Новые ценники по 70$, 80€ и 5499р за стандартные издания игр уже наделали много шума среди геймерского сообщества.
Разработчики с издателями на пару уже давным давно твердят, что увеличение цен обусловлено безмерно «раздувшимся» бюджетом современных игр. Чего только стоит заявление генерального директора Take-Two Interactive, Штрауса Зельника.
И правда, глава Take-Two не лукавит, говоря, что бюджеты выросли в 200 — 300 процентов, возможно, он даже немного преуменьшает. Взять, к примеру, GTA 5 – её бюджет составляет ни много ни мало 265 миллионов долларов.
Вот только по какой-то не ясной причине, Штраус Зельник забыл добавить, что 10 лет назад, индустрия видеоигр была значительно меньше, и игры не продавались тиражами в 30-100 млн копий. Вернёмся же к GTA 5 – эта игра продалась тиражом более 90 млн копий и принесла 6 миллиардов долларов прибыли своим создателям. Для сравнения, «Аватар» Джеймса Камерона, заработал 2,8 миллиарда долларов в прокате. Возможно ли было для GTA 5, или, скажем, Call of Duty Modern Warfare 2019, продавшейся тиражом более 30 млн копий, удалось бы этим игра продаться в таком же объеме 10 лет назад? Я думаю ответ очевиден – нет. Не было такой большой аудитории, как сейчас, а игры были нишевым развлечением.
Но это ещё не все, давайте вспомним веяния последних лет – микротранзакции. Как же больно мне было видеть первые попытки внедрения этой «фичи» в игры, особенно в Star Wars: Battlefront 2, бррр, как вспомню, аж передергивает.
Fortnite – бесплатная игра, на которой Epic Games зарабатывают только через продажу «шапок», скинов и прочих видах встроенных покупок, как думаете сколько денег приносит Fortnite в месяц? За апрель 2020 Тим Суини обогатился на 400 млн долларов, только благодаря Fortnite. А теперь давайте ответим на вопрос – составляет ли бюджет Fortnite 400 миллионов долларов в месяц? Я думаю, что нет.
Инди–играм тоже житься легче от повышения цен не будет – не каждый готов отдать лишние 10$/€ или 900 рублей за ААА блокбастер, что уж говорить о небольшом проекте.
Слова Штрауса Зельника имеют место быть, он бизнесмен, а игры – это его бизнес. Но, когда какой-нибудь издатель начинает «говорить», что повышение цен оправдано, сразу же возникает вопрос – а оно точно оправдано, или вы просто хотите заработать «немножко» больше денег?