До судебного процесса дело пока не дошло, но композиторы утверждают, что в течение 20 лет не получали всех причитающихся им денег.
Мартин О’Доннелл и Майкл Сальватори, написавшие музыку к первым четырём шутерам серии Halo (от Combat Evolved до Reach), рассказали журналистам Eurogamer, что с июня 2020-го пытаются договориться с Microsoft по поводу якобы невыплаченной компенсации за использование их композиций.
Представители Microsoft, в свою очередь, заявляют, что музыка создавалась в качестве работы по контракту и поэтому формально авторство полностью принадлежит самой компании.
Почти два года юристы изучают дело и разбирательство идёт в досудебном порядке. Переговоры о мирном разрешении спора должны состояться где-то ближе к концу февраля, но если стороны не придут к соглашению, то дело передадут в суд.
Незадолго до беседы с Eurogamer композиторы попросили своих юристов направить временный досудебный запрет на релиз сериала-адаптации Halo. Он должен стартовать на Paramount+ 24 марта, однако в связи с тем, что там тоже использованы музыкальные темы из игр, истцы требуют отложить начало трансляции до разрешения конфликта.
Как композиторы описывают ситуацию
- О’Доннелл и Сальватори утверждают, что Microsoft нарушила условия заключённого с их компанией O’Donnell Salvatori Inc. контракта, который перешёл к корпорации вместе с покупкой Bungie в 2000 году.
- Первая музыка для Halo: Combat Evolved была записана в 1999-м, когда её авторы не состояли в штате Bungie.
- Разработчики не считали композиции результатом контрактной работы, а лицензировали их для использования в игре. Музыкантам, как членам организации ASCAP, отстаивающей авторские права, причитались роялти.
- Microsoft предупредили об этом при подписании сделки с Bungie, однако компания не стала сразу разбираться в том, на каких условиях работали О’Доннелл и Сальватори.