Звёзды кино, сумевшие побороть навязчивое амплуа.
27 апреля в прокат выходят сразу два фильма, в которых заняты бывшие герои подростковых саг — «Сфера» с Эммой Уотсон и «Затерянный город Z» c Робертом Паттинсоном. Для кого-то они до сих пор остаются Гермионой из «Гарри Поттера» и Эдвардом из «Сумерек», однако в реальности их карьера продолжает складываться гораздо интереснее, чем можно было предположить.
DTF вспоминает десять ярких случаев, когда актёры делали всё, чтобы не застрять в зрительской памяти в одном амплуа.
Эмма Уотсон против Гермионы Грейнджер
До сих по довольно сложно уложить в голове, что Уотсон уже 27 лет, и она давным-давно не девочка из «Гарри Поттера».
К её чести, фильмы для «пост-поттеровской» эпохи актриса выбирала достаточно придирчиво: подростковый, но действительно отличный «Хорошо быть тихоней», роль дурёхи-уголовницы в «Элитном обществе» Софии Копполы, издевательский «Апокалипсис по-голливудски» Сета Рогена, плюс съёмки у Аронофски, Аменабара (пусть и не слишком удачные) и заход на территорию европейского кино в «Колонии «Дигнидад»» (который разгромили критики, но неплохо приняли зрители).
В этом году на неё уже можно было посмотреть в обновлённых «Красавице и чудовище», и вот теперь — футуристический триллер «Сфера» с Томом Хэнксом в качестве напарника.
Дэниэл Рэдклифф против Гарри Поттера
Рэдклиффу тоже очень не нравится идея всю жизнь ассоциироваться с мальчиком со шрамом, поэтому в ход идут достаточно непростые и неожиданные работы.
Из явных актёрских удач: роль иконы битников Аллена Гинзберга в «Убей своих любимых» (к тому же сыграть гомосексуала — всегда вызов и хорошая проверка), странная мистическая драма «Рога», «Абсолютная власть» про бритоголовых и, разумеется, «Человек — швейцарский нож», который произвёл на зрителей и жюри прошлогоднего «Санденса» абсолютно сокрушительное впечатление, поскольку Рэдклиффу весь фильм пришлось максимально натурально изображать беспокойного мертвеца с метеоризмом.
Для тех, кому этого недостаточно, можно посоветовать «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», британский трёхчасовой спектакль по классической пьесе Тома Стоппарда, 20 апреля выпущенный в ограниченный прокат.
Роберт Паттинсон против Эдварда Каллена
Сагу «Сумерки» как хвалили, так и ругали, но Роберту Паттинсону, кажется, доставалось больше всех критических стрел.
Теперь совершенно точно можно сказать, что карьеру ему спас Дэвид Кроненберг: великий режиссёр точно придумал, как использовать харизму с оттенком патологии в своих «Космополисе» и «Звёздной карте».
Плюс сам Паттинсон талантом и упорством вытащил ещё пару стопроцентно счастливых билетов — роль паренька с отклонениями в недооценённом австралийском «Ровере» и абсолютного чудовища в сильнейшем «Детстве лидера».
Кристен Стюарт против Беллы Свон
Ещё одна героиня «Сумерек», с радостью и большим успехом открестившаяся от своего «вампирского» прошлого.
Тут и «На дороге» по Джеку Керуаку, и пара военных инди-драм (про охранницу в тюрьме Гуантанамо и старшую сестру выжившего в Ираке солдата), и два французских номинанта на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах («Зильс-Мария» и «Персональный покупатель»), и довольно специфическая, но любопытная комедия «Ультраамериканцы».
В конце концов, недавно была работа с Вуди Алленом в «Светской жизни» — ещё есть к чему стремиться, но такой актёрской карьере смело можно завидовать (тем более, что у Стюарт уже имеется в коллекции главная французская кинопремия «Сезар»).
Мэттью МакКонахи против амплуа героев ромкомов
Классический пример, как артист может с какой-то показной сюрреалистической лёгкостью развернуть собственную киножизнь на 180 градусов.
Сейчас даже как-то неловко читать в фильмографии МакКонахи названия вроде «Любовь и прочие неприятности», «Свадебный переполох» или «Как отделаться от парня за 10 дней» (постеры вызывают содрогание, сами картины — тем более), потому что все мы знаем, что с ним произошло в начале десятых. Прекрасный малобюджетный «Мад», «Оскар» за «Далласский клуб покупателей», первый сезон «Настоящего детектива», главная роль в нолановском «Интерстелларе», а где-то на подходе «Тёмная башня».
Если захочется, на старости лет МакКонахи снова сможет позволить себе сниматься в самых дурацких романтических комедиях — практически всё уже всем доказано.
Дженнифер Лоуренс против Китнисс Эвердин
Очередная потенциальная заложница массовой культуры, которая отказывается быть только лишь подростковой иконой.
Параллельно с «Голодными играми» и участием в перезапущенной франшизе «Людей Икс», Лоуренс собирала «Оскары» и «Золотые глобусы» за совершенно другие фильмы вроде «Мой парень — псих» (и это не считая её ранних работ типа «Бобра» или «Зимней кости»).
На этом фоне одно из главных ожиданий — «Зельда», новый байопик Рона Ховарда про жену писателя Фицджеральда; вполне вероятно, что это может стать лучшей работой Дженнифер за всю историю съёмок.
Бенедикт Камбербэтч против Шерлока Холмса
В свете ошеломительного успеха «Шерлока» заметно, как Камбербэтчу последние несколько лет хочется отгородиться от бесконечных упоминаний только в контексте сериала.
Получается, в целом, неплохо — Гамлет и Виктор Франкенштейн в театре, Джулиан Ассанж и Алан Тьюринг (с номинацией на «Оскар») в кино, а если сюда добавить участие в «Стартреке» и недавнего «Доктора Стрэнджа», то про мистера Холмса можно на время забыть.
На горизонте виднеется ещё один интересный проект — «Человек в костюме Рокфеллера», фильм про реально существовавшего гениального самозванца, который 16 лет притворялся потомком знаменитого американского семейства.
Джейк Джилленхол против Донни Дарко и ковбоя-гомосексуала
Джилленхолу одновременно повезло и не повезло дважды: пара шикарных ролей в начале нулевых, но затем, казалось бы, навечно привязавшиеся ярлыки «А, да это же Донни Дарко» и «А, да это же тот ковбой из ‘’Горбатой горы’’».
К счастью, сначала случился выдающийся финчеровский «Зодиак», а затем «Исходный код», два фильма нынешней суперзвезды Дени Вильнева и особенно удавшийся персонаж в «Стрингере», от которого до сих пор мурашки по коже. На достигнутом актёр останавливаться не собирается: почему бы не поучаствовать в сай-фае про космос («Живое»), а затем в перспективе сыграть бойца добровольной армии, сражающейся с Исламским Государством (фильм «Анархисты против ИГИЛ»).
Джесси Айзенберг против Марка Цукерберга
«Социальная сеть» Дэвида Финчера в 2010 году подарила Айзенбергу суперзвёздную роль основателя «Фейсбука» (впрочем, до этого ещё был хитовый «Добро пожаловать в Zомбилэнд»,) однако оставила вопросы, что же будет дальше.
Как выяснилось, актёр любит сниматься как в чём-то сверхмассовом (взять «Иллюзию обмана» или роль Лекса Лютора в киновселенной DC Comics), так и с чисто профессиональной точки зрения всегда хочет бросать себе вызовы: как в удивительном фильме «Двойник», работе с голландцем Йоакимом Триером в «Громче, чем бомбы» или «Светской жизни» Вуди Аллена.
Том Хиддлстон против Локи
О существовании британца Хиддлстона до выхода первого «Тора» (и особенно «Мстителей») широкая публика, кажется, даже не подозревала — а после актёр оказался в рискованной ситуации навсегда запомниться зрителям в образе Локи.
К счастью, огромный потенциал позволил ему заниматься гораздо более интересными вещами: например, сняться в главной роли у Джармуша в «Выживут только любовники», оказаться в выдающейся «Высотке» Бена Уитли или на пару с Хью Лори сделать отличный мини-сериал «Ночной администратор».
Словом, участие каком-нибудь невероятно популярном проекте (особенно если после этого тебя по-настоящему узнают как актёра) — уж точно не приговор на всю карьеру, если актеру действительно всегда есть, что продемонстрировать в кадре. Ну, и если есть определённая смелость, разумеется.
Источник: DTF