На волне фестиваля «Играм быть» в Steam снова доступна демо версия.
Поскольку многие пишут про игры что им понравились на текущем фестивале, решил написать небольшой обзор.
Страница в Steam.
Итак, что же представляет из себя игра?
Balatro это карточный роуглайт вдохновленный покером. Основная идея довольно проста — вы разыгрываете покерные комбинации в попытках набрать больше очков чем блайнд оппонента. Количество рук, которые можно разыграть ограничено. Так же можно избавиться до пяти карт одновременно, но эта возможность тоже ограничена.
Вроде бы все просто, но как всегда дьявол кроется в мелочах. Сами комбинации состоят из базового количества фишек, фишек за старшинство карты (все старшие карты дают 10 фишек, числовые от 10 до 2 в зависимости ее числа) и множителя.
После победы над оппонентом, нам дают возможность посетить местный магазин и потратить свои заработанные доллары для подготовки к следующему раунду.
Здесь вы можете приобрести:
- Джокеров. Каждый из них уникален и влияет на игру по своему. Они могут быть довольно простыми — добавлять фиксированный множитель к комбинациям или добавлять дополнительные фишки в зависимости от карт что вы разыгрываете. Или полностью изменить ваш подход к тому как вы разыгрываете свои руки.
- Арканы. Позволяют вам изменять свою колоду удаляя карты, меняя их масть, заменять карту на дубликат другой или повысить ее индекс.
- Астрономические карты. Здесь все довольно просто, они повышают уровень комбинаций, увеличивая их базовое количество фишек и ее множитель.
- Спектральные карты. Более редкие гости, но их влияние на игру более существенное. В отличии от других расходных карт у них есть минусы. Например можно уничтожить одну случайную карту и получить вместо нее пять числовых или полностью сменить руку на одну масть.
- Ваучеры. Улучшения на текущий забег. Дают дополнительные руки, скидки в магазине и прочие полезные бонусы. Обновляются только после победы над блайндом босса.
Это немного, но все это компенсируется огромным количеством синергий и тем как базовые механики взаимодействуют между собой. Поскольку это роуглайт, то каждый забег не похож на предыдущий и подстегивает на поиски той самой колоды, что будет способна победить.
На скриншоте выше можно наблюдать неплохую колоду. Первый джокер добавляет множитель от того сколько раз была сыграна определенная комбинация. Второй позволяет картам одного цвета считаться одной мастью. Третий просто добавляет 20 фишек за каждую старшую карту и имеет уникальны модификатор дающий 30 фишек (модификаторы случайны и не зависят от джокера). И это далеко не сломанная колода, поскольку на том же Youtube существуют руки набивающие по 95 биллионов фишек.
Про графику и музыку расписывать много нет смысла, поскольку игра визуально представляет из себя кислотный трип с CRT фильтром. А в качестве музыки присутствует всего лишь один трек, что впрочем неплохо поскольку он довольно приятный. Плюс для игр такого жанра это все не так важно, поскольку геймплей для таких игр куда важнее. Это уже было доказано той же Slay the Spire, которая стала для многих синонимом жанра роуглайт декбилдеров.
В заключении хочется сказать что у Balatro есть довольно неплохой потенциал занять свое место в пантеоне.