Балдурз Гейт 3: Игра не так проста

Baldur’s Gate 3 на пике популярности, рвет и мечет все и вся, сотни тысяч онлайна, сотни восторженных отзывов и на фоне десятков постов о том какая же эта игра замечательная и невероятная, мне тоже захотелось рассказать о своих впечатлениях после после наигранных 80 часов и пройденных 2 актов, которые оказались не столь радужными. (В тексте могут присутствовать спойлеры, особенно если речь идет о сюжете)

Для начала стоит сказать, о том, что с жанром Crpg и с DnD я знаком не понаслышке и бросание кубиков, и заполнение анкеток с минмаксом циферок, меня не отталкивает. На моем счету прохождение обеих частей DOS от тех же Ларианов, две части оригинальных фаллаутов, Почти пройденный Pathfinder(извините Совокоты, но игра под конец реально задушила) а, также собственно говоря первые Врата Балдура. Также были пощупаны многие другие проекты, по типу POE, Tyranny, вторых Baldurs’Gate, Icewind Dale и прочих, но в силу разных причин дропнуты или отложены на потом. Поэтому мои впечатления — это впечатления человека не являющего новичком в жанре, для которого все будет в новинку и необычно, но и при этом также не являющегося нердом, для которого если игра не является буквальным переносом правил настолки то это плохая игра и вообще неканон.

Техническая составляющая

В плане оптимизации к Ларианам вопросов особых нету, хотя бы потому, что моя бедная, старая 1030, способна обеспечить мне играбельные для пошаговой игры 20-25 кадров в большинстве ситуаций, при ощущаемой, но терпимой потере качества. Хотя при желании подрезав разрешение, особенно после выхода новых драйверов можно добиться и почти стабильных, 60, но при этом сильно потеряв в качестве. Тем не менее все же стоит отметить, что сам город Врата Балдура, и для гораздо более мощных машин является испытанием(я видел сильные просадки фпс и на карточках типо 3090 и выше), слабые видеокарты на подобие моей, просто не выдерживают и перестают прогружать текстуры, что часто приводит к вылетам. Поэтому резать разрешение чтобы поиграть в 3 акт приходится нещадно. Тем не менее то, что в наш век завышенных системных требований и отвратительной оптимизации, игра такого масштаба в принципе способна работать, достойно уважения.

Визуал

Хотя всю красоту с моим железом при всем желании мне прочувствовать естественно не получится, тем не менее оценить качество проработки внешности персонажей, анимации и в целом визуальный дизайн вполне можно. В целом дизайны основных персонажей, сделаны на высоком уровне, они хорошо проработаны, передают внешне, внутреннюю суть персонажей, особенно это видно на примере главных злодеев: внешний вид каждого из Мертвой Троицы прекрасно передает не только их суть но и божеств которым они служат. То же касается и основного каста наших напарников, они тоже в принципе сделаны неплохо, хотя тот же Гейл выглядит как обычный стереотипный волшебник.

Массовка же, ну на то она и массовка, в целом если не присматриваться, то можно и не заметить сходства, все же лучше чем в том же ведьмаке. А вот что действительно бросается в глаза, так это анимации в диалогах. Понятно, что игра огромная и ожидать от нее большой проработки лицевой анимации но, проблема в том что она в игре в целом неплохо сделана у большинства сюжетных персонажей у большинства кроме главного героя. Я не знаю с чем — это связано но мой персонаж большую часть катсцен выглядел как аутист с выпученными глазами.

И все бы ничего, но это может выбить из погружения, когда у нас на глазах разворачивается драма, а наш гг с лицом рыбки просто стоит и хлопает глазами. Также немного удручает, скудность остальных анимаций в диалогах, персонажи в большинстве случаев просто стоят напротив друг друга изредка используя простейшие жесты.

А вот то что игре действительно удалось, так это визуальный дизайн локаций. Они все выглядят хорошо, а некоторые прям так потрясающе, действительно в этом плане это самая красивая из Crpg на текущий момент.

Хотя и здесь не без недостатков, места прям очень сильно виден скелет прошлых игра Ларианов, особенно пляжи, руины, и некоторые дома выглядят прям один в один как в каком нибудь DOS 2. Это не плохо, но подобные моменты уменьшают самостоятельность игры, делая ее продолжением серии DOS нежели 3 частью Врат Балдура.

Ну и стоит также отметить заклинания и прочие боевые эффекты, анимации, звук — это все на высшем уровне, анимация элдритч бласта, в одиночку для меня подняла интерес к варлоку раз в десятью

Музыка и Атмосфера.

Хотя набор композиций невелик(особенно боевые темы), и будет часто повторяется, музыка не надоедает и со своей ролью справляется, подчеркивая те или иные моменты локаций, или же событий. Хотя все таки по сравнению с музыкой того Покровского(композитора, ранних игры Larian и первого DOS) или же первых двух частей не сравнится.

Что же касается Атмосферы в целом, то здесь от прошлых двух частей серии мало, что осталось и игра все же напоминает Дивинити, нежели что-то другое. Хотя в игре и присутствует мрачность, жестокость и иногда даже серьезность, это все было и во второй части серии DOS, игра в целом ощущается как третья часть Ориджинал Син. Тут и вездесущий юмор Ларианов, к которому можно относится по разному (я с бельгийцами знаком еще с Божественной Божественности, поэтому аллергии на него не имею), количество которого слегка поубавилось, но все еще в разы больше чем в первых двух Вратах Балдура, которые хотя тоже могли порой в юмор делали это не так часто. И эпичный сюжет про победу над мировым злом, который присущ Досам, но не Балдурс Гейту, который весьма успешно маскировался под локальное приключение. Тут еще много о чем можно было говорить упомянуть, тут и интерфейс инвентаря и панельки навыков, подход Ларианов к структуре локаций превращающих все и вся в кучу насыщенных но все же кишок расстановка противников и ситуаций и многое другое. Плохо или хорошо, что Baldur’s Gate 3, скорее похожа на Divinity Original Sin 3, пусть для себя решает каждый сам.

Сюжет

Начну сразу с неоднозначного: основной сюжет Baldur’s gate 3 банальный неинтересный и откровенно говоря слабый. Завязка выглядит интересно лишь по началу: нас похищают и в голову вживляют личинку мозгового паразита от которой нужно срочно избавится пока нас не превратили в ктулху. Но уже спустя 5-10 часов игры ты понимаешь, что это сделано только для того чтобы оправдать лень сценаристов, которые не могут придумать почему вы и ваши напарники действуете вместе. Более того вся завязка по со сути является копией завязки второго DOSа. Сами по судите: мы будучи заключенными в результате крушения корабля попадаем на пляж и должны избавится от ошейника(личинки). Но если от ошейника в Дивинити мы избавляемся достаточно рано и это является лишь нашей побочной целью, то в бг3 весь сюжет строится на том чтобы избавится от паразита. Нам дают множество вариантов лечения однако опробовав любой из них становится понятно, что от личинки нам не избавиться до конца игры.

В результате чего основному сюжету первых двух актов просто нечего предложить. По сути в первом акте сюжета как такового и нету мы просто шляемся туда сюда в поисках лекарства, которого понятно что на там быстро никто не даст так как на личинке завязана вся игра(было бы глупо добавлять механику способностей личинок если бы от них мы избавлялись в первом акте). О происхождении личинок нам становится известно тоже весьма, рано поэтому этот сюжетный крючок просто не работает.




Со временем мы погружаемся глубже в сюжет, узнаем о том, что такое Абсолют и кто настоящие злодеи, но мне как игроку абсолютно наплевать каких болванчиков побеждать. Главные злодеи хотя и являются весьма харизматичными гадами(актеры озвучки отыгрывают каждый потраченный доллар), но за ними нет ничего большего, в этом плане они похоже на Саревока, главного злодея первого бг, злого манипулятора являющегося финальным боссом. За ними не стоит никакой особой идеи, у них нет прости господи серой морали, это просто очередные злые злодеи(часть которых является жертвой обстоятельств) которые выступают в роли финального босса, на их фоне побочные антагонисты из квестов наших напарников выглядят многократно лучше.

Вот и получается, что основной сюжет скучен и понятен с самого, начала, но если бы проблема была только в этом. Сюжетные повороты… Я не знаю чем руководствовались сценаристы этой игры, но они зачем-то накидали в основной сюжет кучу сюжетных поворот которые по сути ни на что не влияют, и лишь удлиняют хронометраж и забрасывают лишней информацией.

Содержание скрыто

Показать

Перегруженность информацией, это еще одна Бг3, нас закидывает кучей имен, названий и отсылок, которых большая часть игроков все равно не поймет, перегружая информацией в то время как другая важная для повествования информация понапихана в кучу записок. Да крупная часть из них необязательные и их не читать, но без них например нельзя будет в полной мере понять о том кто такой Кетерик Торм и, что вынудило его таким стать.

Отдельным пунктом стоит отметить, линейность сюжета. Хотя большинством игроков ссытся от игры кипятком в восторге рассказывая про вариативность сюжета, спешу вас огорчить, ваши выборы ни на что не влияют. Игра обманывает игрока в начале предлагая ему множество вариантов решения основного задания, но чтобы вы не делали какие бы вы выборы не совершали вы так или иначе попадаете в лунные башни, так или иначе встретите Эйлин и так или иначе будете убивать Кетерика Торма. (возможно я не прав, но я ни у себя ни на стримах не смог увидеть способа договориться с ним). И это что касается глобальных моментов, но выбор у вас отнимают в даже более мелких вещах, например я до конца не говорил Джахейре про артефакт, и отказался пить с ней виной, но она все равно потом со мной в репликах говорила так как будто я ей все рассказал. Я еще не дошел до конца 3 акта, но по ощущениям игра повторяет все, то же, что было в втором ДОСе, эпичный сюжет где основные выборы определяющие концовку, будут в самом самом конце. Где нам дадут выбор что делать с силой Истока(Абсолютом).

Напарники

К реализации напарников в этой игре есть тоже ряд вопросов. В целом об основном ростере напарников нельзя сказать ничего плохого, они все в меру проработанные, интересные персонажи со своими интересными побочными сюжетками, однако в глаза бросается сразу несколько вещей

Во первых: по какой-то причине все напарники в игре это не просто гуманоид, но человекоподобные гуманоиды, то есть в игре нет ни одного напарника гоблина, гнома, дворфа, медведя в конце концов(а вот во второй части был), все что у нас есть это люди, эльфы, полуэльфы и друид с иллитидом. Возможно причина этой проблемы связано с со следующей.

Во вторых:Озабоченность напарников. Я серьезно в этой игре все ваши напарники какие-то озабоченные, при всем при том, что я пытался отшивать любой флирт в мою сторону. И романсил только шэдоухарт, меня пытались трахнуть все включая друида Халсина с которым я был знаком буквально пару суток. Это сюр какой-то, такое ощущение, что я играю не в серьезную рпг, а в симулятор свиданий. Не имею ничего против романтических линий в играх, но не когда это сделано так топорно и напрямую у биотварей сделано в разы лучше.

В третьих: Виден явный перевес в сторону хороших парней, из плохих у нас имеется только Минтара и Астарион, сюда же при желании можно отнести Лайзель которая скорее прямолинейная чем злая, но все же. Все остальные включая тех же Джахейру и Минска, положительные. И говоря об этих двух, выглядят скорее как фансервис для тех кто бегал с ними в первых двух частях, взять их с собой можно уже на довольно позднем этапе игры и пока, что по ощущениям проработаны они послабее основного ростера(если мы конечно не берем первые две части, до сих пор птср от романтической линии с джахейрой во втором бг).

Также отмечу в целом то, что напарники говорят не так часто как хотелось бы, и крайне редко действуют самостоятельно, я понимаю это во многом, связано в том что игра стала более киношной и в ней меньше текста. Но все же хотелось бы проработки у если не из DAO то хотя бы из тех же вторых дверей балдуры.

Квесты

Побочные задания — это однозначно одна из сильных сторон игры, квестов довольно много, они разнообразные и порой предлагают разные способы решения. Делаешь ты их зачастую потому что тебе их интересно делать, а не ради опыта или наград(в целом награды за квесты здесь такие себе) Если особо не ударятся в спойлеры, то здесь больше сказать и нечего. Второстепенные квесты были сильной стороной их игр еще более 20 лет назад.

Геймплей

Вот мы и подошли к самому главному, хоть сюжет музыка и графика это важные составляющие, в игры мы все таки приходим чтобы играть и с этим в Бг3 то же не все однозначно.

Основной гемплейный цикл бг3 ничем не отличается от такого же в досах и у нас есть большая относительно открытая карта, где присутствует один иногда два хаба, в которых мы набираем квестов где находятся все торговцы и куда мы периодически возвращаемся. Вне хаба мы заняты исследованием, дракой, диалогами и иногда головоломками. Разберу по отдельности эти элементы.

Про диалоги была частично сказано уже выше, но если повторятся они в игре нормальные если дело не касается основной сюжетной линии. Конечно не уровня того же второго фаллаута или диско элизиума, но это как я понимаю связано во многом с большей киношностью игры. В целом игрока стараются просто так не загружать лишней информацией если он сам этого не хочет (хотя получается не всегда, но до уровня первого POE далеко), есть множество реплик, большинство из которых ни на что не влияют и направлены скорее на отыгрыш, тем не менее встречаются ситуации и задания где все можно решить не прибегая к насилию.

Содержание скрыто

Показать

Проверки навыков в диалогах происходят путем броска кубиков и с этим в игре есть некоторая проблема. Хотя разработчики и пытались убедить в том, что провал это тоже часть игры и что не пройденный скилчек может открывать новый контент, в большинстве случаев не пройденная проверка навыков ведет лишь к банальному бою или же вообще потере контента, это даже не близко уровень диско элизиума где порой проваливать скилчеки было интересней и веселей чем их походить. Хотя в защиту игры и скажу, что иногда не пройденные проверки навыков действительно могут дать новый контент.

Исследование в играх Ларианов всегда было сделано хорошо, и здесь не исключения, хотя стоит и отметить, что любовь бельгийцев к клаустрафобным локациям, сохранившаяся с прошлых досов порой не позволяет себя ощутить в по настоящему открытом мире. Но учитывая, что грамотно наполнить контентом открытые локации нужно еще уметь, может оно и к лучшему. Другая проблема состоит в камере, она если играть с пк весьма, неудобная и порой не хочет заглядывать туда куда тебе надо, а также весьма ограничена в отдалении. Но в целом по локациям приятно бродить, собирая всякий хлам и ингридиенты. Понравилось, что крафт в отличие от дивинити весьма ограниченный но при этом все также полезный, поэтому собирать реагенты всегда есть смысл. Огорчило, то что с едой стало то же самое что и в Risen 2 она превратилась в провиант, который по сути нет особого смысла собирать, так как его всегда и так много а стоит он дешево. Так же огорчило отсутствие награды за исследование, далеко не везде что-то то лежит, а если что-то и лежит, то это будет что-то ценное. Самые лучшие вещи можно или купить или достать с сюжетных или второстепенных боссов. В различных тайниках лежит в основном ширпотреб.

В целом плане итемизации игра уступает ДОСам, хотя и превосходит своих прародительниц(ну тут не трудно хуже унылых мечей+1 сложно что-то придумать), ограниченные рамками Dnd 5 редакции разработчики стараются выкручиваться как могут придумывая интересные вещи, но в целом лут в игре, хотя и разнообразных в целом представляет собой одни и те же вещи с дополнительным узкоспециализированным свойством, в результате 90 процентов зеленки, синьки и даже фиолок уходит на продажу. Что уж говорить если потом и кровью добытое легендарное копье в плане характеристик не сильно лучше чем синяя или даже зеленая шмотка которую вы добыли часов 20 назад.

Другая проблема с лутом состоит в том что его мало, если перчатки ботинки и оружие встречаются часто и пусть являются по большей части либо мусором либо чем-то узкоспециализированным, то вот некоторые другие части экипировки днем с огнем не сыскать, в результате приходится таскать одни и те же вещи по 50 часов.

Но экипировка все же не является самоцелью, как никак не в диабло играем, она лишь облегчает прохождение боев, о которых сейчас и поговорим.

Бои

Бои выполненные в пошаговом стиле, созданы по правилам 5 редакции DnD, что означает, что условности настолки переносятся в игру, в том числе и тот самый злосчастный кубик.

Но прежде чем говорить про саму механику боев, стоит сказать об боях в принципе. Боев в игре много, кто бы чтобы не говорил, да избежать некоторых из них можно избежать, но в целом драться придется, много и часто. При этом сохранились и филлерные бои, хотя казалось бы в отличие от боевки в паузой, в пошаговке можно было их избежать, но нет вот вам 3 одинаковых нападения призраков и еще 3 таких же одинаковых боя с растениями .

Тем не менее все же разработчики стараются разнообразить геймплей боев и добавляют разнообразные условия, то вам надо успеть сбежать, то вам нужно закрывать порталы, то вам нельзя дать противникам взорвать себя и так далее, ситуаций в игре. Многообразие ситуаций лучше всего раскрывается в драках с боссами, боссы в этой игре одни из не только в рамках жанра Crpg но и в целом в рамках тактический игр, вынуждающие подстраивается на ходу и полностью менять свой стиль игры(особенно если хочется заветную ачивочку).

Но при всех плюсах боевка смотрится блеклее чем в тех же Ориджинал Синах, во много потому что теперь мы играем в ДнД и у нас больше нет очков действий, но это приводит к тому что за большинство классов у нас примерно одинаковый патерн действий: подошел, ударил/выстрелил/кинул заклинание, отошел на бонусное действие выпил зелье(скорее всего лечения) или оттолкнул. Особенно это сильно ощущается первую треть игры, когда у классов еще не открыты их особенности и дополнительные способности, но и потом некоторые классы в силу особенностей системы, выглядит крайне блекло на фоне заклинателей, в то время как на маге у тебя обширный набор заклинаний для разных ситуаций, на воине ты можешь лишь бить оружием и бить оружием но по другому. В то же время в ДОСах играя за воина ты мог метать щиты рикошетом, крутить смачные вертухи, разбрасывать врагов направо и налево и все в это в рамках одного хода.

У кастеров же в бг 3 другая проблема, которую я для себя в свое время еще подметил в первых двух частях серии. При всем многообразии заклинаний, которые на тебя вываливают огромным комом(особенно если ты волшебник ил клерик), способным ввести в недоумение новичка, в сил ограниченности ячейками заклинаний, ваш герой бедует использовать лишь парочку наиболее эффективных в каждой категории, так как ячейки(особенно в начале) малочисленны и драгоценны, а большинством спеллов крайне ситуативны, в результате фаербол ты берешь на каждом кастере при достижении 5 уровня, просто потому что он универсален и эффективен, а ячеек у тебя мало.

А использовать ты хочешь наиболее эффективные заклинания и способности, так как эта игра в плане боев может неимоверно душить. В независимости от того на каком уровне сложности вы стартовали, вам придется много сражаться, и учитывая разнообразие ситуаций и противников вы будете стараться брать наиболее универсальные и эффективные способности, поскольку не знаете, что вас ждет впереди и поскольку даже на самом легко уровне сложности у вас не получится как в первых двух частях пройти игру райткликая одной рукой и попивая пивко другой. Что же говорить про тактику, на которой я игру и прохожу. Игра не является чем- то тяжелым, и даже мой не самый сбалансированый сетап из 3 кастеров и плута пусть и со скрипом но проходит игру. Однако наличие плохо сбалансированной пати с плохо прокачаными напарниками отправляет вас на путь сейвскама, поскольку рулит в этой игре прежде всего рандом.

Я скажу может непопулярное мнение, но рандом — это весело только когда ты можешь им управлять, особенно это важно когда дело касается стратегий и тактик. Я проходил обе части XCOM и понимаю, что рандом зачастую является альтернативным более рискованным, путем решения проблем. И зачастую хороший игрок от плохого отличается тем, что понимает когда нужно рисковать(большинство карточных игр построено на этом принципе). Однако в Бг 3 это так не работает, ты не можешь выбрать рисковать или не рисковать, ты в любом случае будешь кидать кубик и в отличие от настолки у тебя не будет понимающего Дма который сможет обыграть твою неудачу.

Большинство способностей удар заклинаний и всего в этой игре имеет мало того что весьма средненький шанс попаданий, который к счастью можно увеличить, но ко всему прочему весь урон в игре рандомен. И это засилье случайности убивает всю тактику, вынуждая играть не совсем честно(раскладывая бочки, убивая телекинезом итд) , какой смысл от твоих действий, планов тактик если противник резистит три твоих заклинания а затем критом убивает всю твою пачку. И да такое в играх тоже встречается дилогия Darkest Dungeon построена на этом, но даже там у тебя всегда есть выбор, рандомный оккультист который может вылечить или покалечить или весталка, которая пусть и лечит слабо но лечит стабильно.

В рамках боев с реальной паузой которые были в первых двух частях и в том же патфайндере ты замечаешь этот рандом эту несправедливость, но так как бои быстрые ты не успеваешь на этом зациклиться(только если это не первые 5-10 часов бг 1б, тогда терпения) бои же в БГ3 практически всегда подразумевают по собой кучу затраченного времени, поэтому и ощущаются вдвойне несправедливыми, из-за случайностей. В моем понимании боевка с очками действий, намного превосходит дндшную построенную на рандоме по крайне мере в случае тактический стратегий. Хотя режиссура боев, а также отличные анимации и позволяют получать удовольствие от боев в БГ3

Заключение.

Изначально это должен был быть коротенький набросок моих впечатлений об игре, но со времен он превратился практически в полноценный обзор игры. Есть еще множество вещей которые я бы хотел обсудить про эту игру(например несбалансированность классов или лор некоторых рас), но этот лонг итак получается слишком длинным поэтому может быть в другой раз.

Хотя игра мной еще не пройдена до конца и осталось где-то еще часов 20-30 игры но думаю, что сильно мое мнение уже не изменится. Хотя после пары повторных прохождений может быть напишу продолжение этого лонга.

Baldurs Gate 3 это отличная игра, и я как фанат Ларианов искренне рад ее успехам, только они могут отвечать в техподдержке человеку пишущему на русском языке по поводу вопроса связанного с их игрой 2о летней давности и действительно помочь решить проблему.

Но на фоне множества хвалебных отзывов говорящих о том что игра 100/100 и у нее нет недочетов, мне становится страшно, что студия забуксует и пойдет на поводу у толпы, скатившись и превратившись в Обсидианов или прости господи Биовар, поэтому я искренне надеюсь, что они смогут учесть все недочеты и следующие игры этой студии не упадут в качестве.

Спасибо всем кто смог прочитать этот поток сознания. На сайте я недавно, это мой первый пост поэтмоу был бы признателен конструктивной критике. Кроме того готов в комментариях обсудить те или поинты, возможно вам удастся переубедит меня.

#baldursgate3 #игры #baldursgate #обзор.

 

Источник

Tak, Балдурз, Гейт, игра, не, проста

Читайте также