Бандитский Петербург: обзор фильма «Майор Гром»

19 февраля в 21:00 на сайте интернет-издания Life состоится премьера короткометражки «Майор Гром» — первой в истории отечественного кино экранизации российского комикса. Главный редактор DTF посмотрел мини-фильм и обнаружил в нём красивую картинку и почти полное отсутствие попыток раскрыть главного героя.

Зачем это всё

С 2011 года в России существует издательство Bubble, основанное Артёмом Габреляновым — сыном Арама Габрелянова, владельца холдинга News Media. В этот холдинг помимо самого «Пузыря» входит и небезызвестное издание Life.

Издательство Bubble оказалось вполне успешным и на текущий момент выпускает семь ежемесячных линеек комиксов, включая одну для детей. Самая популярная из них — история детектива Майора Грома, который живёт в альтернативной версии Петербурга — гротескной и с элементами фантастики и мистики.

Артём Габрелянов

Наблюдая за опытом DC и Marvel, создатели Bubble набрали достаточно амбиций, чтобы запустить киновселенную по своей интеллектуальной собственности. Для этого в 2015 году была основана кинокомпания Bubble Studios.

Планов у студии — на десять лет вперёд. Однако для того, чтобы запустить дорогостоящий процесс, и убедить инвесторов в рентабельности идеи, в Bubble решили снять proof of concept — 25-минутную короткометражку за миллион долларов.

Такой мини-фильм выступает тизером грядущей картины и одновременно материалом, с которым можно ездить в поисках инвесторов и партнёров. 

Первую полноценную картину планируется выпустить уже в 2018 году, но пока не решено даже то, на каком языке она будет сниматься. Рассматривается и вариант сделать франшизу англоязычной, чтобы она могла полноценно выходить в прокат США, о чём сейчас ведутся переговоры.

Правдив ли трейлер и надо ли читать оригинал

Вышедший октябре 2016 года трейлер многие встретили с ненавистью. Он набрал два с лишним миллиона просмотров, но авторов подвело желание показать как можно меньше: ролик почти целиком состоял из гримас переигрывающих актёров и давал слабое представление о фильме. К счастью, это тот случай, когда продукт лучше его рекламы.

Сюжет киноверсии «Майора Грома» начинается в комиксе-приквеле, который рассказывает о трёх неудачниках, получивших наводку на плохо охраняемый банк с огромным хранилищем валюты и золотых слитков.

Сам фильм стартует в тот момент, когда Гром заходит в отделение снять наличные с банкомата. День у детектива не задаётся: сначала машина с концами проглатывает его пластиковую карточку, а затем в холл врываются трое вооружённых до зубов грабителей.

Помимо сцены в банке и последующей длинной погони в фильме ничего больше нет.

История киноверсии «Майора Грома» не основана ни на каком комиксе, так что ничего перед просмотром читать не обязательно — даже приквел. Для фанатов сделали десяток отсылок, но они едва ли меняют общее впечатление.

Что получилось

С первых же кадров «Грома» приходит понимание, что авторы любят не столько фильмы по комиксам, сколько боевики девяностых. В открывающей трети мини-фильм цитирует «Крепкого орешка», где в роли Джона Макклейна выступает сам Гром.

Затем выясняется, что сценаристы смотрели и «Шерлока»: самая зрелищная драка из трейлера с быстро вращающейся камерой происходит исключительно в голове у главного героя — так он понимает, что в лобовую идти не стоит.

Наконец, в третьем акте «Майор Гром» внезапно превращается в экранизацию типичной миссии Assassin’s Creed: герои гоняются друг за другом по заброшенному отелю, не чураясь паркура и пробежек по тонким балкам.

Отсылки не воспринимаются как попытка позаимствовать чужое: они гармонично вплетены в историю. Чувствуется, что весь проект делала дорвавшаяся до бюджета кучка гиков.

Это самое «гиковство» переносится и на персонажей: грабители шутят про фильм «Драйв» и мечтают искупаться в деньках как Скрудж Макдак, а сам Гром никак не может выбрать себе супергеройскую фразу, хоть технически никакими суперспособностями и не обладает.

Картина снята с прицелом на международную аудиторию, поэтому в ней нет почти ничего чисто российского — даже Петербург показали условным европейским городом. В кадре помимо Мухинского училища, выступающего в роли наружной части банка, нет никаких достопримечательностей. 

Для дополнительной мимикрии оригинальные треки для фильма записывали на английском языке в США, а фоновую музыку с оркестром — в Англии. Авторы вообще не жалели денег. Для съёмок построили несуществующий банк, вылепили гигантскую античную статую и даже придумали собственную технику работы с камерой, позволившую снять заглавную экшен-сцену.

Приоритетом Bubble явно было показать свои технические возможности, и с этой задачей они справились. Расстраивает только сведение звука: иногда плохо слышно, что говорят главные герои на фоне орущей музыки. Над этим ещё явно придётся поработать.

Другой неприятный нюанс — типичные для российского кино актёры второго плана, которые убеждены, что громко кричать — это хорошо играть. Именно они больше всего отталкивали от трейлера, и именно они портят сам фильм.

Но главная проблема экранизации «Майора Грома» — в том, что она даже со скидкой на хронометраж не годится быть самостоятельным произведением.

 За 25 минут главный герой совсем не раскрывается: мы узнаём, что он круто дерётся, неглуп, а также служит предметом обожания для своих коллег и женщин. И всё. У него нет реплик длиннее двух-трёх слов.

У Bubble Studios получился фильм с посылом «смотрите, как мы можем», а не с посылом «смотрите, какой у нас интересный герой — приходите смотреть продолжение через два года». Но эта идея опоздала на несколько лет: зрителю уже не нужно доказывать техническую компетентность российского развлекательного кино. У нас для этого были «Экипаж», «Дуэлянт» и «Притяжение».

Наверное, в Bubble рассчитывают на то, что короткометражка побудит зрителей ознакомиться с оригинальным комиксом и встретить картину 2018 года во всеоружии. Но хватит ли для этого красивой картинки и приятного сборника клише — вопрос.

#bubble #майоргром #кино #обзоры

 
Источник:

Читайте также