Animal crossing: new horizons — подари мне, Санта, антидепрессанты

Animal crossing: new horizons — подари мне, Санта, антидепрессанты

20 марта этого года эксклюзивно на Nintendo switch вышла пятая игра культовой серии Animal Crossing. Что, вы никогда не играли ни в одну часть? Первый раз слышите о таком? Неудивительно, ведь в нашей стране Nintendo в основном ассоциируется с девяностыми и Dendy. Между тем на западе и в Японии компания известна и любима, Вот в тех далеких краях Animal crossing и популярен. Сегодня я, на правах поигравшего в New horizons спешу рассказать вам, что это за зверь и с чем его едят.

Animal Crossing: New Horizons — Nintendo Switch Trailer E3 2019

Сюжет в играх франшизы условный, каждая последующая игра почти никак не связана с предыдущей (только персонажи общее встречаются), а это значит — начинать можно с любой части.

New horizons стартует с того, что персонаж, которого, кстати, можно костемизировать: настроить внешний облик, придумать имя и так далее в этом духе, так вот, персонаж приобретает особый пакет услуг «Необитаемый остров» у туристической фирмы Nook Ink. В число услуг входит перелет на необитаемый остров и помощь по обустройству на нем. Все это только для того, чтобы герой смог начать новую жизнь в совершенно иных условиях. Вместе с игроком на остров прилетят еще два животных, сказать какие не могу, ибо у всех они разные, а также в пеструю компанию впишется владелец фирмы — милый, добрый и харизматичный енот Том Нук со своими племянниками Тимми и Томми. Теперь всей компании нужно обжить остров и превратить его в образцовый курорт. Вот и весь сюжет.

Игровой процесс здесь схож с симуляторами ферм. В самом начале мы получаем, или мастерим из подручных средств базовый набор инструментов: удочка, топор, сачок и прочие, затем главный енот сообщает задание — налови столько-то рыб, поймай столько-то жуков, собери хворост, мы выполняем, что приводит к постепенным переменам. Спустя время будет построен мост через реку, открыт музей, куда помещаются пойманные жуки, рыбы и даже отрытые окаменелости динозавров, изменений будет много, но многие очень локальные. Стойте! Забыл самое важное: в игре работает система кредитования. Поясню. Начинаем мы наше житье аки туристы — в палатках, позже можно будет построить себе шикарный особняк, но сначала необходимо выплатить ипотеку (без процентов). Деньги как раз являются платой за выполненные поручения, проданный енотам хлам, редкого жука. Собственно так и движемся по игре — выполняя простенькие поручения и задачи, получая за них деньги, здесь они зовутся милями и динями, затем, на вырученные средства покупаем улучшения для острова: строим дома для жителей, сажаем деревья, открываем магазины…. Все как в каком-нибудь симуляторе фермы. Но есть и особенности, которых так много, что все не перечислить, главное — они сильно выделяют crossing на фоне похожих проектов, делая его самобытным, уникальным.

Основная же особенность — привязка игры к реальному времени. То есть, у вас десять утра, там тоже, у вас весна, там весна. Многие вещи работают с учетом времени. У всех героев свое расписание, фрукты растут определенное время и так далее. Сначала может показаться, будто это неудобно, но на практике окажется, что играть можно небольшими сессиями по тридцать-сорок минут. Нужно утром продать пойманных насекомых — продаешь, днем запланировал сбор дров — дожидаешься дня и собираешь. Как по мне, это удобнее, чем играть часами. Есть на работе перерыв, глянул, пошел дальше работать.

Геймплей может показаться скучным, но Animal crossing не стыдится этого, совсем наоборот. Как я понял, игра не про скорость, а про медитативность всего и вся. Тут все крайне спокойно и размеренно, иногда слишком. Текст диалогов появляется не сразу — медленно печатается, верстак, на котором из собранных ресурсов создаются предметы и инструменты, каждый раз спросит: «Вы хотите что-то смастерить?», поймав в очередной раз судака, вы будете снова видеть его описание….

Подобные решения замедляют прогресс, однако вместе с тем создают особую атмосферу, умиротворяют. Что бы ни делал игрок, его никогда не будут торопить. Плюс, в игре нет смерти, убийств и насилия. Вместо них — доброта, милота, творчество и созидание. Да, почти все игры Nintendo про добро, но, кажется, Animal crossing возводит его в Абсолют, что может даже шокировать тех, кто привык к крови, кишкам и рубилову. Начав прохождение, возможно впасть в ступор от кажется безграничной свободы и темпа, просто так, с непривычки.

Правда, стоит лишь втянуться и тогда, возможно, вы полюбите игру. Для нее нужно особое настроение, не могу сказать какое, но нужно, это факт. В Интернете есть множество статей, рассказывающих о том, как люди выходили из депрессии с помощью Animal crossing и знаете, я готов верить, будто такое возможно, ведь созданы все условия.

В игре также есть вещи призванные разнообразить привычные действия. Например, после открытия на острове аэропорта можно будет совершать вылеты на острова других игроков по Сети, а также, если вы офлайн, получится посещать случайные острова, где живут разные животные, которых разрешается пригласить жить к себе. Все жители разные, у всех свой характер, свой взгляд на мир, каждый обладает набором ярких реплик в диалогах. Это делает общение с ними приятным и увлекательным. А в привычную жизнь вносит капельку разнообразия. Встречаются и другие неожиданности — в воздухе летают воздушные шарики, к которым на ниточках привязаны коробки с подарками, если вооружится рогаткой, можно сбить себе парочку, иногда персонажи приглашают игрока в гости на чашку чая, гуляя по берегу, неожиданно находишь бутылку с письмом, только вместо «Помогите, я в беде!» написана инструкция по созданию редкого предмета. Ночью встречаешь призрака — интересные они собеседники, кстати. Таких мелочей в new horizons хоть отбавляй, стоит вам хоть немного заскучать, как что-нибудь этакое и случится, только нужно внимательно смотреть по сторонам.

Именно мелочи и общая спокойная атмосфера и создают магию Animal crossing, да, игра может понравиться не всем, но многие от нее в восторге. Я их понимаю. В реальном мире каждый день происходит много всего плохого, несправедливого, отталкивающего. Иногда хочется сбежать. Ненадолго. Хоть на час. Именно тогда crossing и нужен. Тут столько позитивной энергии… Она сквозит отовсюду. Порой, сидя дома, в кровати, под теплым пледом, с кружкой чая чувствуешь, будто эта энергия в буквальном смысле вытекает из приставки, вытекает прямо на вас, на игрока, она словно варение — теплая, густая, она обволакивает, очаровывает…..

Animal crossing — очень хороший антидепрессант, такой, который нам всем сейчас нужен, чтобы даже в эти трудные времена, времена битвы с вирусами-квартирусами мы продолжали жить, улыбаться и верить в лучшее.

P.S. Главный енот и племянники очень милые:) Они-то и продали мне игру.

 

Источник

Читайте также