Запуск новой консоли Microsoft Xbox One X состоялся. Ещё в июне студия Respawn Entertainment говорила, что динамическое разрешение в Titanfall 2 может достигать 6K: идея в том, чтобы постоянно задействовать всю доступную мощность Scorpio Engine, выводя максимально качественную картинку. Недавно обновление с апгрейдами для Xbox One X стало доступно всем владельцам шутера, но, судя по тестам Eurogamer, с реальными улучшениями не всё так однозначно.
В результате тестов выяснилось, что игра действительно порой выводится в более высоком, чем 4K разрешении, так что при масштабировании достигается более высокое качество полноэкранного сглаживания. Впрочем, происходит это нечасто: максимальное зафиксированное разрешение было замечено в обучающей миссии и составило 4224 × 2376 точек — не 6K, но на внушительные 20 % больше пикселей, чем в стандартном режиме 4K. Линии объектов более чёткие по сравнению с версией для PS4 Pro, но при этом на Xbox One X наблюдаются проблемы с анизотропной фильтрацией на средних дистанциях: версии для PlayStation 4 Pro и ПК демонстрируют бо́льшую чёткость.
Но главный вопрос вызывает всё же технология динамического разрешения: если на PS4 Pro разрешение в худшем случае падает до 1080p во время кампании, то на Xbox One X оно в тех же сценах порой опускается до 842p—864p. В целом же тяжёлые сцены обычно показывают на новой консоли разрешение 1360p–1440p. Во многих случаях визуальное улучшение на консоли Microsoft не только не заметно, но игра явно уступает по детализации Sony PS4 Pro. Кстати, на Xbox One X игроки могут повысить качество геометрии до соответствующего максимуму на ПК, но в целом это оказывает небольшое влияние на картинку.
Журналисты связались с Respawn Entertainment, предоставили сравнительные скриншоты, и команда разработчиков пообещала подумать над решением проблемы, а также поделилась некоторыми дополнительными техническими данными. Оказывается, хотя большая часть картинки Titanfall 2 на Xbox One X действительно масштабируется динамически, некоторые эффекты вроде глубины резкости, мягкого света и цветокоррекции выводятся в фиксированном нативном разрешении 2160p (4K UHD). На PlayStation 4 Pro разрешение этих эффектов составляет 1440p. Повышенная детализация также, по словам студии, призвана улучшить качество для 4K, а технология динамического разрешения — обеспечить хорошую производительность в наиболее сложных сценах.
Теория звучит хорошо, но на деле разница между 2160p и 864p огромна, и неравномерность в качестве картинки бросается в глаза. Журналисты даже нашли локацию в первой миссии, где и PS4 Pro, и Xbox One X пропускают кадры, хотя в остальном игра почти всегда выдаёт стабильные 60 кадров/с. Но и здесь новая консоль Microsoft пропускает больше кадров, чем PS4 Pro, что весьма странно, учитывая на 40 % большую мощь GPU у Xbox One X. Хотелось бы надеяться, что разработчики Titanfall 2 учтут это и исправят недоработки.
Источник: 3DNews