Решил проверить, так ли хороши старые части Assassin’s Creed, как о них говорят. Впечатления от прохождения сразу трех игр серии.
Вы заметили, как много тем за последние несколько месяцев появилось про Assassin’s Creed? Одно лишь выяснение того, является ли Odyssey говном растянулось уже на 3 или 4 поста, срачи в которых к однозначному ответу так и не привели (вот ведь неожиданность). А тут еще и анонсы Valhalla с Assassin of Tushima подоспели. Куда не плюнь, везде увидишь упоминание AС. В условиях такой постоянной информационной атаки со стороны ассассинов даже такой незаинтересованный человек как я, внезапно решил обратить взор на серию.
Ок, признаюсь. Кроме этого, был еще недавний пересмотр трилогии Пиратов Карибского Моря, после которого мне сильно припекло поиграть во что-то с пиратским сеттингом. А так как игр про пиратов у нас раз, два и нихера, то Black Flag сам по себе всплыл в моем сознании. Но так как начинать что-то с середины я не люблю, то было принято решение ознакомиться с более ранними частями AC.
Дорога заинтересованности привела меня прямиком в Steam, где пред моим взором возникло вот это замечательное предупреждение:
Слава Аллаху, в руководствах Стима есть тема с инструкцией по патчу-русификатору. Эх, вот за что люблю лицензионные игры – так это за отсутствие мороки и танцев с бубном, ага.
Впрочем, возможно ребята из Юбисофт просто пытались защитить нас от отечественной озвучки, которая в данном случае была довольно посредственной (Эцио с одинаковым голосом и интонацией что шутки рассказывает, что приносит новости о смерти близких).
Ну да ладно, теперь небольшая инфа для справки. При прохождении трилогии я не питал каких-либо ностальгических чувств к этим тайтлам, так как впервые поиграл во вторую часть лишь недели 2 назад. Когда-то очень давно я играл в самый первый AC, но несмотря на понравившийся лор, геймплей показался мне тогда довольно утомительным. А потому серия была отложена на неопределенный срок. В настоящий момент решение перепроходить первую часть было отклонено из-за страха повторения уже случившейся ситуации. А потому, чтобы более подробно вспомнить, что там вообще происходило в первой части, я просто посмотрел краткий пересказ ее сюжета на ютубе. Ну а затем сразу преступил ко второй.
Так как пишу сразу о 3 играх, то постараюсь уложить это в более сжатые рамки, дабы не разводить тут стены текста на 50к символов (по итогу получилось все равно дофига). Игры во многом похожи, так что о второй части наверное будет больше всего текста, а про остальные две напишу в контексте отличий.
Ах да. Я старался писать без спойлеров, но с сильным фанатизмом к этому заданию не подходил. Так что они тут в той или иной мере все равно присутствуют.
Assassin’s Creed 2
Люблю истории про месть. Вот серьезно, это очень простой и рабочий способ сразу завлечь игрока/зрителя. Ничто так не сближает с главным героем, как праведное стремление отомстить мерзкому антагонисту за убитых близких/друзей/соседей/собаку. Особенно, если поступить при этом мудро, дав игроку сначала познакомиться с будущими жертвами и показать, как они были близки главному герою. Именно так и поступили хитрые рожи из Юбисофт, кинув Эцио на тропу отмщения. И, должен сказать, это сработало.
История цепляет с самого начала и во многом благодаря самому главному герою. Он хоть и предстает типичным «самоуверенным юнцом», но обладает какой-то непонятной харизмой (итальянец же, ну). К тому же, круто наблюдать за тем, как подобные легкомысленные персонажи внезапно сталкиваются с жестокой реальностью. Прибавьте к этому еще и вплетающиеся в сюжет истории про тайный орден убийц, тамплиеров, какое-то там Эдемское Яблоко и тд, и тп. В общем, мечта любой подростковой фантастики.
Цепляющая история и ГГ – это хорошо, но что там по миру и сеттингу? Дело разворачивается в Италии конца средних веков и в нашем распоряжении имеются два крупных города (Флоренция и Венеция) и три поменьше (Тоскана, Форли и родное поместье протагониста – Монтериджони). При этом Флоренция и Венеция реально большие, с одного конца города на другой бежать задолбаешься, даже с учетом паркура. В «маленьких» локациях можно выйти за пределы города и немного побегать по полям с фермами, да еще и верхом на лошади.
Не могу сказать, что я большой любитель Италии, но местные пейзажи меня порадовали и показались атмосферными. Города более красочные и светлые, а в Тоскане, Форли и Монтериджони преобладает какой-то темно-зеленый светофильтр. Намек на положении дел у работяг из деревень и припевающих господ из городов?
Не забываем, что это хоть и старая, но все же игра Юбисофт. А потому весь мир усыпан всякими штуковинами для фарма, доп заданиями (однообразными до ужаса) и катакомбами для открытия последних «доспехов». Не повторяйте мою ошибку – не фармьте сраных 100 перьев. Одна короткая сценка с мамой ГГ и плащ моментально агрящий стражу – ради этого я гуглировал карту перьев в интернете?! А вот мини-истории из раскиданных по миру глифов меня порадовали. Люблю читать псевдоисторику про всяких Масонов, которые, как оказалось, стояли у истоков многих научных открытий.
Так как быстрое перемещение внутри городов сюда еще не завезли, то большую часть времени нам предстоит передвигаться по крышам домов. Аки цирковая обезьянка с многолетним стажем, Эцио цепляется за любой уступ, карабкается по отвесным стенам, прыгает с крыши на крышу и делает красивые фаталити в воздухе. О таком не мечтал даже Человек-паук! Ну а если серьезно, то скакать по крышам, заборам и другим препятствиям первое время очень доставляло. Я даже ради этого тупые сайд квесты выполнял, так как тебя в них как раз гоняли туда-сюда по городу. Со временем все это превращается в рутину и ВАУ-эффект сходит на нет. Но удовольствие от красивого прыжка или убийства в воздухе ты получаешь даже в конце игры.
Ложка дегтя в бочке с вином
Как я уже говорил, я не питаю ностальгическим чувств к этой игре. Если бы я проходил ее в детстве, то наверняка и не заметил бы большей части минусов, о которых сейчас напишу. Но так как в детстве у меня с ней не сложилось, то извольте.
Управление. Я не знаю, какой гений решил забиндить все действия по передвижению на одну кнопку, но это заслуживает как минимум Оскара (ну или какие награды там разработчикам выдают). Ускоренный бег (да, тут два вида бега), прыжок, цепляние за выступы, бег по стенам – всему этому в игре уделяется ровно одна кнопка. Не, я понимаю изначальную идею – сделать управление персонажем как можно проще. Зажимаешь одну кнопку и Эцио все делает сам. Но на практике из-за этого часто возникают неприятные казусы. То он прыгает не там где надо, то на стену забегать начинает, то цепляется за какое-то окно. И если при свободном передвижении по городу это еще не раздражает, то во время заданий от этого может реально сгореть жопа.
Сюжет, второстепенные персонажи и диалоги. Да, я говорил, что история во втором Ассассине цепляет. И это так, я от слов не отказываюсь. Но если разбирать ее более подробно, то окажется, что сюжет в 80% процентах игры строится по одному принципу – находится очередное семейство, которое помогало главному плохишу и подставило нашу семью, а потому мы должны найти и убить их всех. Все это сдабривается какими-то простенькими и непродолжительными диалогами/кат-сценами. По этой же причине страдают и второстепенные персонажи. Им попросту уделяется очень мало времени, а потому ни о какой проработке образа и характера даже речи быть не может. Они простые, как две копейки, и появляются в игре лишь для того, чтобы оказать Эцио помощь в очередном убийстве (наш дядя и Леонардо еще более-менее норм).
Боевка. Начитавшись кучу комментариев про то, что в новых частях Ассассинов убили боевку и сделали ее однокнопочной, я почему-то убедил себя в том, что боевка во второй части была какой-то нереально крутой или уникальной. И в этом моя главная ошибка, признаю. Но все же не могу не отметить, что первую половину игры мы тоже тупо закликиваем врагов левой кнопкой мыши. А во второй половине игры начинается какая-то духота. На нас высыпают целые толпы врагов, которые имеют дофигищу хп и обожают стоять в блоке по 15 секунд. Поэтому тактика с закликиванием отмирает и нам приходится тоже стоять в перманентном блоке, пытаясь вовремя спарировать атаку, чтобы ваншотнуть врага. Так как серию убийств тут еще не ввели (как и пинок), то любая потасовка растягивается на преступно большой период времени. Дошло до того, что под конец я уже тупо убегал от любого конфликта со стражей – так было гораздо быстрее.
Кстати, в чем прикол такой характеристики у оружия, как «урон»? В начале игры у меня был меч с единичкой урона. И им я снимал ровно один кубик здоровья врага. Под конец игры у меня уже был меч с уроном в 5, но при попадании по врагу я тоже снимал им ровно один кубик здоровья, лол.
Несмотря на то, что секция с минусами получилась довольно объемной, я с уверенностью могу сказать, что игра мне в целом понравилась. Да, это не 10 из 10, но игровой процесс мне очень доставил. Даже вот эти собирательства всего и вся. Вроде и понимаешь головой, что это сделано специально, чтобы растянуть время и отвлечь тебя от мейн стори, но в мыслях энивей постоянно мелькает вот это «ну ладно, ща, еще одно перышко и все!». Ваншотать врагов, кидать дымовую шашку и исчезать аки Бэтмен тоже было весело. Ну и сюжет не имел свойства раздражать даже несмотря на свою простоту (хотя с финального момента с сами знаете кем я офк подгорел). Может быть, именно в этом его плюс. Простая, но вызывающая сопереживание история.
Assassin’s Creed: Brotherhood
Увидев дату выхода (всего через год после Assassin’s Creed II) и почти идентичный интерфейс, я уже начал ожидать худшего. Но по итогу оказалось, что из всей трилогии Brotherhood понравился мне большего всего. Почти все изменения в геймплее положительно сказались на игровом процессе, а более проработанные диалоги еще и улучшили погружение в историю.
Сюжет в целом стал более комплексным. Второстепенным персонажам наконец-то стали уделять больше экранного времени, теперь у них появилась какая-то личная мотивация, эмоции, подозрения и пр. Это же касается и антагониста, который тут более харизматичен. Испанца из второй части попытались раскрыть только под конец игры. Да и то, получилось типичное «я избранный, это мое предназначение». Здесь же у нас более «приземленные» цели по объединению Италии и синдром избалованного ребенка.
Крайне удачным решением стало возвращение ордена ассассинов. Во второй части ассассинами все были лишь на словах, но именно чувство присутствия тайного братства там отсутствовало полностью. Тут же у нас стали появляться падаваны, которые между выполнением заданий тусовались на нашей базе. Одной из самых запоминающихся сцен в игре для меня стало посвящение юного члена ордена в звание «Ассассин». Когда-то подобное посвящение проходил сам Эцио, теперь же он был мастером ордена, который произносил вступительную речь и наблюдал за тем, как один из его учеников совершает первый в жизни прыжок веры. Эх, как же летит время, аж слезы наворачиваются.
Самым главным изменением в процессе уничтожения врагов стало введение серии убийств. Теперь после каждого убийства можно было выбрать еще одного ближайшего врага и ваншотнуть его. И так по цепочке. Это значительно ускорило бои с толпами врагов, но и в полнейшее оказуаливание все тоже не свелось. Серию фаталити могли сбить другие недруги обычными атаками.
Еще у нас появился арбалет. И вот он, как мне кажется, значительно облегчил игру. Не, анимация прицеливания мне странным образом понравилась, да и убивать надоедливых стражников на крышах домов с него было круто. Проблемка в том, что он убивает с одного выстрела даже рыцарей в фул плейт арморе, при этом вообще не привлекая внимания (бесшумный же, ага).
Побочных занятий тоже стало больше. Появились знаменитые захваты вышек, миссии Леонардо, миссии группировок, воспоминания Катерины, отстройка акведука, покупка магазинов, комплект из 100 перьев поменялся на 101 баннер (при этом перья никуда не делись, просто их количество ограничили до 10). Ах да, появился менеджмент братства. Теперь стало возможным вербовать местных бомжей в братство ассассинов, лвлапать их и отправлять на задания. В общем, местный аналог Mother Base из серии MGS.
И это все конечно круто, но карту порой лучше не открывать. От количества значков и разнообразных точек интереса глаза могут начать кровоточить.
В условиях такого передоза побочек уменьшение общего размера карты я лично воспринял положительно. Да, теперь у нас всего одна большая локация – Рим с его пригородами. Но за все время игры у меня ни разу не возникло чувства, что этого мало. Во-первых, Рим реально большой. Во-вторых, меня порадовали его окрестности с кучей древних развалин, Колизеем и храмами Ромула. Плюс, миссии Леонардо позволяли покинуть город и отправиться в мини-локации.
Кстати, местная мелодия, играющая в пригородах, – лучшая композиция в ОСТ всей трилогии.
Единственным сильным минусом, а скорее даже раздражающим фактором, стало появление процентов синхронизации при выполнении заданий. Если просто выполнить миссию, то вы получите 50% синхронизации, а для получения всей сотни нужно выполнить дополнительное условие. Поначалу эти условия были легкими, но ситуация резко поменялась уже через пару часов игры. Особенно порадовали вот эти «пройти храм Ромула за 8 минут» (Храм Ромула – подземелье с кучей препятствий для паркура). В первый раз за 8 минут это сделать просто нереально, тупо из-за того, что ты не знаешь куда бежать/за что хвататься. То есть игра подбивает к повторному прохождению миссий просто ради достижения этих 100%. Да, для истории эти проценты ничего не значат, но просто оставлять что-то «недовыполненым» меня зачастую просто раздражает (тут же пришлось смириться, ибо переигрывать половину игры я не собираюсь).
Ах да, еще в эти Храмы впоследствии нельзя вернуться, чтоб просто там побегать (только переигрывать задание). И в каком-то из них я походу пропустил один из баннеров. Так что к самому концу игры у меня было собрано 100 баннеров из 101. Обидно(
В остальном же это превосходная игра с допиленными механиками и похорошевшим сюжетом.
Assassin’s Creed: Revelations
Farewell, old friend. It’s been a long road
«Откровения» поначалу показались мне откровенно слабой частью серии. Во-первых, история старого Эцио воспринималась попросту ненужной. Во-вторых, я уже был наслышан о том, что она намного короче Brotherhood и второй части. Плюс, какие-то странные геймплейные решения в виде прикручивания товер дэфенса. Первые часы игры еще больше убедили меня в этом, они были какими-то мрачными и меланхоличными. Было такое чувство, что Эцио ушел из дому умирать в одиночестве, словно какой-то старый кот. Но чем больше я играл, тем больше понимал, что это самая важная часть трилогии для общего лора серии.
Сюжет тут, пожалуй, самый витиеватый и богатый на повороты. Диалоги тоже эволюционировали, теперь они более продолжительные и приземленные. Эцио наконец-то никому не мстит, тут даже ярко выраженного антагониста нет.
Главным двигателем истории стало стремление Эцио отыскать знания об истинной сущности ордена Ассассинов. Для этого уже немолодой герой отправляется в дальнее путешествие на родину Альтаира, а затем и в Константинополь. Там как раз в это время идет борьба за власть между сыновьями уже стареющего султана (город тогда находился под властью Османской империи). По закону жанра итальянскому убийце придется вмешаться в локальный конфликт, ведь одной из сторон помогают тамплиеры.
Больше всего со времен Brotherhood’а изменился сам Эцио. Он стал каким-то немногословным, слишком загадочным и мудрым. Он тут больше напоминает Оби-Вана Кеноби из «Новой Надежды», а не прежнего себя. И я не совсем понимаю, когда он успел так измениться. Да, ему тут уже 52 года, он немолодой, окей. Но события происходят всего спустя 4 года после концовки предыдущей части, которая завершилась на позитивной ноте. В одном из писем сестре он вскользь упоминает смерть Кристины. Возможно, дело в этом, фиг знает.
Геймплей
В плане геймплея главным изменением стало введение товер дэфенса. Теперь, если главный герой долго находится в розыске, то на базы ассассинов могут нападать тамплиеры (будут идти волнами по узкой тропинке). И защищать мы их будем расставляя подручных ассассинов по крышам, ставя преграды, улучшая их… Реально чистый TD.
Не знаю, насколько сильно такая механика нужна в Assassin’s Creed, но так как я постоянно уменьшал свой уровень розыска, то опробовать данный режим мне пришлось лишь в самой первой обучающей миссии.
Кстати, про уровень розыска. Если раньше его можно было уменьшать при помощи уничтожения плакатов (-25%), то в Revelations плакаты вообще решили вырезать из игры. А глашатаи теперь уменьшают его не на 50%, а всего на 25. Подобные мини-нерфы коснулись и экономики игры. Оружие/доспехи сильно подорожали, даже на некоторые гильдейские задания (на которые вы отправляете других ассассинов) теперь нужно тратить деньги. И это не говоря уже о том, что в сундучках, раскиданных по миру, теперь в 90% случаев лежат не деньги или дорогие предметы, а долбанные детали для разнообразных бомб. И то, и другое, как мне кажется, связано с продолжительностью игры. Она реально короткая, из нее убрали половину побочных занятий, так что разработчикам пришлось пытаться удлинить игру вот таким вот дешевым способом.
Ах да, бомбы. Revelations помешана на них. Тут у нас уже есть взрывающиеся бомбы, звуковые, несколько видовых дымовых. С врагов теперь тоже падают основном лишь детали для бомб (да, их можно крафтить). По городу везде разбросаны продавцы бомб, стелажи для крафта бомб… Такое чувство, что мы играем не за ассассина, а за специалиста по взрывчатке.
Приятной неожиданностью стала возможность заглянуть в воспоминания Альтаира. В них рассказывается его жизнь после событий оригинальной игры. Пожалуй, одним из самых крутых эпизодов в Откровениях было возвращение уже старого 82-летнего Альтаира в родную крепость ассассинов после «добровольного изгнания». Все, кто вставал на пути старика мгновенно умерщвлялись оставшимися верными ему членами братства.
В целом Откровения получились самой неоднозначной частью трилогии. Да, это короткая и временами странная игра. Но в то же время она ставит прекрасную и грандиозную точку в истории, длиною в жизнь одного ассассина (сцена в библиотеке Альтаира просто вышка, очень эмоционально). Играя в эту часть, ты с сожалением понимаешь, что наблюдаешь за его финальным приключением. По этой же причине по отдельности эти игры лучше не оценивать. Все же они больше не про орден убийц, а про Эцио.
Блин, да я настолько привык к Эцио, что из-за его старости в Revelations я тоже чувствовал себя старым (будто постарел вместе с ним). Вот жеж до чего игры доводят, а.
А что там с Дезмондом-то?
Я специально не писал ничего про события, происходящие в настоящем времени с Дезмондом. Дело в том, что они меня вообще не впечатлили. Да, история про глобальную катастрофу и древнюю цивилизацию это круто и все такое… Но что-то как-то не знаю, попахивает каким-то жеским B movie.
Местные карикатурные персонажи тоже не особо помогают делу. Так, что тут у нас? «Умник» в очках, который отмачивает дибильные шутки и просто надоедает. А вон та баба спец по компьютерам, а потому обязательно будут шутки про: «я не понял, на каком языке она только что говорила?!». Ха-ха, как оригинально.
Люси еще норм, но нормально развить персонажа и отношения с ним в любом случае не позволяет маленькая продолжительность эпизодов в настоящем.
В Brotherhood было прикольно побегать по современной вилле Эцио. В Revalations попытались закосить под какую-то Матрицу и копания внутри головы Дезмонда. Но меня это как-то тоже не зацепило. Может в следующих частях эпизоды с Дезмондом будут получше, но пока что я был просто рад тому, что они заканчивались.
Кстати, каким образом 16 спас Дезмонда в конце? Типо скопировал его воспоминания?
Тэкс, «обзор» что-то сильно затянулся. И это несмотря на то, что я хотел сделать его как можно короче. Не совсем уверен, что кто-то до конца дочитает сий опус, но внезапно возникшему творческому порыву нужен был выход.
Что касается следующих игр серии, то я обязательно поиграю в 3 и 4 часть. Про Black Flag я говорил еще в самом начале. Тройка же меня интересует по той простой причине, что мне очень нравится сеттинг Америки времен гражданской революции. Мне также очень нравится викторианский Лондон, и в серии есть игра про эту эпоху/локацию. Но так далеко я пока не загадываю.
И помните…