Сказ о том как Ларианы народ дндой кормили.
Disclaimer 1
Disclaimer 2
Мой опыт днд и FR: все игры на infinity age, nwn’ы, ToEE, KoTR’ы, несколько книг фр’у (особенно понравились про падение богов), довольно хороше знание космологии 3 редакции( неактуально).
Мой опыт игр Ларианов: вся линейка дивинити, включая спин оффы стратегий.
Опыт отсутствует: я не играл в настолки по днд, почти ничего не знаю о 4 и 5 редакциях, а также не вникал в новую космологию.
Смело в бой
Игра встречает нас CGI роликом разделенном на две части хорор и экшн.
После первой части игра предлагает создать персонажа и досмотреть ролик.
Время для героя
Сам редактор персонажа выделяется на фоне колег по цеху разве что невозможностью создать совсем уж уродливых персонажей — лица залочены пресетами, в остальном все предельно стандартно и знакомо и расу можно выбрать и класс, и все все остальное что я уже видел в десятках других crpg.
Есть претензии к планированию развития, ни при создании, ни при лвл апах нету никакой информации о следующих лвлах (и о престижах!).
На 3 лвле моего война просто поставили перед выбором: ты теперь либо батл мастер либо элдрич найт, и все ни слова о том, что эти престижи получат на следующих лвлах.
И дело тут не только в том что инфу пока не добавили, в текущей итерации интерфейса для этого банально нету местаменюшки. Надеюсь в будущем поправят.
Вооружившись знанием о лвл капе в 4 уровня, принял манчкинское решение стартануть паладином гитом, не обнаружив пала в доступных классах — пикнул воина.(знающие люди, а кто вообще может быть паладином в 5 редакции?)
А вот чего мне еще не удалось обнаружить, так это каких либо упоминаний о алайментах и стрелах. ( их упразднили или это самодеятельность?)
О хорошем
Так сразу поясню, мне в целом игра скорее понравилась, но т.к. саквояжей мне не заносят, писать о хорошем я не обучен.
В игре много хороших моментов которые работают даже в раннем доступе.
Нелинейность.
Боевка.
Диалоги.
Сеттинг.
История.
и т.д.
Но я не вижу смысла заострять внимание на работающих вещах, хочется скорее поговорить о проблемах, благо время на их исправление у Ларианов есть.
Baldur’s sin 3?
То чего многие опасались, произошло.
Ларианы повтаряют судьбу Пираний, они опять сделали «Larian RPG».
И дело тут не столько в ассетах одинаковом движке, сколько в гейм дизайн решениях.
Судите сами: вы стартуете на корабле, ваши действия контролируются владельцами корабля. Вы встречаете на корабле всех потенциальных спутников, которые все находятся в той же ситуации ( вы даже можете начать игру за одного из этих потенциальных спутников).Корабль разбивается, вас выбрасывает на безлюдный берег и ваша задача на первый акт — избавится от оков бывших хозяев.
Да да у ориджинал син 2 и бг 3 абсолютно одинаковый каркас сюжета на первый акт.
Структура данжей, городов, оутдора — полная калька с ОС2.
Даже «секретные» проходы на локациях никуда не делись, просто на смену пирамидкам пришла прыгучесть персонажей.
Перекочевала и система вайпоинтов — реализованы рунами на стенах.
Я не говорю о том что это сделано плохо, чувство ровно такое же как при игре в ризенэлекс от пираний( сетинг другой — кор игры тот же)
Визуально обе игры воспринимаются одинаково, беглым взглядом сложно понять что перед тобой ос2 или бг3, но в целом претензии к внешнему виду излишни, выглядит игра хорошо.
Дамоклов меч
В начале игры нас пугают личинкой иллитиды в нашем мозгу.
Обещали — сухость во рту, потливость ладоней, общую слабость, щупальца в место губ, смерть.
Реализация — слабая телепатия.
Ситуация очень напоминает Pillars of eternity, пугают страшной мучительной смертью и безумием, а по итогу пшик.
Дум таймеры это класика crpg — начиная с фалаута заканчивая тиранией.
Есть куча примеров удачного исполнения — например в маске предателя.
В нашем случае видно что ларианы решили, раз везде есть — и нам надо,
но видно что просто побоялись хоть как-то мешать игроку — вы не ограничены в привалах, времени, не превращаетесь в безумного монстра на ночлеге(привет бг2) ни-че-го.
Хотя нет, филантроп внутри нас не только не спешит совершить цереброморфизм, но и бафает новыми абилками.
You must gather your party before venturing forth
Пару слов о проблемах днд.
Система ролов в диалогах — вообще никак улучшает отыгрыш.
Д20 — слишком большой ролл, особенно на лоу лвлах когда общий бонус к чеку от класса и статов едва ли превышает +4.
В диалогах можно посмотреть сложность чека только после чека.
Во время разговора учитываются статы только текущего активного персонажа, но активным может быть любой персонаж в группе, не обязательно «мэйн».
То есть попросить стоящего рядом напарника припугнуть гоблина не получиться.
А вот инициировать беседу этим напарником и тогда уже запугать — легко.
Все это подталкивает игроков к метагейму и сэйвскамингу.
И железная воля- не то что бы выход, вы просто отдадите отыгрыш на откуп кубикам, в купе с невозможностью заранее видеть сложность проверки.
Имхо ролл из скилчеков надо убирать, как максимум оставить критический успех и провал.
Экран персонажа выглядит максимально не информативным, мне потребовалась пару минут чтоб найти свою полоску опыта.
А посмотреть значения моих навыков ( а я брал 3 фокуса на 1 лвле) просто негде за пределами диалогов с их чеком, т.е. задумайтесь если я не помню кто из моих сопартийцев лучше владеет навыком дипломатии единственный способ проверить это — сэйвскам диалогов.
Диапазон крита, спас броски и прочее игрокам нынче знать не положено.
Зато gather your party before venturing forth больше не требуется, игра услужливо телепортируют отстающих в пещеру вслед за активным героем.
Мелкие болячки
Не столько минусы сколько раздражающие факторы
Все пресонажи имеют свое имя и пару строк озвученного диалога, даже стражники которые ничего кроме « иди отсюдова» не говорят, при клике открывают полноценный диалог и заставляют выслушивать труды студии звукозаписи.
Лично меня это оч путает и усложняет поиск «важных» нпс.
Тоже самое с интерактивными предметами, в каждой комнате:
5 факелов, 3 канделябра, 10 тарелок, 2 котла, метла, гвозди, молоток, шкура козы, картина с совой и прочее прочее…
И все это можно потушить/зажечь, каждую свечку на канделябре отдельно(sic!), подобрать, переставить, сломать и т.д.
Нередко можно нечаянно подобрать контейнер вместо того чтобы его открыть, вообще можно много что нечаянно подобрать.
Если бы весь этот интерактивный мусор «запекли» и оставили только хоть сколько-то важные объекты, мне играть было бы намного приятнее.
Инфравидинье
Разработчики так старались, что решили насильно заставить игроков его ценить, первый же данж настолько темный, что там банально ничего не видно без него.
В целом решение наверно правильное, но выглядит как «грязная игра».
Какие-то выводы
А не будет этих ваших выводов, надеемся на лучшее, опасаемся худшего.
Время на исправление косяков есть.
Играть в целом увлекательно.
Покупать игру сейчас или на релизе или не покупать вообще — решать исключительно вам.
Всем добра.