Балансируем на грани разумного с Lenovo Y520

Игровой ноутбук — это всегда компромисс, а недорогой игровой ноутбук и вовсе оксюморон. Ну нельзя просто взять и совместить высокопроизводительную начинку, хорошее охлаждение, более-менее сносный дисплей, а потом продавать всё это «за сущие копейки». По крайней мере, до конца 2016 года рынок железа не предусматривал такой возможности.

Балансируем на грани разумного с Lenovo Y520

Однако, в прошлом году NVIDIA представила новые видеочипы, которые просто стёрли грань между мобильными и десктопными видеокартами. Больше никаких букв «M» на конце, обрезанной производительности и странных конфигов из слабого видеоядра с 2-4, а то и 6 ГБ видеопамяти, потому что вендору показалось, что так круче. Бюджетный Pascal добрался-таки до ноутбуков, и с одной из первых ласточек недорогих игровых моделей мы сегодня и будем разбираться. Lenovo Y520, кто ты? Очередной компромисс, или достигший особого просветления и баланса мастер игровых дел?

Lenovo Y520 — игровой?

Скромный, чёрный, плоскости с текстурированием под карбоновую «плетёнку». Формальную принадлежность к игровой линейке выдаёт разве что чуть выступающий хребет в центре, да рёбра жёсткости рядом с петлями. В остальном же — ноутбук как ноутбук, таких тысячи.

Внутри — царство матового пластика и аккуратных акцентов. Ближе к дисплею расположилась панель с текстурой анодированного алюминия мелкой шлифовки, вокруг трекпада аккуратно вписаны гладкие элементы полигональной формы. Над дисплеем с анти-бликовым покрытием хитро выглядывает глазок веб-камеры.

Ни тебе попугайских цветов, ни засилья наклеек, макро-клавиш, переключателей Super-Mega-Gaming-Boost и всех тех излишеств, к которым морально готовишься, заметив приставку «Gaming» перед словом «Laptop» на сайте производителя.

Едва слышный клик кнопки включения, шелест системы охлаждения — и перед нами окно приветствия Windows 10. UEFI, SSD и быстрая загрузка творят чудеса. Клавиатура плавно заливается кроваво-красной подсветкой, в голове вновь всплывают технические характеристики этого молодца, а руки привычно ложатся на WASD. Да, игровой, хоть и умело маскируется.

Бюджет — не препятствие для качества

Первое впечатление от ноутбука в 90% случаев складывается при открытии крышки. V-образная форма и клиновидный край корпуса сделала ненужной выемку под дисплеем, вы просто берёте большим и поднимаете дисплей одним пальцем. Усилие выверено идеально: то, чем кичились владельцы яблочных буков в устройстве среднего ценового сегмента — редкость, и в этом плане Y520 успешно вписался в клуб лучших из лучших. Подобные мелочи всплывают то там, то тут, создавая ощущение крепкого середнячка, вещи, в разработку которой действительно вложили душу и не забивали даже на такие детали. Первое впечатление: «Добротный девайс», но в ноутбуке ещё куча интересных мест, куда стоит заглянуть. Вдруг что интересное найдётся?

Дисплей

Споры «матовый против глянцевого» не утихают до сих пор. Кому-то мешают жить блики, кому-то кристаллический эффект от рассеивающего отражения покрытия. В Y520 используется достаточно мягкое матирование. КЭ присутствует, но при таком соотношении разрешения и диагонали в глаза не бросается. Сам ЖК модуль очень тонкий, а вот рамки по краям экрана достаточно широкие и чуть толще матрицы. С такой площадью защитной конструкции контакт дисплея с клавиатурой практически исключён, и «протираться» при транспортировке (смех-смехом, а от этого страдают даже ноутбуки за пару тысяч долларов) она не будет.

Подсветка визуально очень равномерная, на чёрном поле нет видимых глазу пятен яркости, засветов или ярких точек, полностью белая заливка на минимальной яркости дисплея нигде не имеет жёлтых или синих пятен: светодиоды выставлены отлично, люминофор нанесён равномерно. Система умеет переходить в ночной режим, делая картинку теплее и тем самым снижая нагрузку на глаза. Подобная функция в ближайшем будущем должна появиться в числе базовых способностей Windows 10, ну а пока о пользователях позаботится фирменное ПО Lenovo.

По-умолчанию дисплей откалиброван средненько, отдаёт в синеву. То, что Lenovo Control Centre заявляет как 6500К спектрофотометр оценивает в 7300-7400, так что лучше прямо из коробки настроить фильтр синего света по чему-нибудь реально белому. Профессиональной обработкой фотографий и видео на таком дисплее заниматься вряд ли получится (по крайней мере, без дальнейшей аппаратной калибровки), но для повседневных юз-кейсов и любительского фотошопа — пойдёт.

Клавиатура

Клавиатура-клавиатурушка, больное место, на которое просто обожают давить всякие дизайнеры-недоучки. Каких только извращений в конструкции основного метода ввода на портативном ПК не видел ноутбучный мир. Кажется, что во многих моделях разработчики специально придумывают, какими средствами впихнуть невпихуемое, сделать слепой набор сложнее, а положение рук — как можно противоестественней. Наверняка где-нибудь сидят люди и думают, как бы им ещё испортить среднестатистический ноутбук.

И непонятно, то ли это заговор какой, то ли глупость и некомпетентность.

Но при создании Y520 на совещании слушали правильных людей. Клавиатура максимально близка к званию «лучшая» во многих аспектах. В 15-дюймовый ноутбук удалось вместить полноразмерные клавиши, NUM-блок, стрелки, разделить клавиатуру визуально и функционально, да ещё и обойтись без серьёзных изменений в раскладке. Магия!

Esc в верхнем левом углу? Да, его ни с чем не перепутаешь, рядом никаких левых макро-кнопок или случайных переключателей.

Ctrl в нижнем левом? И снова ответ «Да», а любителям клавиши Fn на этом месте Lenovo давно предоставляет свободу выбора: соответствующая настройка в BIOS меняет клавиши местами.

ALT’ы вплотную к пробелу? В точку. Полноразмерные стрелки? Да пожалуйста, вот они, да ещё и не сливаются с основной клавиатурой и цифроблоком, как у некоторых. Установлены отдельно, для максимально комфортного обращения с ними вслепую. Даже F1-F12 не обделены размерами и разделены на группы по 4 клавиши.

Неожиданности

Из нестандартного: Delete находится не над левой стрелкой, а над Backspace’ом — функционально клавиши схожи, такому расположению можно найти оправдание, тем более что над стрелками место занято цифровым блоком.

Сам цифровой блок несколько отличается от полноформатного, но и здесь изменения поддаются логическому осмыслению. Вместо правого Win/FN расположена клавиша захвата экрана, поведение которой можно назначить через соответствующее приложение.

FN-возможности

Везде, где размещение клавиш отходит от каноничного IBM PC Keyboard, прослеживается логика внесённых изменений. Например, функции PgUp/ PgDn и Home/End совмещены со стрелочным блоком через FN. Сочетание CTRL / FN + Shift и стрелки позволяют выполнять любые действия по выделению текста, не используя трекпад или мышь. Удобно. Резко вырубить звук? FN и F1 можно нажать одной рукой. Правда, назвать идеальной «раскладку» функций через FN тяжело: те же «громкость вверх» и «громкость вниз» задействовать уже не так просто — придётся привлекать вторую руку.

Ощущения от работы

Ножничный механизм клавиш обеспечивает умеренную длину хода, при активной печати они практически не издают звуков. Что удивительно, при таком тихом механизме работы тактильное ощущение от нажатия превосходно передаёт состояние клавиши. Вопроса «прожалась или нет» попросту не возникнет. Пробел работает тихо и не лязгает железной скобой.

Подсветка у клавиатуры трёхуровневая (выкл / 50% / 100%), красного цвета, заливка равномерная. В локализованной версии отлично будет видно как английские буквы, так и кириллицу. У самих клавиш чуть светятся края, блок WASD выделен чуть более жирной окантовкой. Зачем производители продолжают это делать — не спрашивайте, видимо, кому-то такое нравится. В Y520 это выделение сделано максимально ненавязчивым, видимо, чтобы угодить и тем, и другим.

Трекпад

Традиционно в игровых ноутбуках этому органу управления уделяют мало внимания: дескать, всё равно в играх будут мышь использовать, лучше сэкономим здесь и потратим бюджет на что-нибудь ещё. А в обычных ноутбуках с ценником до полутора-двух тысяч вечнозелёных и вовсе редко встречается что-нибудь достойное: пользователи в массе своей не трекпад покупают, а мегагерцы с гигабайтами.

К счастью, это всё не про Y520. Сенсорная панель от Elan Electronics распознаёт до пяти пальцев, понимает модный «кинетический» скроллинг, отличает умышленные прикосновения от случайных касаний ладони при печати, одним словом — ведёт себя прилично.

Контроллер умеет обрабатывать резкие ускорения пальца и старается поднять чувствительность на лету, обеспечивая быстрое перемещение курсора, поэтому системный ползунок скорости указателя стоит спустить на 2-3 деления: так значительно вырастет точность «бытовых» движений, а площади трекпада не будет мало.

Идеальной работу панели назвать язык не повернётся, но и существенных недостатков нет, одни придирки. Да, можно было подобрать материал поверхности получше, этот ощущается чуть маслянистым даже если был вытерт очищающей салфеткой минуту назад. Чувствительность и жесты надо подстраивать под себя, к каким-то действиям — привыкать. Но в целом всё неплохо, и в повседневной эксплуатации за пределами игровых миров мышь не будет являться необходимым аксессуаром.

Софт выглядит кривенько, но все функции работают, как надо. Из интересных фич — разве что помощь для выполнения Drag’n’drop жестов. Если вы подвели курсор к краю окна, и вам не хватило буквально чуть-чуть, чтобы «сбросить» файлы куда надо просто упираете палец в край трекпада, и курсор «доезжает» некоторое расстояние сам. Требует привычки, но в быту достаточно удобно, особенно если вы активно используете возможности Windows 10 по расстановке окон бок-о-бок.  

Варианты поставки

Ноутбук добрался до российского рынка в четырёх вариантах: главное отличие — видеокарты и наличие SSD «из коробки». В остальном — полная идентичность, никаких «подлянок» типа дисплеев или Wi-Fi адаптеров попроще в младших версиях нет.

Железо

Старшим братьям досталась NVIDIA GTX 1050 Ti с 4 ГБ видеопамяти и PCI-Express накопители Samsung 961-й серии, установленным параллельно с классическим жёстким диском, младшим — GTX 1050 без заветных букв Ti и с половиной видеопамяти, да и слот под высокоскоростной накопитель пустует. И тот, и другой вариант может комплектоваться как Core i7, так и более дешёвым Core i5. В любом случае вы получаете более чем способную машинку с очень приятным сочетанием производительности, дизайна, качества сборки и материалов: и поработать, и поиграть, и есть, из чего выбрать, если бюджет ограничен.

Дисплей:
IPS, 15.6’’ FullHD (1920×1080), матовый;

Процессор:
Core i7-7700HQ (4×2.8–3.8 ГГц, 6 Мб кеш-памяти, Intel HD 630);
-или-
Core i5-7300HQ (4×2.5–3.5 ГГц, 6 Мб кеш-памяти, Intel HD 630);

Видеокарта:
NVIDIA GTX 1050 Ti, 4 Гб (дискретная);
-или-
NVIDIA GTX 1050, 2 Гб (дискретная);

Оперативная память:
8 Гб DDR4 SO-Dimm,  2 слота, до 32 Гб суммарно;

Хранение данных:
SSD 128 Гб M.2 PCI-Express Samsung 961 (прим.: только в версиях с 1050 Ti);
HDD 1 или 2 Тб 2.5’’ @ 5400 об./мин.;
SDHC Card reader;

Сетевые интерфейсы:
1 Гбит LAN;
1×1 Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac;

Беспроводные интерфейсы:
Bluetooth 4.1 low power;

Разъёмы:
3× USB 3.0 Type A;
1× USB 3.1 Type C;
1× 3.5 мм комбинированный MiniJack;
1× HDMI 2.0

Питание:
150 Вт импульсный БП, 20 Вольт, 6.25 Ампер;
Батарея на 45 Ватт*часов.

Процессор

Сердцем Lenovo Y520 стали процессоры Intel Core на базе архитектуры Kaby Lake. Знаменитый «тик-так» Intel’у обходится всё дороже, и на смену старым циклам разработки пришли новые. Раньше чередовались изменения техпроцесса («тик») с обновлениями самой архитектуры на отработанном техпроцессе («так»), то сейчас обновлённая архитектура будет спустя год будет получать оптимизации и улучшения во внутренней структуре. Таким образом шаг техпроцесса будет использоваться не 2 года, как раньше, а 3. В сумме получится «тик-так-так», если рассматривать привычную терминологию.

Kaby Lake

Нынешняя архитектура (Kaby Lake) — тот самый второй «так», по сравнению со SkyLake изменений кот наплакал. Техпроцесс — всё те же 14 НМ FinFet, пусть и отполированный; производительность на такт практически не изменилась, и если придушить процессор до тактовых частот прошлогодних чипов — разница будет едва заметна в бенчмарках. Основные улучшения Intel проводили во внутренней структуре ядра да оптимизировали технологии производства. В итоге — больший выход годных процессоров, лучше температурные показатели, стабильнее работа на повышенных частотах: общий прирост относительно прошлого поколения составляет порядка 7% и достигается исключительно большим количеством мегагерц под капотом.  

Больше изменений получили встроенные в процессор видеоядра и соответствующие наборы системной логики: первые обзавелись набором аппаратных кодеков, поддерживающих HDR-видео, 10-битный цвет и UltraHD-разрешения, а вторые могут похвастаться поддержкой NVMe SSD с прямым подключением к шине PCI Express.

Самая интересная для игроков «фишка» новых Intel со встроенной графикой — функция захвата видео QuickSync. Графика может считаться на дискретной видеокарте, а видеопоток для стриминга будет аппаратно сжиматься видеоядром Intel HD 600-й серии. Игровая производительность в таком случае если и изменится, то на грани погрешности.

Core i7-7700 HQ

Самый популярный i7 для игровых ноутбуков. Да, есть процессоры ещё круче (с индексами 7820 и 7920), но их удел — 17-дюймовые модели с топовыми видеоадаптерами (а то и не одним), только там они раскрывают свой потенциал в полной мере. Здесь же — 4 ядра и 8 потоков, 45 Ватт теплопакет, 2.8 ГГц базовой частоты и автоматический разгон до 3.5 ГГц по запросу, покуда справляется система охлаждения. 6 Мбайт кеш-памяти третьего уровня, встроенное видеоядро IntelHD 630 с максимальной частотой 1.1 ГГц.

Core i5-7300 HQ

Данный i5 обходится производителям на добрую сотню долларов дешевле, а относительно i7-7700 HQ теряет только возможность запуска двух потоков на одном ядре (итого выходит всего 4 ядра и 4 потока), а также пониженными на 300 МГц базовыми и Boost-частотами: 2.5 и 3.2 ГГц соответственно. IntelHD 630 будет работать на частоте до 1 ГГц, но в игровом ноутбуке она мало кого волнует: за работу с графикой будет отдуваться NVIDIA.

Производительность

Разницы между данными моделями i7 и i5 в игровых задачах почти не будет. В каком-нибудь Photoshop’е, при видеомонтаже или работе с архиватором i7 покажет себя чуть лучше: в ряде задач HyperTreading даёт до 30% прирост производительности.

Видеокарта

За превращение полигонов, текстур и сложных шейдеров в красивую картинку отдуваются видеокарты NVIDIA с архитектурой Pascal. На февраль 2017 года ничего лучше или новее в ноутбуке найти не выйдет: AMD так и не выдала миру массовые мобильные Polaris’ы, возможности следующей архитектуры (Vega) до сих пор скрыты туманом войны, а то, что сделала NVIDIA, попросту уничтожает интерес к прошлогодним ноутбукам с Maxwell’ами внутри.

Pascal

В видеокартах 900-й серии (Maxwell) NVIDIA сделала многое, чтобы мощное наследие Kepler было не только производительным, но и энергоэффективным. Pascal уверенно закрепил результаты, став одновременно и «тиком», и «таком». Новый техпроцесс, целый ряд улучшений внутри архитектуры, новые технологии, всего 6 разных видеокарт вместо полутора десятка едва различимы продуктов, и всё это выкатили одним анонсом. Если год от года видеокарты с индексом X60 были примерно равны прошлогодним X70, а X70 состязались с прошлогодними X80, то Pascal настолько крут, что 1060 может тягаться с 980. А причина тому — один из самых глубоких апгрейдов архитектуры за последние несколько лет. Ключевые изменения таковы:

  • Переход с замшелого техпроцесса в 28 НМ (он ещё в 2012 году в бюджетках 600-й серии использовался) на современные 14/16 НМ;
  • Появление аппаратной поддержки VR-шлемов + целого набора программно-аппаратных технологий, улучшающих работу с VR;
  • Новое, более эффективное сжатие текстур в памяти (без потери качества), на практике даёт от 10 до 30% экономии пропускной способности;
  • Поддержка быстрой синхронизации для устранения разрывов в отображаемой картинке;
  • Улучшенный алгоритм автоматического разгона: система учитывает три параметра — нагрузку на GPU, текущую температуру и напряжение на ядре, ситуативно поднимая рабочие частоты и напряжение для устранения просадок в FPS.

1080, 1070 и 1060 — родственники, их процессоры GP-104 и GP-106 (последний — половинка от 104) содержат блоки по 5 вычислительных кластеров SM и выпускаются на 16 НМ техпроцессе. Младшие Pascal’и — 1050 и 1050 Ti используют процессор GP-107, блоки из 3 кластеров, производятся по более тонким нормам (14 НМ на фабриках Samsung) и не являются «обрезками» неполучившихся чипов старших серий.

NVIDIA GTX 1050 Ti

Старший из младших работает на полноценном GP-107. 6 кластеров, в каждом по 128 ядер и 8 блоков текстурирования (всего 768 ядер и 48 блоков текстурирования на процессор), 32 блока растеризации, 4 контроллера памяти GDDR5 по 32 бита каждый (суммарная пропускная способность — 128 бит на частоте 7000 МГц), 4 ГБ видеопамяти.

Производительности этой малышки с лихвой хватит для игры во всё, что вышло до 2017 года. Комфортные 60 FPS на «высоких» в разрешении 1920×1080 GTX 1050 Ti выдаёт в таких играх, как DOOM, GTA V, Battlefield 1. Со всякими киберспортивными игрушками она и вовсе справляется одной левой.

NVIDIA GTX 1050

Самый маленький Pascal от «старшего брата» 1050Ti отличается одним отключенным кластером (в сумме 640 ядер и 40 блоков текстурирования), да вдвое порезанным объёмом доступной памяти (2 ГБ). Геометрическая часть процессора не пострадала, и превращать трёхмерные модели в плоскую картинку 1050 умеет почти также эффективно, как и 1050Ti; а вот с нанесением текстур справляется чуть хуже, да и под хранение данных места меньше.

В современных играх со сложной графикой придётся пустить под нож текстуры и дорогие спецэффекты. В динамичных сетевых шутерах, MOBA и прочих турнирных дисциплинах ограничения будут практически незаметны, а некоторое снижение графических настроек никто и не заметит: геймплей там куда важнее «графона».

Хранение данных

Объёмы и параметры хранилища зависят от того, какую версию ноутбука (с 1050 Ti или её младшей сестрой) вы выберете. Вариантам попроще достанется классический ноутбучный HDD на 1 ТБ. Моделям с более мощной графикой полагается дополнительный SSD Samsung 961 на 128 Гб: отличный вариант под систему и самый важный софт.

SSD

Samsung PM961 был показан публике почти год назад, в марте 2016. Это один из самых быстрых накопителей потребительской серии, к тому же подключающийся к PCI-Express шине с использованием протокола NVMe. Главный бонус такого подключения — устранение «бутылочного горлышка» SATA-команд, которые создавались во времена однопоточных задач и магнитных дисков.

У топовой модели (на 1024 ГБ) показатели внушительные, правда и цена на неё не самая гуманная:

Максимальная скорость чтения: 3000 Мбайт/с;
Максимальная скорость записи: 1150 Мбайт/с;
Скорость произвольного доступа (блок 4КБ):
360K IOPS на чтение;
280K IOPS на запись;

Заявленные спецификации вплотную подбираются к пределам самого форм-фактора .m2, который на данный момент ограничен пропускной способностью PCI Express 3.0 с 4 линиями, и всё равно это намного больше (в 6 раз быстрее для линейного чтения/записи и в 3 раза быстрее для произвольного), чем у классических SATA-SSD. Запас производительности заложен на несколько лет вперёд.

В ноутбуках стоят диски попроще (128 или 256 ГБ) но их характеристики ограничены самой структурой SSD. Накопители с большим объёмом памяти работают быстрее: задачи по чтению-записи можно параллелить, и здесь ограничивающий фактор — контроллер.  Для игровых и пользовательских задач типа того же фотошопа их характеристик хватит с головой, а мощный контроллер Samsung Polaris не станет бутылочным горлышком.

HDD

Самой крутой версии (с i7 и 1050Ti), скорее всего, достанется диск на 2 ТБ, остальным вариантам — 1 ТБ. Обычные ноутбучные SATA III HDD с форм-фактором 2.5″ и скоростью вращения шпинделя 5400 об./мин — их скорость работы, энергопотребление и прочие характеристики практически не меняются последние лет пять.  

Производительность

Тесты производительности проходил предрелизный вариант ноутбука с i7 и GTX1050Ti на борту. От серийного он отличается другим SSD-диском (скорость чтения поменьше, записи — побольше) и расширенным до 16 ГБ объёмом оперативной памяти.

Overwatch

В начале был Quake, потом Unreal Tournament, за ним долгое время популярным сетевым шутером с полным отсутствием реализма был TeamFortress 2, а сегодня мы можем насладиться коктейлем из всех трёх игрушек, по праву считающихся легендарными. Overwatch от Blizzard постарался впитать в себя лучшее, что было в его предшественниках, возвести в абсолют слаженную командную работу, динамику игры и разнообразие геймплея при кажущейся его одинаковости. Главное, что завезли в Overwatch — это тонны оптимизации, в результате чего игра вполне сносно бегает даже на встроенных видеочипах типа Intel HD, а на приличных видеокартах легко выдаёт 100+ кадров в секунду. На ультра-настройках Y520 выдавал от 85 FPS, среднее значение — за сотню.


Эта надпись как нельзя кстати.

DOOM (2016)

Игра от ID Software полагается на открытые технологии (OpenGL и Vulkan) и богатый опыт разработчиков. В плане оптимизации мало какому из недавно вышедших проектов с такой визуальной составляющей можно петь дифирамбы, но в DOOM чувствуется дух старой школы: графика, геймплей и производительность на высочайшем уровне.

При использовании графической библиотеки OpenGL ноутбук выдаёт впечатляющие 80+ FPS на максимальных настройках с отключенным сглаживанием. Низкоуровневый Vulkan очень требователен к пропускной способности и объёмам видеопамяти, и реальный прирост начинает показывать на видеокартах с 4 Гб подключённой на скорости 150-200 Гбит/с, а наиболее эффективно раскрывает себя в высоких разрешениях. У 1050 и 1050Ti, увы, пропускная способность меньше, и результаты на базе Vulkan — тоже (примерно на 10-15%). Впрочем, игра и так отлично работает, чего ж ещё надо?

Battlefield 1

Продавать одно и то же из года в год — это секретное мастерство клана EA. За два десятилетия эти злодеи отточили до совершенства скилл создания максимально вторичных клонов собственного же творчества. Застой стал настолько очевиден, что его заметили даже менеджеры главной штамповалки сиквелов на планете, и вернули компанию к свету. BF1 радует новым сеттингом, потрясающей картинкой и использованием библиотеки DirectX 12 от Microsoft.

С вопросами геймплея и качества сетевого кода каждый будет разбираться лично — в конце концов, вкусы у всех разные. А вот объективно оценить производительность, да сравнить результаты работы DX11 и DX12 в одинаковых условиях мы можем. С первым всё понятно, это главный графический API последних лет, разработчики знают возможности библиотеки, в драйверах её вызовы оптимизированы от и до. А вот DX12 — это своеобразный ответ Microsoft на появление Vulkan. Низкоуровневые инструкции, «консольные» возможности по управлению работой GPU с сохранением какого-никакого, но уровня абстракции, и так далее. По логике вещей, DX12 должен аналогичным образом быть жаден до памяти, но показывать внушительные результаты на мощном железе в каком-нибудь 4k.

У нас же FullHD, 1050Ti, 4 Гб памяти и средний фреймрейт в 56 FPS на DX11 (минимальный — 45, встречается при сетевом лаге / потере пакетов) и 58 FPS на DX12 при максимальных настройках. Ultra-пресет настроек покорился 1050Ti, но играть лучше на просто «высоких»: стабильнее (и выше!) кадровая частота, точнее выстрелы, целее нервы.

Ведьмак 3: кровь и вино

Полное отсутствие какой бы то ни было защиты от копирования не помешала польскому шедевру заработать приличную сумму в мировом турне по сердцам фанатов серии, а студии CD Project Red стать одной из самых дорогих компаний на родине. И никакая Denuvo не понадобилась. В бочке мёда не без ложки дёгтя: «Ведьмак 3» при всех своих сюжетных, геймплейных и визуальных достоинствах построен на не самом удачном игровом движке.

Отчасти из-за ограниченных аппаратных возможностей текущего поколения приставок, отчасти из-за спешки, прилично оптимизированы только «средние» настройки графики. С ними проблем никаких нет, большинство видеокарт легко справятся с рубежом в 30 FPS и возьмут заветные 60. А вот на «максимальных», да в высоком разрешении, игра с лёгкостью поставит в тупик даже мощные десктопы.

Боевая система «Ведьмака» требует внимания и быстрой реакции на действия противников. Для успешного прохождения на сложности выше средней вам просто необходимо иметь стабильный фреймрейт без скачков. 1050 Ti может вытянуть целых 45 кадров в секунду на максимальных настройках без сглаживания, а если урезать «дорогие» спецэффекты, которые не очень сильно влияют на качество картинки, но плотно грузят видеокарту, то ноутбук порадует вас уверенными 60+, на которые и стоит настроить встроенный ограничитель кадровой частоты. Можно смело идти кромсать чудовищ на части и спасать принцесс на максимальной сложности, Legion Y520 не подведёт.

GTA V

Rockstar умеет делать игры. GTA V вышла сто лет назад и до сих пор в топе продаж как на консолях, так и на ПК. Всякие «Баттлфилды» и «Кол оф Дюти» приходят и уходят, а солнечная Калифорния в цифровом изложении всё ещё с нами.

Большой открытый мир и его визуальное разнообразие приводит к высокому потреблению игрой как оперативной, так и видеопамяти. GTA V обожает «стримить» текстуры с жёсткого диска (она вообще агрессивно его использует), легко съедает 16 ГБ RAM и вообще умеет распределять нагрузку, грамотно эксплуатируя и SLI, и многоядерные процессоры.

С отключением «расширенных» настроек (типа длинных теней и прочих излишеств, рассчитанных на владельцев топовых ПК) игра уверенно показывает средний фреймрейт на уровне 70 FPS. Просадки ниже заветных 60 случаются первое время, но должны пройти: игра очень любит обращаться к жёсткому диску и просто не успела кешировать все ресурсы, скомпилировать все необходимые шейдеры, так сказать, привести себя в божеский вид. На второй-третий час активной игры микрофризы пропадают, а кадровая частота опускается до 50 только в сценах с водой. Не фатально, да ряд особо жадных настроек (типа той же воды) можно снизить с максимальных на просто «высокие»: графика всё равно будет лучше, чем на консолях, да и 60 FPS никаким «плейстейшнам» не снился.

Синтетические бенчмарки

3D Mark Time Spy использует самые последние технологии в области графики, работает на базе DX12, внимательно считает каждый кадр и умеет загружать даже самое крутое железо под завязку.

Результат в 2441 балла не рекордный, десктопная 1050Ti хорошо разгоняется (там и по питанию есть запас, и по охлаждению), но в целом счёт для ноутбука вполне приличный, для сравнения, прошлогодние системы в том же ценовом диапазоне (Core i5 / Core i7, GTX 950, 8GB RAM) набирают в районе 1500 баллов.

Горячий норов

Пусть ноутбук и удачно маскируется под «гражданку», начинка у него самая что ни на есть боевая: а значит и пахать будет, как папа Карло. В самом навороченном конфиге базовые теплопакеты видеокарты и процессора в сумме дают 120 Вт: владельцы десктопных процессоров с таким TDP обычно ставят водянку или что-нибудь в духе Noctua NH-D14, чтобы обеспечить «камень» комфортными условиями работы в самые напряженные моменты. Но в десктопе много места, хороший обдув, а 120-ваттные «камни» редко загружены в играх на 100%.

Если бы Y520 был ультра-тонким имиджевый девайсом, где длительные серьёзные нагрузки — нетипичный сценарий использования, то некоторое снижение производительности при нагреве можно было бы считать досадной неприятностью, но не недостатком. Не рассчитаны такие печатные машинки на хардкор, остаётся понять, простить, взять себе обезжиренный латте и делать зарисовки в молескине, пока ноутбук выполнит задачу.

Но у нас-то игровая модель, да ещё и в «компактном», 15-дюймовом форм-факторе! Бесконечно жадные до доступных ресурсов игры в раз оккупируют GPU, плотно насядут на CPU, оперативную память, замучают диск операциями чтения и записи… В бою за красивый графон и высокий фреймрейт атмосфера накаляется быстро, и с этим надо что-то делать: троттлинг и снижение производительности неприемлемы, враг не дремлет и моментально воспользуется нашей слабостью.

Выход из ситуации инженерами был найден брутальный, но красивый. Снизу добрая половина ноута — массивные рёбра жёсткости, которые накрывают вентиляционную решётку. Сквозь «выхлоп» видно, как сияет рёбрами внушительных размеров медный радиатор.

Ну а чтобы система не задохнулась на столе, вместо куцых «лапок», имеющих привычку отваливаться и теряться, применена одна большая прорезиненная опора.

Она оставляет достаточный зазор между рабочей поверхностью и воздухозаборником, и в играх ноутбук не задыхается. Охлаждающую подставку можно смело признать анахронизмом и продать вместе со старым ноутбуком — даже 3 часа игры в GTA V не поставили железо на колени, частоты ноутбук не спускал до выхода из безумного мира виртуального Лос-Сантоса в серую реальность.

Ну а если и этого окажется мало, в самые жаркие дни лета можно включить принудительное охлаждение на 100% мощности вентилятора — в фирменном ПО и это предусмотрели. Да, получится шумно, но на войне все средства хороши.

Звук

Разместить в компактном корпусе достойно звучащую аудиосистему — та ещё задача. Тут в спор с запросами аудиоманов вступает сама физика: для низких частот нужен большой диаметр динамика и хороший объём для резонатора, для высоких частот — маленькие динамики с катушкой, умеющей выполнять очень быстрые колебания. Да, встречаются ноутбуки с целой гирляндой динамиков и даже сабвуферами, но обычно это премиум-линейка или неподъёмные 17-дюймовки, которые если и путешествуют, то со стола на диван, да и такие вояжи случаются не часто.

Y520 не может похвастаться звучанием концертного зала или сравниться даже с недорогой внешней акустикой, но зато отлично удовлетворяет игровые потребности: доводкой занимались специалисты из Harman-Kardon. Сами звукоизлучатели спрятаны рядом с шарниром дисплея, выдают неплохое стерео с выделенным чувством направления, неплохо передают шаги, выстрелы, взрывы и речь.

С музыкой всё не так радужно. Гитарные риффы звучат не очень выразительно, а на максимальной громкости остановятся заметны перегрузки аудиотракта. Слушать что-нибудь ненапряжное и в полгромкости можно, а вот наслаждаться творчеством Джо Сатриани лучше в хороших наушниках.

Прим.: на обзоре была предсерийная версия, возможно, в серийной стоят динамики получше.

Сумма качеств

Производительности версии с GTX 1050Ti в играх хватает: всё, что вышло до этого ноутбука, можно запустить в качестве выше, чем на консолях, в честном FullHD с 60 FPS. Результаты младшей карточки на тех же пресетах графики ниже на 10-15%. В киберспортивных игрушках с состязательным геймплеем хватит и её, в остальные же можно играть на средне-высоких настройках с 60 кадрами в секунду без малейших проблем. Красота!

Что немаловажно, при этом за ноутбук не хотят получить полцарства и принцессу. На старте продаж (где-то в начале Марта) за самый скромный конфиг (i5 + 1050) в магазинах будут просить в районе 59-60 тысяч рублей. Версия с 1050Ti и SSD-диском дороже примерно на 10 000. За i7 (гиперпоточность и +300 МГц) и в том, и в другом случае придётся доплатить ещё ~150 долларов (Lenovo тут практически ни при чём, такие цены на CPU ставит Intel), но в играх разница будет не очень заметна.

В погоне за игровой аудиторией инженеры вполне могли сэкономить на клавиатуре, SSD, использовать звук и вебку попроще, но впихнуть-таки в бюджет «игровую» матрицу с 75 Гц и G-Sync. И вышел бы девайс куда более противоречивым: достоинства есть, но и набор недостатков не давал бы покоя. Вряд ли подобная коллекция непонятных компромиссов дала бы Y520 возможность стать желанной покупкой для тех, кто ждал сравнительно бюджетные варианты на современной графике. А в текущем варианте получился отличный баланс между всеми характеристиками, комфортной эксплуатацией ноутбука и ценой. Азиат? Да, но по-буддистски просветлённый и уравновешенный!

Достоинства:

— Бюджетный Pascal обеспечивает 60 FPS во многих играх на высоких настройках;
— Грамотный подбор начинки — можно не переплачивать за i7, если не нужна гиперпоточность;
— Очень быстрый комплектный SSD в версии с GTX 1050 Ti;
— Клавиатура с полноразмерными клавишами и отличным механизмом;
— Неплохой звук;
— Продуманное охлаждение.

Недостатки:

— Автономность на уровне одного среднестатистического фильма;
— Корпус легко собирает отпечатки пальцев и неохотно с ними расстаётся.

Может не устроить:

— Чудаковатая раскладка FN-опций по F-клавишам;
— Трекпад не идеален;
— Вес — 2.4 кг;
— Нет разъёмов Thunderbolt / DisplayPort.

Вердикт

Недорогой игровой «Must Have» выглядит так, и имя ему — Legion. А если быть точным, то Legion Y520. В продаже с марта, в сердцах страждущих игрушек за разумные деньги — уже сейчас.


Источник

lenovo, игры, ноутбук, обзор

Читайте также