При этом, у Sony больше возможностей в этом регионе.
Как заявляет доктор Серкан Тото, глава японского консультативного агентства Kantan Games, покупка Microsoft большого японского издателя является маловероятной и может стать «большей новостью, чем покупка Activision Blizzard». По словам доктора, если японская игровая индустрия будет консолидироваться вокруг большого издателя, это, скорее всего, будет Sony.
«У Sony, конечно, есть преимущество в родной стране , и некоторые проблемы, с которыми столкнулась бы Microsoft, не относятся к Sony», — говорит аналитик. Как заявил Тото, покупка не обязательно должна казаться именно больших японских крупных издательств, но он полагает, что Sony, по крайней мере, рассматривает возможность расширения в Японии в ближайшее время.
Кроме того, бывший редактор издания Edge Нейтан Браун поделился мыслями, почему покупка Microsoft таких больших издателей, как Square Enix или Sega является маловероятной, но не невозможной. В частности, японские компании традиционно очень устойчивы к приобретению из-за рубежа, многие из них защищены от попыток поглощения японской системой под названием «Кейрэцу».
Кейрэцу представляет собой бизнес-группу, сформированную компаниями-членами из разных отраслей, чтобы они могли присматривать друг за другом, поскольку владеют небольшими долями акций в бизнесе друг друга. Доктор Тото заявил, что любая попытка поглощения из-за рубежа может быть «самоубийством», потому что «все члены группы могут мгновенно уйти».
Большую роль также играют культурные и языковые барьеры, а также бизнес-портфели ключевых игровых издателей. К примеру, Konami владеют спортзалами, а Sega — курортами и отелями. Подобные предприятия могут создавать дополнительные препятствия для приобретения со стороны иностранных компаний, вроде Microsoft.
«В наше время ничего нельзя ничего исключать», — сказал добавил Тото. «Но в некотором смысле поглощение Microsoft крупного японского издателя было бы большей новостью, чем сделка с Activision. До сих пор ни одна иностранная игровая компания не смогла приобрести японскую студию, а я могу гарантировать, что попытки были, как со стороны западных, так и азиатских сторон». Раньше, японские разработчики игр консолидировались в прошлом, но, как показывают слияния Square и Enix, Koei и Techmo или Bandai с Namco, подобные сделки осуществлялись лишь японским студиями.
Глава Xbox Фил Спенсер уже заявлял уже желании приобрести азиатскую, в особенности японскую студию. По его словам, это стало бы хорошей перспективой для Microsoft.