Arkane отказалась от полётов в Prey, чтобы не прорабатывать уровни до мелочей

В экшене с ролевыми элементами Prey, вышедшем в мае этого года, могло быть оружие, способное перенести игрока в любой уголок локации, а также навык, позволяющий летать. О том, почему разработчики от них отказались, в интервью PC Gamer рассказал ведущий дизайнер геймплейных систем Сет Шейн (Seth Shain).

«Аморфное полутвёрдое» оружие под названием Gloo Cannon позволяло замораживать врагов и создавать платформы. По этим площадкам можно было добраться в такие участки локаций, в которые не получится попасть другими способами. «Поскольку вы находитесь внутри станции, в каждой локации есть потолок, который ограничивает передвижение игрока, — сказал Шейн. — Нам не о чем было волноваться — мы могли позволить геймерам перемещаться по уровням так, как им хочется».

Однако против добавления этого оружия выступили художники Arkane Studios, известные своим огромным вниманием к деталям. «Им это очень не понравилось, ведь им хотелось, чтобы каждый сантиметр станции выглядел потрясающе, — объяснил он. — А если игрок может забраться куда-то высоко, придётся как следует проработать и эти места уровней».

Способность, позволяющая летать, ещё больше усложняла задачу художников и дизайнеров. Шейн отметил, что отказу от этой возможности они обрадовались ещё сильнее, ведь даже Gloo Cannon не предполагала такого объёма работы: прыгая по платформам, созданным при помощи этого оружия, игрок преимущественно смотрит на стены. Но это не единственная причина, по которой игрокам не позволили перемещаться по воздуху: разработчики не смогли сделать полёты увлекательными и соответствующими высокой планке качества Arkane.

Свободные полёты по локациям сопряжены с массой проблем для разработчиков. Prey — не первая игра Bethesda, из которой была вырезана эта возможность. Игроки могут подниматься в воздух в The Elder Scrolls III: Morrowind, но создатели отказались от этой способности в последующих частях серии из-за новых особенностей создания внутренних и наружных пространств.

Arkane вложила немало усилий в Gloo Cannon: создала несколько вариантов пушки и тщательно проработала механику. Это оружие — единственное в своём роде в 3D-играх (ближайшим аналогом Шейн назвал Foam Gun из двухмерной Shadow Complex), и во время работы над ним разработчикам пришлось решать неожиданные технические проблемы.

Gloo Cannon получилась чем-то вроде плазмида из BioShock: в сочетании с другими способностями она могла использоваться для разных целей. Шейн рассказал об одном из впечатляющих моментов, связанных с комбинированием этого оружия со способностью Lift Field.

«За мной гнался фантом, я поднял в воздух кусок какого-то механизма и прикрепил его к стене при помощи Gloo Cannon, — рассказал он. — Фантом остановился как раз под платформой, которая держала на себе эту штуку. Я вытащил пистолет и выстрелил в платформу. Всё это свалилось на врага и убило его. Это был один из тех потрясающих моментов. Даже будучи дизайнером геймплейных систем этой игры, я не подозревал, что из этого может что-то получиться».

Вскоре после выхода игры моддеры обнаружили в игре ещё одно вырезанное оружие — винтовку, стреляющую дисками, о которой тогда же рассказал Шейн. Это оружие обладало сознанием и в какой-то момент могло прекратить стрелять, задавшись вопросом о природе своего существования.

Prey вышла 5 мая 2017 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

 
Источник: 3DNews

arkane studios, bethesda, Prey, Видео, шутер, экшен

Читайте также