(осторожно спойлеры)
В прошлой моей небольшой статье возникла дискуссия по поводу отыгрыша жреца богини Селуне. Который превращает отношение с Шедоухарт в поток забавных срачей за религию. В сторону этого был высказан тейк, — «Зачем нам два жреца в отряде?», и действительно с этим сложно поспотить! Так как подобный состав пати может не только значительно усложнить бои, но и сделать геймплей за двух жрецов в отряде попросту скучным во время боевки. Если игроков не пугают сложности, и они подходят к игре с точки зрения отыгрыша и повествования в первую очередь, а потом уже думают о билдах, то это не будет проблемой.. Однако, для тех кто хотел бы попробовать отыграть нечто подобное ради забавных дискуссий с Шедоухарт, но не хочет при этом усложнять себе жизнь, — я подготовил небольшой список альтернативных классов для сопартийцев, при которых сюжет и повествование будет оставаться аутентичным.
Шедоухарт: Плут.
Начнем с Шедоухарт. Если вы взяли жреца, но не хотите отказываться от Шедоухарт в отряде и ее сюжетной линии, то хорошей альтернативой будет сменять класс Шедоухарт на плута у Иссохшего. В контексте лора и сюжета это будет неплохим выбором, так как плуты нередко встречаются среди шаритов. Богиня лишений, тьмы и потерь всегда рада видеть их в своих объятиях. Скрытность, секретность и изящные убийства, жизнь поставленная на преступный путь, — то, что как нельзя кстати соответствует вере в Ночную певунью. Да, это не то что задумано разработчиками, но как альтернатива не ломающая суть персонажа вполне пригодна.
Астарион: Бард.
Вам нравится красться в тенях к врагам со спины и наносить хороший урон исподтишка? Вы взяли плута, но внезапно обнаружили, что Астарион своими элегантными речами захватил ваше сердечко. И вот незадача, вы плут, — он плут. Пати с парой плутов звучит конечно интересно, но увы если бой произойдет прямо в лоб и вас застанут врасплох, — это будет не самым выгодным союзом. И конечно же, лучший альтернативный класс для Астариона, который не сломает ваше погружение — это бард. Более того, по моему личному мнению Астариону он подходит даже больше, чем каноничный вариант. В сюжете этот бледнокожий кровосос упоминает, что работал во Вратах Балдура местным судьей. И язык у него подвешан, так что при желании можете смело делать его бардом, и от этого в сюжете не пострадает совершенно ничего. И согласитесь, «бард-вампир» звучит круто и интересно!
Гейл: ???
В случае с Гейлом все намного сложнее. Волшебник есть волшебник. Конечно, можно сделать его и чародеем, но помните что в мире Forgotten Realms чародеи и волшебники, — не одно и то же. Более того, волшебники могут даже с презрением относиться к чародеям, или с завистью. Тут уж зависит от обстоятельств. Принципиальная разница между волшебником и чародеем в том, что первый грыз гранит науки и заучивал множество книжек, формул, практиковал заклинания чтобы научиться контролировать магические нити плетения. А второй… Второй просто по блату получил талант к магии с рождения, и ему по наследству передался дар от прабабки девятого колена. Поэтому у чародея и есть что-то вроде метамагии, которая усиливает заклинания или раздваивает, и т.д. Потому что контролирует он ее плохо и кастует такие вот сломанные заклинания, порой с неожиданными эффектами.
Так что, если вам принципиально сохранить целостность повествования, то лучше не менять класс Гейла вообще.
Уилл: А вот тут уже по-интереснее!
В мире Забытых Королевств не обязательно становиться колдуном, чтобы заключить пакт с Бестией. Уилл, — народный герой и клинок Фронтира. Ему отлично подойдет и роль воина, и паладина, в том числе падшего паладина клятва-преступника. Он может быть хоть следопытом. Практически любым боевым классом. И лишь по той причине, что в сотрудничестве с Зариель его мотивацией не является «получать силы в дар от патрона». По сюжету он сотрудничает с ней ради того, чтобы истреблять злых злодеев, и для этого колдуном быть совсем не обязательно.
Лазиэль: Воин, Варвар, Следопыт.
И вновь идут более-менее приземленные боевые классы. Магия у гитьянок конечно бывает, но наша желтокожая подруга вряд ли бы стала волшебником. Уж больно она твердолобая и прямолинейная. Даже следопыта как альтернативу тут рекомендовать трудно. Хотя… Там вроде есть подкласс с главными врагами меж-планарными чудовищами. И такой подкласс неплохо бы смотрелся на ней в контексте повествования.
Хальсин: Друид, и этим все сказано. Тут разгуляться сложно.
Джахейра: Друид, Бард коллегии мечей.
Простите, я конечно понимаю что для Джахейры быть друидом куда более канонично, однако… Она так круто смотрится с двумя скимитарами или мечами в руках, да и по предыстории является этаким легендарным героем еще со второй и первой части. Хотелось бы чтобы во время боя она пафосно раскидывала врагов в разные стороны холодным оружием и могла совершить множество разных действий, а не превращалась в совомеда и падала на врагов своим весом каждый божий раз… Тут можно смело брать барда коллегии мечей с чертой «трактирный дебошир», при возможности в мультикласс варвара или друида. В таком случае она бы действительно смотрелась как опытная женщина в бою. А лучше соберите ей какой-нибудь имбовый билд на ваше усмотрение, с упором в зрелищность и дофига действий за один ход.
Минск: Варвар…
Мне всегда казалось что быть варваром идет Минску больше, чем следопытом. Но разработчики решили иначе. 😀
Тем не менее, этот гениальный персонаж будет смотреться и в роли варвара хорошо. Имейте в виду!
Минтара: Тут лучше оставить как есть. Паладин клятвы мести.
Карлах: Пусть лучшая девочка в игре остается сама собой.
Приятного погружения! Как видите предложить действительно аутентичную альтернативу в плане выбора класса можно далеко не каждому персонажу. Однако, какие варианты по вашему мнению еще бы могли подойти и при этом не сломать повествование и не конфликтовать с характером персонажа.