Много лет подряд поклонники просят геймдизайнера Американа Макги (American McGee) создать третью часть приключенческой серии Alice. Разработчику настолько надоели эти разговоры, что недавно он попросил фанатов не докучать ему и объяснил, что будущее франшизы зависит только от Electronic Arts, владеющей правами на неё. Но, как выяснилось, Макги вовсе не забросил серию — напротив, он уже работает над концепцией новой части, которая имеет рабочее название Alice: Asylum. Как только она будет готова, он обратится к издательству Electronic Arts с предложением профинансировать проект.
По всей видимости, разработчик планирует показать издательству даже не прототип, а лишь дизайн-документ и концепт-арты, а также предложить вариант модели распространения. Никаких подробностей о самой игре пока нет — Макги опубликовал только первое изображение с Алисой, практически копирующее фанатскую работу. Он призвал всех неравнодушных оформить подписку на новостную рассылку в его блоге, чтобы «показать Electronic Arts, как много людей хочет поиграть в новую часть Alice». Также разработчик принимает пожертвования на предварительный этап разработки на свой счёт в системе PayPal.
Последнее время Макги был занят работой над карточной игрой по мотивам сказок Out of the Woods. Недавно он запустил Kickstarter-кампанию, в рамках которой было собрано почти $260 тыс. — примерно на $85 тыс. больше, чем просил разработчик. Теперь, когда проект получил финансирование, геймдизайнер решил порадовать своих фанатов возвращением к Alice.
Alice: Asylum — не первая попытка превратить «Алису» в трилогию. В 2013 году Макги представил сериальную Alice: Otherlands. В ней игроки должны были путешествовать по сознанию персонажей, которых встречает двадцатилетняя героиня в викторианском Лондоне, в том числе реально существовавших известных людей вроде Рихарда Вагнера и Жюля Верна. Electronic Arts осталась равнодушна к такой концепции, и разработчик вышел с проектом на Kickstarter. Ему удалось собрать не только минимально необходимую сумму, но и средства на дополнительные цели (всего около $222 тыс.). Но позже из-за юридических споров с Electronic Arts разработчик превратил Alice: Otherlands в анимационный сериал.
Неизвестно, какая судьба ждёт серию в случае отказа Electronic Arts, выпустившей American McGee’s Alice 2000 года и Alice: Madness Returns 2011-го. Бюджет второй части был очень скромным по меркам проектов ААА-стандарта (около $9 млн), а продажи нельзя назвать провальными (если верить VGChartz, за всё время было продано чуть больше 1 млн копий на физических носителях, а в Steam её купило около 700 тыс. пользователей), однако нельзя исключать, что и на этот раз компания не заинтересуется продолжением серии. Возможно, она разрешит Макги обратиться за помощью к геймерам, как это сделала Sega, продавшая права на Shenmue 3 её создателю Ю Судзуки (Yu Suzuki). Так или иначе, опыт проведения Kickstarter-кампаний у Макги уже достаточно велик. Правда, без неудач не обошлось: в 2013 году его студия Spicy Horse отменила кампанию по сбору пожертвований на OZombie по мотивам «Волшебника страны Оз». К тому же в отношениях геймдизайнера с игроками были серьёзные конфликты: одна из появившихся благодаря народному финансированию игр, Akaneiro: Demon Hunters, стала объектом беспощадной критики из-за слабой пострелизной поддержки.
Источник: