14 октября команда Blender, популярного бесплатного и открытого пакета для создания 3D-графики, сообщила о том, что Apple начала финансовую и техническую поддержку проекта.
Apple будет вносить средства в фонд Blender Development Fund, уже спонсируемый многими известными корпорациями. Точные суммы неизвестны, но присвоенный Apple статус Corporate Patron подразумевает, что размер пожертвований равен или превышает 120 тыс. евро в год. Аналогичный статус в Development Fund имеют, например, Nvidia, AMD и Unity Technologies, а также Epic Games c Unreal Engine, которая не отчисляет деньги на постоянной основе, но в 2019 г. выделила Blender Foundation грант на $1.2 млн.
Помимо спонсирования разработки, Apple будет оказывать инженерно-техническую поддержку и помогать в развитии проекта. Таким образом, в работе над рендер-частью Blender будут участвовать все основные производители десктопных GPU — Nvidia, AMD, Intel и теперь Apple.
CEO Blender Тон Розендаль поблагодарил Apple и подчеркнул, что macOS снова станет полностью поддерживаемой платформой.
Дело в том, что несколько лет назад Apple отказалась от дальнейшей поддержки стандартных для индустрии 3D API и фреймворков — OpenGL, OpenCL и Nvidia CUDA, переключившись на собственный API Metal, в результате чего рендер-движок Cycles в Blender перестал поддерживать GPU-ускорение на Mac. Решение на Metal в условиях ограниченных ресурсов и прочих сложностей разработчики готовить отказались, и версия Blender для macOS уже долгое время может рендерить сцены лишь с помощью CPU, что в разы увеличивает время и фактически делает платформу непригодной для такой работы.
Скоро это изменится — Тон Розендаль уже анонсировал первый патч от Apple для Blender в рамках реализации GPU-ускорения Cycles под Metal.
Весной 2021 года Blender получил нативную ARM-версию для Mac с SoC M1. На презентации своей новой платформы Apple заявляла, что окажет поддержку создателям открытого ПО в адаптации их софта для AArch64 — в их числе был и Blender.