Art of Rally показывает, что рейсинги должны стать необычнее

И обратиться к тебе эмоций, а не фотореализма.

Это вольный перевод статьи Rob Zacny.

Art of Rally — это интересный подход к проблеме ностальгии по опасному, проблемному спорту. Великолепная, мечтательная дань уважения раллийной группе B, разделу спорта, который совмещал невероятные мощности с дикими, своевольными трассами и такими же фанатами. Ралли — это такая странная дисциплина автоспорта сродни маунтинбайкингу: машины в гордом одиночестве стараются установить кратчайшее время на участках, протянувшихся от одной точки до другой, и экипаж с самым меньшим временем по всем участкам одерживает победу. Фишка в том, что раллийные заезды практически никогда не проходят на подготовленных дорогах, как это происходит в кольцевых гонках. Обычно в ралли всё происходит на гравии, грязи, на пустынных участках дорог в какой-нибудь глубинке, где места для вылета с трассы практически не бывает. Ошибка — и ты оказываешься в дереве, овраге или отбойнике, и на этом всё кончено. Это очень недружелюбная дисциплина, которая в мире автоспорта стоит особняком, но люди, которым она всё-таки приходится по вкусу, становятся настоящими фанатами. Группа B взяла всё это и добавила сюда смертельную дозу скорости.

В первые моменты игры вам представляется кто-то вроде местного гигантского ралли-Будды и объясняет, что группа B на самом деле была настолько же шикарной, насколько и опасной, из-за чего в конце концов и была запрещена. Art of Rally, однако, помещает игрока в своего рода раллийную Вальхаллу, где группа B никогда не была отменена, и соревнование продолжается в дистиллированной и безопасной форме.

Это делает Art of Rally, вышедшую прошлой осенью, выделяющейся в ряду рейсингов игрой. Камера здесь размещена довольно высоко, почти как в играх с видом сверху, а стилизованные низкополигональные модельки весьма примерно напоминают объекты реального мира. Впрочем, любая сцена великолепно освещена, отчего ледяные скандинавские шоссе и километры грунтовок просто сияют, когда болид влетает в тени долин и виляет в мелькающих среди леса солнечных лучах. Каждый такой момент сопровождает потрясающий синтвейв, и всё это вместе производит ощущение ложного воспоминания. Здесь нет ничего похожего на прошлое ралли или видеоигр, но ощущается оно именно так.

Всё это соответствует предыдущей работе Funselektor на тему дрифт-рейсинга, Absolute Drift, но подход в Art of Rally гораздо богаче и стилистически, и по существу. Тем не менее, если смотреть на AoR именно как на гоночную игру и сравнивать её с Dirt 5 или серией WRC, то можно сказать, что это “просто” весёлая аркадная покатушка на тему ралли. Учиться правильно влетать в виражи на разных болидах доставляет удовольствие, а порог вхождения и уровень необходимых навыков на удивление высок, как и положено в любой порядочной ралли-игре. Но здесь тебя не пытаются посадить на место пилота, ни визуально, ни в каком-либо другом плане, и скорее всего любители симов довольно быстро забудут эту игру, продолжив гонять в свои любимые рейсинги, но одна ключевая вещь останется в памяти: атмосфера.

Спортивные симуляторы и рейсинги в том числе обычно являются развлекательными продуктами, которые штампуют нам каждый сезон. Они сосредоточены на воссоздании деталей из трансляций и реалистичном виде, на звёздах, брендах, которыми окружён спорт. Но ничего из этого не является тем, что в итоге запоминается на долгие годы. На самом деле кристально чистые HD-трансляции довольно быстро превращаются в памяти в импрессионистские галереи моментов и образов. Именно поэтому когда в игры в каком-то виде пытаются включить триумфальные моменты прошлого, эти дополнения не производят впечатления большего, чем простое камео.

За последнее время “фотореализм” в игровой индустрии перестал быть навязчивой идеей, и всё больше игр экспериментируют со степенями абстракции для того, чтобы приблизиться к сути заложенной идеи, или увидеть её в новом свете. Спортивные игры и рейсинги в частности, тем не менее, до сих пор остаются исключениями, в которых детализация правит балом, особенно когда дело доходит до официальных лицензий. Но Art of Rally показывает, насколько интереснее могли бы стать спортивные и гоночные дисциплины как жанры и темы, если бы разработчики отошли от идеи реализма и обратились к ощущениям от них.

Art of Rally напоминает листание буклетов или поход в музей про ралли группы B. Она слегка иронизирует над субкультурой, которую, очевидно, очень любит, и её версия истории — это ода прошлому, избавляющая себя и игроков от его недостатков. «Это было дико и наверняка совершенно бесконтрольно, — говорит игра, пока синие клубы дыма вырываются из выхлопного патрубка болида, а зрители разбегаются с дороги, чтобы не попасть под машину. — но разве это не было прекрасно?». С такого видения многие спортивные игры могли бы взять пример.

 

Источник

Читайте также