«Это позволило бы вам увидеть мир не только с точки зрения избранного суперсолдата».
Продюсер Дориан Кикен (Dorian Kieken), работавший над второй и третьей Mass Effect, а также участвовавший в препродакшене Andromeda, рассказал порталу The Gamer, что в BioWare хотели заняться спин-оффом франшизы. Эта идея возникла в студии где-то после релиза первой части.
По словам разработчика, вдохновлялись сотрудники играми серии Star Control — аркадами с элементами стратегии, которые выходили в девяностые годы.
Кикен отметил, что по духу такая игра могла бы напоминать сериалы «Светлячок» или «Мандалорец», где протагонисты — не герои-избранные, а простые наёмники. Это дало бы игрокам шанс совершенно иначе взглянуть на придуманную BioWare вселенную.
От идеи в итоге решили отказаться, потому что все силы студии всё-таки бросили на Mass Effect 2. Сам продюсер считает, что компания поступила правильно, но концепцию он по-прежнему считает отличной и надеется когда-нибудь увидеть подобную игру.
Кикен покинул BioWare во время работы над Andromeda. В разговоре с The Gamer он также упомянул об одной из вырезанных из этой игры механик. Оказывается, игрокам хотели позволить исследовать космос «вручную», пилотируя свой корабль. У разработчиков был готовый прототип этой системы, но они решили, что реализовать её как следует будет слишком сложно.