не так?
Итак, подходит время казни, но царь все еще спит. Книга приписывает это чудо Богу, безусловно, единственной причине, по которой пьяный может крепко спать. После того, как все неловко ожидают его пробуждения, один из слуг все же с трудом растолкал его. Царь подумав, что время уже позднее, вернулся к пирушке.
Казни переносятся на следующий день, а это означает, что бедным погонщикам приходится поить 500 слонов вторую ночь подряд. К счастью, в этот раз Птолемей просыпается во время, но он не помнит, чтобы заказывал чью-то казнь. Он очень сбит с толку и угрожает убить своих слуг за то, что они напоили 500 слонов, чтобы убить евреев, которые для него «лучшие друзья». Потом опять напивается и через пару часов сердито требует объяснить, почему евреев до сих пор не растоптали. В этот момент его приближенные теряют терпение, и начинается яростный спор, который заканчивается тем, что царь клянется, что они обязательно убьют евреев завтра. Текст снова рассматривает весь этот инцидент как огромное чудо, а не как человека, который беспробудно пьет уже 10-й день.
И так, после третьей ночи спаивания 500 слонов все снова собираются на ипподроме. Когда его слуг топчут налево и вправо, в попытках гнать 500 одурманенных толстокожих, у короля резко меняется настроение, он начинает плакать и вместо этого приглашает евреев обратно в свой дворец на большую вечеринку. Чудо свершилось!
Приключения Андрея и Матфея в городе людоедов.
Деяния Андрея и Матфея среди людоедов — возможно, лучшее название библейской книги.
Все начинается, когда апостолы бросают жребий , чтобы решить, в каких странах они будут проповедовать. Андрей получает центральную Грецию, Фома — Индию, а Матфей — Город Каннибалов , что, должно быть, своего рода облом.
Как только Матфей проходит через ворота, каннибалы хватают его и выкалывают ему глаза. Они также дают ему специальный препарат, который заставляет их пленников вести себя как коровы. К счастью, Иисус сразу же возвращает ему глаза. Затем он приказывает Андрею прийти на помощь Матфею, дав ему специальную лодку, чтобы он мог совершить путешествие всего за три дня.
После того, как Иисус и Андрей плывут на своей скоростной лодке, чтобы спасти Матфея от пастухов-каннибалов, Андрей делает крестное знамение, и все охранники падают замертво, позволяя ему исцелить разум людей-коров. Телепортировав всех остальных на одну из проповедей Петра, Андрей становится невидимым и серьезно принимается за людоедов, неистовствуя по городу, превращая руки людоедов в камень и заставляя землю поглотить их целиком.
Видя, что его приспешники терпят поражение, главному суперзлодею пора раскрыться. Да, Сатана материализуется в образе старика и берет под свой контроль каннибалов, приказывая им тащить Андрея с веревкой на шее «каждый день по улицам, пока он не умрет, и разделим его тело и съедим его». Не волнуйтесь, Андрей, наконец, побеждает всех, заключая город в стену огня и заставляя языческую статую извергать изо рта кислоту, Неудивительно, что они быстро обещают перестать быть каннибалами и стать христианами, если Андрей просто согласится уйти.