Если честно, всегда считал игры From Software атмосферными. Очень атмосферными.
Так что вот вам пост про атмосферность их последней игры, какие ощущения она вызывает и о чём заставляет задуматься. И ещё чуть-чуть про её неестественную сложность.
А как проще всего раздобыть деньги в таком жестоком мире? Выполнять заказы воюющих группировок. Не важно каких, будь то корпорации, обычные жители планеты, или другие организации, имеющие свои планы на ресурсы этой самой планеты. Плевать кто, главное чтобы платили.
Я думаю, никто не будет спорить с тем, что жанр меха сам по себе гораздо оптимистичнее. Как правило. Герой сражается со злодеями/монстрами, побеждает, и у него в пати обязательно есть друзья, поддерживающие его. Даже в Евангелионе, полном депрессивности и философии, проглядываются «весёлые» моменты.
Но здесь ничего подобного нет.
Здесь всё мрачно и серьёзно. Мы берём контракты и убиваем людей, а смертей в сюжете, кстати, очень много. Злодеев здесь почти нет. Друзей здесь тоже нет.
Даже в палитре игры очень мало ярких или выделяющихся тонов – почти всё серое, серьёзное и суровое. Как в жизни, она иногда такая же серая. В общем, всё это неплохо так угнетает, если погрузиться, но от того и приносит какое-то своё странное удовольствие.
Основная концепция и с чего всё началось
Да я и сам на самом деле не знаю.
В игре всё ещё есть нераскрытые моменты, включая первостепенное событие, послужившее отправной точкой катастрофы.
Но это не отменяет того, что у Armored Core – один из самых нормальных сюжетов среди современных игр From Software. Потому что он в кои-то веки объяснённый и понятный (понятный!), а не разбросанный по крупицам среди описаний предметов и непонятных монологов нпс.
Короче тут всё просто. Есть планета Рубикон-3. И на этой планете растёт Коралл – некая субстанция, играющая роль огромного источника энергии. А любой источник энергии человечество обязательно попытается как-нибудь использовать.
Коралл применяли чуть ли не во всём. Как топливо для машин, способных работать на нём десятилетиями. Как способ «модификации» людей, чтобы те могли пилотировать роботов. Как средство контроля особо опасного оружия и техники, ради войн и прочих целей. Кто-то использовал его как наркотик. А рубиконцы вообще с его помощью каких-то червей выращивали для пропитания.
А ещё… как отличная возможность истребить всю планету. Случайно.
Как-то раз в ходе исследований Коралла что-то произошло, возможно какой-то неудачный эксперимент, инфы о котором я так нигде и не нашёл – и на Рубиконе вспыхнули масштабные пожары, результатом которых послужило почти полное вымирание планеты.
Ну так вот. Спустя годы пожары потушили, а сам катаклизм назвали Пожарами Ибиса – в честь роботов серии Ибис, которые как-то были задействованы в инциденте. Не важно как, это не суть истории.
Потушить то потушили… но последствия были катастрофическими: практически вся планета умерла (да даже не только планета, а целый кусок их планетарной системы), жертвы были неисчислимы, а немногие выжившие… ну, начали пытаться как-то выживать.
Прошло 50 лет.
На Рубиконе вновь обнаружили Коралл.
На планету слетелось множество корпораций, группировок и прочих человеческих объединений.
Разумеется, все хотели владеть Кораллом.
Разумеется, никого не волновал тот факт, что этот огненный инцидент может повториться.
Разумеется, всем было плевать на то, что он по праву принадлежит рубиконцам.
И разумеется, за Коралл началась война……
И вот вы, наёмник, работающий сразу на всех подряд, пытаетесь заработать денег и прожить подольше в этом нескончаемом хаосе.
Я даже думаю, что многие увидят в игре антивоенный посыл.
Смотрите. На локациях повсюду лежат останки AC, когда-то пилотируемых людьми. Удручающие пейзажи разрушенных хрущёвок и других сооружений говорят о когда-то живших там обычных людях. В записях, разбросанных по миссиям, рассказывают, как военнопленных с разных сторон конфликта убивают или отправляют в «центры переобучения». Одни люди умирают в боях. Другие умирают ещё раньше, на стадии своего «совершенствования» для пилотирования мехов.
Вот на одном из заданий нам приказывают уничтожить новый прототип АС. А в процессе выясняется, что внутри него сидел обычный студент-новобранец, и судя по голосу, довольно молодой. Но приказ есть приказ.
Короче что я хочу донести. Игра трагичная и хорошо демонстрирует, к каким огромным жертвам способны привести такие масштабные конфликты. Особенно сразу после какой-нибудь глобальной катастрофы.
Ну и конечно, ничто не передаст всё это чувство безысходности и повсеместной разрухи лучше, чем игровые локации. Великолепные дизайны каких-то громадных сооружений (мегалофобам привет, кстати), городов, машин, заводов, ледяных пустынь и огненно-космического неба.
Для погружения предлагаю полистать их под музыку выше. Только осторожно, тут есть спойлеры к локациям.
Сейчас скажу слегка странную вещь, но больше всего игра мне напомнила вайбы из Death Stranding. Серьёзно:
Постапокалиптичный мир. Немногочисленные люди, собранные в группы. Никто друг другу не доверяет. Общаются все только через сообщения. Главного героя постоянно называют псом и отправляют на поручения (не по доставке предметов, правда, а на более жестокие). Наглядное представление того, как ужасна война. И местами прослеживаются темы важности друзей и семьи в человеческой жизни.
У обеих игр есть свои схожести. И если вам полюбилась Death Stranding именно за свою атмосферу, то очень советую попробовать и Armored Core, без шуток.
…. если, конечно, вы с ней вообще справитесь.
Геймплей и сложность
А, ну и хочу об игре чуть-чуть сказать. Да, она сложная.
Навряд ли сложнее Dark Souls, но всё ещё достаточно непростая, чтобы отсеять часть игроков на первом боссе и постоянно убивать ещё оставшихся на следующих.
На словах всё просто – наш Метал гир, несмотря на свои немалые размеры, умеет уклоняться. Уклонения быстрые и удобные, на той же самой кнопке, что и во всех соулс-лайках. Объёмы энергии (стамины короче) ограничены, но быстро восполняются.
В чём проблема? В нас летит слишком много предметов.
Не получится увернуться от всех лазеров, всех ракет, всех дронов, мини-лазеров, ракетно-лазерных дронов и т.д., потому что фреймов неуязвимости тут нет. Совсем.
И что в результате? Ну, я умер раз 10 на Балтеусе. А потом раз 30 на следующем. А потом раз 40 на одном из финальных боссов. Пиздец.
Но в то же время у игры есть и простые сегменты – когда одних боссов я проходил за миллион попыток, других я убивал с первого раза, буквально только что встретив. Так что да, сложность чуть-чуть не сбалансирована. Патчами поправят. Или не поправят.
Настоящая же сложность, именно настоящая, заключается не в обычном прохождении игры, а в полноценном. За каждую пройденную миссию вам выставляют оценку (ещё одно сходство с Death Stranding кстати), вплоть до ранга S, а чтобы получить ранг S, вам нужно:
- Ни разу не загружать чекпоинты (т.е. ни разу не умереть);
- Пройти максимально быстро;
- Минимизировать получаемый урон;
- И минимизировать расходы боеприпасов.
И это непросто. Если решитесь проходить, то очень рекомендуется сначала собрать все типы вооружения, а за одно прохождение это сделать физически невозможно.
Но зато бои динамичные, и вас обязательно заставят использовать максимум своих возможностей. Как Дум, только с мехами, самонаведением и соулс-лайк-механиками типа уклонений, стамины и щитов. Да тут даже парировать можно!
Роботы на удивление очень подвижны, хотя благодаря отлично сделанным звукам чувство веса всё равно ощущается.
Иногда на экране творится полный хаос из летящих снарядов, лазеров и перемещающихся туда-сюда машин – но когда привыкните, всё станет разбираемым и читаемым.
Ну и вообще даже немножко обидно, что у игры так мало внимания. Ей очень не повезло выйти прямо между двумя гигантами, Балдурс гейтом и Старфилдом, перенявшими на себя весь хайп.
Но Armored Core – это самая полноценная ААА-игра. Уверяю. С достаточно большой и вполне интересной кампанией, с неповторяющимися миссиями и с разнообразными ситуациями. И со сложными боссами.
И огромным, серьёзно, огромным набором контента. Смотрите:
1. Здесь более чем достаточно потенциальных билдов, а настраивать меху можно не только в физическом, но и в визуальном плане – раскрашивая детали или наклеивая какие-нибудь арты других игроков. Ещё и пассивные улучшения имеются.
2. У игры есть вариативность. И я сейчас не только про сюжетные выборы (которые, кстати, влияют на концовку, которых в игре суммарно 3), но и про ваши личные действия на миссиях:
Есть скрытые необязательные боссы. А некоторых сюжетных можно наоборот избежать, если вам так хочется. А можно выполнять какие-нибудь побочные задания ради дополнительного заработка. А на некоторых местах, если постоять и подождать, то вам расскажут какую-нибудь новую информацию.
Да, у всех этих действий вы услышите новые диалоги, т.е. персонажи реагируют на что-то необычное. Вы проигрываете — диалог. Вы делаете что-то не по плану — диалог.
Если вы используете хилку до того, как вас обучат использовать хилки — новый диалог.
Там даже есть один парень, который произносит разные фразы в зависимости от того, кто из вас нападёт первым.
Хотя исходы всегда одинаковы – кто-то умирает. Полноценные выборы заключаются не в том, как вы проходите задания, а в том, какие задания вы проходите.
В общем, хоть и слабо, но игра поощряет исследования, так что спидранить миссии не рекомендую.
4. И напоследок – здесь очень продуманная НГ+. Точнее, НГ+ и НГ++, потому что на втором и на третьем прохождениях для вас откроются
– новые миссии,
– новые диалоги,
– новые детали мехи,
– новые арены,
– новые враги,
– и новые виды (подчеркну – виды) оружий, не просто усиленные версии старых.
Так что если захочется выбить все концовки и пройти игру на платину – она будет поддерживать ваш интерес, и даже при перепрохождении совать вам новый контент. Считаю, что это свежо и гениально.
А в остальном игра мне показалась довольно близкой к статусу шедевра. Великолепная атмосфера, да ещё и с продуманной вселенной, вместе с динамичной боёвкой и высокой сложностью ставят для меня Armored Core 6 в топ игр этого года. Ноль багов, ноль лагов, 60 фпс.
Советую всем, кому хочется депрессухи. Спасибо, что читали.