Анонс «Сталкер 2» — это чудо. Но давайте не обманываться, игра едва ли выйдет в 2021 году

Анонс «Сталкер 2» — это чудо. Но давайте не обманываться, игра едва ли выйдет в 2021 году

Совершенно внезапно основатель студии GSC Game World Сергей Григорович в своем фейсбуке анонсировал «Сталкер 2». Честно говоря, я бы охотнее поставил на второе пришествие Христа, чем поверил в правдивость этого анонса. Могли ли злые русские хакеры перехватить аккаунт Сергея и запостить ссылку на фейковый сайт? Пожалуй, что и могли, это же 2018-й!

И конечно же взлом показался мне куда более вероятным, чем анонс той самой игры. Игры, чью судьбу Сергей годом ранее определял правильно вставшими звездами. Игры, которую он описывал как новые «Звездные войны». Его цитата: «Проект выйдет либо как очередное значимое культурное событие человечества, либо никак».

Сергей много раз подчеркивал — нет, деньги не нужны, их много, а брендов вроде «Сталкера» — мало, чего ими зря размениваться! Словом, вы понимаете, почему я придумал себе хакеров, жрецов вуду, манипуляторов сознанием? Они куда логичнее и вероятнее, чем «Сталкер 2» от Григоровича.

Да и домен подозрительный — продлен в день анонса, зарегистрирован в 2014-м. Слишком внезапно. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Так не бывает.

Или?..

Следом за фейсбуком Григоровича последовали публикации в его инстаграме и странице «Казаков 3» во все том же фейсбуке. Известный игровой аналитик, сотрудник студии Epic Games и создатель сервиса SteamSpy Сергей Галенкин косвенно подтвердил анонс в своем твиттере и намекнул на использование Unreal Engine. В этот момент я начал осознавать.

Как это не хакеры и не троллинг?! В смысле есть подтверждения? И главное, дальше-то что — на утро ученые провозгласят победу над раком и старением?! Уж теперь-то, уж после этой перечеркнутой невозможности, возможно все! Включая Half-Life 3.

Я ждал этого анонса черт знает сколько. И еще черт знает сколько я примирялся с мыслью, что «Сталкер 2» никогда не выйдет. И даже сейчас, после подтверждений от нескольких источников, я просто не могу поверить. Я ищу поводы сомневаться, чтобы не расстроиться, если Григорович передумает, объявит это шуткой и все отменит. Потому что лучше заранее эмоционально себя обезопасить.

«Тень Чернобыля» — моя первая игра на ПК. Я собирал свой первый компьютер именно под нее — приходил в магазин, показывал выписанные на бумажку системные требования, просил собрать так, чтобы «сталкер тянуло». Я вместе со своей матерью, которая до сих пор ничего не знает о видеоиграх, в течение шести часов в первую свою «вылазку» изучал Зону — никто из нас не мог отлипнуть от экрана, слишком затягивало (к слову, с тех пор мать заинтересовали только две игры — Heavy Rain и Uncharted 3). Я прочитал тридцать с лишним книг по мотивам, за что меня пару лет назад стебали Геворг Акопян и Петр Сальников. Написал несколько фанфиков и сломал одну мышку «Логитек», разозлившись на баги в «Чистом небе», про что записал отдельный страдальческий подкаст.

Это все — безумно дорогие и важные воспоминания, которые сделали меня тем, кем я стал. И теперь я просто не хочу обмануться, снова поверить — и уйти ни с чем, повторно закапывать свои ожидания и заливать корой дуба потревоженную ностальгию.

И я знаю, что не один романтизирую «Сталкера» и связанный с ним культурный пласт. Знаю, что не один переживаю из-за того, что игра может никогда не добраться до релиза, ведь так работает Григорович — импульсом, зарядом. Знаю, что у многих наших читателей есть свои истории, которые делают «Сталкера» особенным — значимым именно для них.

Таких историй и людей сотни тысяч, я их понимаю и чувствую. Поэтому на всякий случай внесу долю скепсиса для таких же, как я. Сегодня случилось нечто прекрасное. Чудо, в каком-то смысле. Его нужно принять. Судя по всему, Григорович и GSC правда занимаются разработкой. Но у нас нет абсолютно никакой информации кроме электронной почты, сайта, логотипа, намеков Галенкина и даты выхода игры — 2021 год.

Верить — важно, но так же важно помнить: быть фанатом «Сталкера» — быть терпеливым, всепрощающим ждуном.

Оригинальную игру анонсировали в 2001-м. Выпустить обещали в 2003-м. Релиз состоялся в 2007-м — и в него не попало множество идей и контента, который показывали игровым журналистам в билдах различной актуальности.

Давайте следить за ситуацией, верить, что Григорович и его команда снова подарят нам «Звездные войны». Но будем реалистами — 2021-й это очень оптимистичный срок, а всю доступную информацию стоит делить пополам. Иначе нам же будет хуже.

Ну а сейчас мне нужно переварить эту новость, лучше всего — поспать. Надеюсь, с утра не выяснится, что анонс оказался сном собаки.

Больше о S.T.A.L.K.E.R. 2


 
Источник

игры, Мнение

Читайте также