Всем привет! В данном посте я хочу показать вам циферки по большинству игр с 1997 по 2023 год. Как игр становилось больше, их качество падало, почему в этом виновата Far Cry 2, и попробуем понять, почему все произошло именно так. А еще мы узнаем, какая платформа все так лучше.
Для анализа была использована база данных Metacritic. Она не покажет, сколько игр было выпущено всего, но в ней есть достаточно популярных и не очень проектов, по которым можно выстроить общую оценку того, что происходило и происходит сейчас.
Я искал датасет с полным собранием игр, и его подобие действительно есть, но там есть и такое, что было запущено одним мимокрокодилом с Google Play. Оно нам надо? Вот и я думаю, что нет.
Игр много, целых 120 тысяч! Думаю, этого хватит для анализа:
На ПК конечно же больше всего. Их значимость, правда, пока под вопросом, но это будем смотреть дальше. PlayStation немного нагибает по количеству Xbox, но опять же, количество не равно качество.
Кстати, о количестве. Вот диаграмма по платформам. Справа список отсортирован по количеству игр. Нинка ЕБЕТ!
Итак, вот график по количеству игр и их рейтингу:
Однако, в датасете есть КУЧА игр, которые запускали полтора землекопа, так что посмотрите на тот же график, но на нем применен фильтр: Отображаются игры и рейтинг только, если игру оценили более тысячи игроков. То есть эти игры хоть как-то значимы и известны:
Картина не слишком радужная. Действительно обсуждаемых игр становилось все меньше и меньше после 2013 года, и пользовательские оценки падали.
2020 год в этом плане самый пососный по оценкам, и после него график немного скорректировался, а по «интересным играм» значения резко упали в 2018 году.
Среднюю отметку в 8 баллов игры потеряли в 2013 году. Считается (кем-то в интернете), что если игра получает менее 7 баллов, то она не заслуживает внимания и вообще «говно». Ближе всего к этому клейму приблизился как раз таки 2020 год.
Интересный факт (чисто чтобы я похвастался, что я знаю такие слова). В среднем разброс оценок увеличился, то есть мнения геймеров стали более неоднозначными (ну или это ревью-бомбинги увеличились, фиг знает)
А вот мнения критиков, наоборот, становились все менее и менее разнообразными, разброс уменьшился. ДУМАЙТЕ!
С 2010 по 2012 годы игроки все хуже и хуже отзывались об играх, и далее рейтинг особо не повышался до значений золотых нулевых. Причин тому, по моему мнению три, — Всемирный экономический кризис, выход Far Cry 2, и Gamergate.
Итак, в 2008 году ВНЕЗАПНО случился кризис, который начал такую тряску, которую мир не видовал с 70-х. Куча компаний обанкротилось, еще больше людей выставили на мороз.
В связи с такими приколами, инвесторы переключились на относительно новую индустрию — мобилки. Мобильные игры не требуют таких бюджетов, как ААА, окупаются за короткий срок, так еще и прибыль генерируют иногда такую, какую этим самым ААА и не снится.
А Far Cry 2 начала эпоху открытых миров с вышками и блокпостами. Игрокам это, как видно, не сильно понравилось.
Также возможно на снижение оценок ближе к середине-концу 2010-х могли повлиять и микротранзации, которые в этом 2008 году и начали популяризироваться.
После кризиса компании начали восстанавливаться, и к 2014 году последствия кризиса смогли пережить. Но в это же время случился Геймергейт.
Для тех, кто не знает, кратко:
Была одна дама — Зоуи Куинн, и она переспала с журналистом Натаном Грейсоном, который за эту «услугу» начал продвигать ее игру в журнале Kotaku. Ее нынешний парень Эрон Гёни нехило ахуел с этого, начал ей предъявлять претензии, а Зоуи начали защищать радфем-активисты.
Радикально правые геймеры ахуели с таких способов продвижения игр, и начали травить радфемов, и понеслось…
Шум стоял на весь интернет, начиная с августа 2014, но кто победил, мы можем увидеть в новом трейлере Assassin’s Creed Shadows. Ну вы поняли.
Чтобы чуть больше внести ясности про Зоуи, это уже другая история с ней, прозошедшая годом позже. в 2015:
Кстати, Алек Холовка разработал достаточно известную игру — Night in the Woods. Купите ее, не пожалеете. Лонги про нее на DTF тут, тут и тут.
Кстати, особенно активно радфем-сообщество было в 2016 году, когда у них началась тряска из-за результатов выборов в США, после него все больше популярных игр начали клеймить «повесточкой».
Безусловно, это не все причины. Также есть очень важная история с Black Rock, посмотрите интересный видос про эту компанию.
На этом историческая справка окончена.
Игр с оценками более 8,5 все равно становится больше. Особенно с 2018 года.
А если брать игры от 500 оценок от игроков — их уже меньше. Что интересно, скачкообразно их количество устремлялось вверх, но с 2015 года пошло на снижение. В 2022 году их вообще было — 3
Я могу натянуть соску на глобус и заявить, что ближайшее будущее за инди-играми.
Возможно. Выношу на суд сравнение пользовательских оценок и оценок критиков рядом друг с другом:
До 2011 года игроки стабильно выше оценивали игры, нежели критики, , но после 2011 года оценки критиков стабильно выше пользовательских. Что ж… Опять же, ДУМАЙТЕ. Для полной картины можете почитать пост на эту тему на DTF
В тройке лидеров по количеству игр — Приключения, визуальная новелла и 2D-приключение. И рейтинги у них высокие!
А если опять же выставить фильтр на количество оценок больше тысячи, то картина другая, в тройке лидеров — Шутеры от первого лица, Оперворлд экшены, а также Экшн РПГ. Прикольно!
Кстати, вот самые НЕпопулярные жанры:
Лица сим-гонщиков представили?
Потому что больше всего игр с возрастным рейтингом M (Mature 17+)
Далее идут T (Teen 13+), E (Everyone) и E 10+. Там есть еще градации, но их процент предельно мал.
Вы это и так знаете — осенью:
Причем что интересно, такая тенденция наблюдается даже в 1999 году, то есть традиция очень давняя.
Вот этот блок, я надеюсь, вызовет ТРЯСКУ в комментариях. Давайте сравним средние оценки игр между самыми популярными платформами. Фильтр — игры от 500 оценок.
ПК:
PlayStation 4:
Playstation 5:
Xbox One и Series S|X:
Nintendo Switch:
Вот сводка по медианным оценкам игроков:
Прошлое поколение:
Что ж… Раньше было лучше? Возможно.
Политика, растущая жадность игровых корпораций и привередливость игроков дали свои плоды в снижении рейтингов.
Плохо ли это? Зависит от ваших взглядов.
Насколько упали оценки? Ну в среднем игры стали «среднячком». До 2013 года в среднем «Выше среднего»
Как мне кажется, в это десятиление нас будет ждать новый расцвет инди игр (который уже начался) и триумфа небольших студий. Посмотрим, что будет дальше, а пока — имеем вот такие показатели.
Всем удачи!
Если вам очень понравилось, то вы можете проявить свою благодарность на Boosty. Как нибудь позже туда я буду выкладывать всякие нейро-картинки непристойного содержания.
Также, если вы хотите сами потыкать графики, то качайте отчет:
Все, а я дальше пойду досыпать до будильника, опять на работу…