Naughty Dog добавила 60 настроек звука, изображения и сложности, чтобы игру смогли пройти и люди с расстройствами здоровья.
Как рассказала Эмилия Шац, ведущий геймдизайнер The Last of Us Part II, студия Naughty Dog задумалась о доступности своих после письма от одного из фанатов. Игрок сообщил, что прошёл почти всю Uncharted 2, но застрял на одной из QTE-сцен, в которой нужно слишком быстро нажимать кнопки, и из-за этого так и не смог закончить игру.
Naughty Dog после этого решила, что её игры должны быть доступны как можно большему количеству людей — в том смысле, что каждый должен иметь возможность пройти их целиком. Поэтому настройки для доступности начали внедрять с самого начала разработки The Last of Us Part II, так как некоторые опции существенно влияли на геймплей.
Например, разработчики озвучили в игре весь текст, от заметок до интерфейса, чтобы помочь людям с расстройствами зрения. Naughty Dog также добавила возможность полностью перенастроить управление и включить высококонтрастный режим — в нём всё окружение становится серого цвета, враги — красного, а Элли и её союзники — синего.
Высококонтрастный режим вызвал дополнительные сложности в разработке, так как Naughty Dog стремилась раскрыть ключевые темы The Last of Us Part II — насилия, ненависти, травм — всем игрокам в равной степени.
Разработчики также добавили в The Last of Us Part II звуковые и визуальные сигналы, которые укажут направление игрокам с расстройствами слуха и зрения, и ввели глубокую настройку сложности — например, в игре можно изменять уровень устойчивости Элли к урону, устойчивость её противников и насыщенность мира ресурсами.
Всего в The Last of Us Part II 60 настроек для доступности. Геймдизайнеры при этом подчеркнули, что все эти опции не делают игру проще или глупее, их цель — дать возможность пройти The Last of Us Part II каждому.