Когда у нас есть настолько большая и долгоживущая франшиза как ассасины, то среди фанатов неизбежно происходит разделение. Есть олдфаги которым нравятся старые части, а кому то даже нравятся новые ведьмакоподобные игры серии. Но среди них, затаившись в толпе как ассасин выжидающий своего тамплиера, существуют «они» — фанаты чёрного флага. И сегодня я хочу рассказать чем же эта так игра хороша (или не хороша, ну тут как пойдёт) что её до сих пор многие вспоминают с теплотой.
Начинается всё с того, что пират Эдвард Кенуэй терпит кораблекрушение и просыпается на берегу вместе с ассасином Дунканом Уолполом. Он оказывается не самым дружелюбным челом, поэтому Эдвард его убивает и находит письмо, где говорится что Дункан заключил сделку с тамплиерами и должен был передать им какой то очень важный груз. Чуя неплохую возможность поднять бабла Эдвард одевает костюм ассасинов и отправляется на встречу с тамплиерами.
Теперь отложим на время сюжет и поговорим о геймплее. Давайте начнем с хорошего, а именно с его «морской» стороны. После пролога Эдвард получает собственный корабль – «Галку», а со временем ещё и собственную базу, которые конечно же нужно прокачивать, и если для базы хватит обычных денег, то для «Галки» нужны ресурсы которые мы можем добывать грабя корабли и обчищая склады. И вот что игре удается очень хорошо, так это дать тебе почувствовать себя капитаном пиратской команды Ты путешествуешь по Карибам, берешь корабли на абордаж, нападаешь на форты, ищешь сокровища на затонувших кораблях, и вот не знаю как вы, а я очень люблю всю эту пиратскую романтику, да и думаю каждый из нас в детстве мечтал стать настоящим морским волком.
Но вот когда ты покидаешь корабль и ступаешь на землю всё становится… не очень хорошо. Давайте вспомним, как там называется игра в которую мы играем. Ассасин? Ассасинс Крид да? Ну вот если вы зачем то запустили Ассасинс Крид чтобы поиграть за ассасина то тут возникает так называемый «лудонарративный диссонанс». Ведь Альтаир, Эцио, Коннор, которые почти всю свою жизнь были ассасинами, оказывается лохи, ведь какой то рандомный пират умеет делать всё тоже что и они. Никто не обучал его скрытности или пользованию скрытым клинком, он умел это всё уже с самого начала. При этом игра эту проблему прекрасно осознаёт, и поэтому Эдварду всё время говорят какой у него «большой талант», но нет, это так не работает блять, нельзя закрыть настолько большую дыру двумя строчками в сценарии.
Ну окей, на это можно закрыть глаза, но тогда то геймплей становится лучше? К сожалению, в игре куча других проблем, главная из которых – боёвка. Почему же она плоха? В бою у нас есть три основные кнопки – атака, контратака и пробивание защиты. Так же есть три типа врагов – обычные солдаты, танки, и боссы качалки. Обычных солдат мы закликиваем обычной атакой, танкам мы пробиваем защиту и закликиваем, боссов качалки мы контратакуем и точно так же закликиваем (ну или можно сэкономить время и убить их с помощью пистолета). Как интересно и захватывающе звучит, да? Уверяю вас, играется это точно так же. При этом игра ещё и ПОКАЗЫВАЕТ когда и какие кнопки надо нажимать, из-за чего бой превращается чуть ли не в ритм-игру, только скучную и не интересную. Умереть мы можем только в том случае если нас задавят числом, и то, скорее по тому что когда врагов много автоаим начинает сходить с ума и герой бьёт вообще куда попало. Это так же плохо сказывается на стелсе, о котором мы сейчас поговорим.
Вообще, в ассасинах всегда был упор на, если можно так сказать, «социальный» стелс. Трейлеры первых частей показывали как Ассасины прячутся в толпе, потом появляются ради одного точного удара, после чего в этой же толпе исчезают.