Тест в студийных условиях, в обычной жизни и для вдохновения.
В декабре 2020 года Apple представила свои первые полноразмерные наушники AirPods Max, слухи о которых появлялись в СМИ ещё три года назад. Сначала их было почти невозможно достать из-за дефицита: очереди на предзаказах достигали шесть недель. Только в марте наушники появились в свободной продаже в России.
TJ подготовил разноплановый обзор на первые полноразмерные наушники Apple. Редактор провёл длительный тест AirPods Max, после чего дал их двум композиторам. Роман Селиверстов («Майор Гром») проверил устройство в боевых условиях на студии, а Кирилл Рихтер рассказал, нужно ли оно авторам.
Содержание:
Впечатления редактора TJ
После короткого теста в декабре я дал себе время, чтобы прочувствовать все особенности наушников и составить более полное мнение. Общее впечатление не изменилось — я всё ещё считаю, что AirPods Max это одно из самых неоднозначных и очень узконаправленных устройств Apple, но благодаря длинному тесту прояснились многие детали.
Что понравилось
Дизайн и эргономика
Замечаний к внешнему виду AirPods Max у меня не возникло с самого начала. Как и при создании многих других продуктов, новые наушники в Apple похожи не просто на устройство для прослушивания музыки, а скорее на предмет гардероба или стильный аксессуар.
Мне они напомнили что-то ретро-аудиофильское: ощущение, что это старые, но проверенные временем наушники, которые привезли как будто прямиком из студии какого-нибудь известного музыканта 60-х. С одной стороны они сочетают в себе элементы винтажного радио — колёсико, сами чашки, крепление к оголовью, но в то же время минимализм, в целом присущий Apple.
Эргономику оценить сложнее — зачастую проблемы с ней неочевидны и проявляются только со временем. Спустя больше двух месяцев использования я провёл достаточно времени, чтобы утверждать — это по-настоящему удобные наушники, которые не хочется снимать.
Мне есть с чем сравнивать — в прошлом году я пользовался другими полноразмерными наушниками, правда, не от самой Apple, а от её дочернего бренда Beats. Studio 3 Wireless были у меня полгода, пока я не продал их из-за ненадобности. Камнем преткновения для меня стала эргономика.
В Beats плохо продумали материалы оголовья. Достаточно жёсткая пена сильно давила на голову сверху, да ещё и была покрыта резиной. В итоге наушники не только вызывали боль спустя несколько часов, но ещё и не давали голове «дышать». Чашки можно было выдвигать на разную длину, но сам механизм казался примитивным: всё фиксировалось на «зубцах», что не позволяло полностью подстроить наушники индивидуально. Плотное прилегание приводило к неприятной влаге после снятия, особенно летом, а уши болели из-за слишком малого размера амбушюров.
У AirPods Max таких «болезней» нет. С точки зрения эргономики это именно то, чего ожидаешь от устройства в такой ценовой категории и от Apple. Вопрос удобства продуман — ощущение останется с владельцем не только в первые пару дней после покупки, а надолго.
Из необычных решений ради комфорта прежде всего выделяется оголовье с тканевой основой. Это нечастая компоновка для наушников — часто верх остаётся закрытым, но Apple использовала дышащую ткань. Я сначала не верил, что это может быть удобно и надёжно, но в итоге убедился в обратном: материал находится под натяжением и растягивается, создавая мягкую «подушку», и наушники совсем не давят на голову.
Ещё одно решение — телескопические дужки для регулировка размера. У большинства производителей уже очень давно есть регулируемые дужки, но обычно у них есть «шаг», и если размер головы в него не попадает, наушники могут либо болтаться, либо сидеть слишком плотно. Телескопическая система решает эту проблему — можно отрегулировать как захочется с точностью до миллиметра.
Внимания заслуживают и сами чаши. Снаружи они выполнены из алюминия, а не из пластика, что уже придаёт им веса — как физического, так и визуального. Это тот случай, когда размер имеет значение: амбушюры настолько большие, что кажется, будто в каждое может уместиться по два уха. И это большой плюс — есть пространство для акустики, а уху всегда комфортно, его ничто не прижимает.
AirPods Max можно без проблем не снимать хоть весь день. После этого не столкнёшься ни с каким дискомфортом. Устройство спроектировано так, что несмотря на внушительную массу в почти 400 грамм, оно непринуждённо сидит на голове.
Звук
Все слышат и видят немного, а иногда и значительно по-разному, поэтому здесь всё очень субъективно. Не могу сказать, что AirPods Max звучат как-то по-особенному, как это продвигает Apple, но и существенных минусов я не заметил — правда, я и не аудиофил.
Мне нравится, как звучат наушники, что они не «басят», как Beats и многие бренды, где недоработки компенсируют басами. Вся музыка, которую я слушаю, в AirPods Max звучала не лучше и не хуже, чем я привык её воспринимать. Единственное, что можно сказать наверняка — так как это всё же полноразмерные наушники, звук получается куда более «полным», чем в тех же вкладышах AirPods Pro.
Технологии за наушниками
Вычислительное аудио — одна из самых важных и по-настоящему впечатливших меня вещей в AirPods Max. Хотя с точки зрения технологии это почти ничем не отличается от AirPods Pro, вышедших в ноябре 2019 года, и наушники даже работают на том же процессоре H1, из-за разной конструкции они ощущаются иначе — как одна и та же машина, но до и после тюнинга.
Если в Pro режимы активного шумоподавления и «прозрачности» работают благодаря двум микрофонам, то здесь их девять — и разница чувствуется в первую же секунду. Наушники заметно лучше справляются с шумом: в Pro музыку в метро приходится выкручивать больше чем на 50% громкости, а тут всё слышно и на середине, и на меньших уровнях.
«Под капотом» шумоподавление в Max такое же, как и в Pro, но оно иначе работает из-за конструкции — новые AirPods закрытого типа, поэтому в них важную роль играет прилегание амбушюров. Apple и тут пошла на необычный шаг и вместо плотного, но мягкого материала, как у тех же Beats, применила особую акустическую ткань. Она не пропускает звук ни внутрь, ни наружу, участвует в формировании звучания, и при этом «дышит». Уши не потеют даже после многих часов в наушниках.
Другая важная технология AirPods Max — адаптивный эквалайзер. В Pro он компенсировал звук под форму уха, а в новых наушниках усиливает низкие и средние частоты в зависимости от разных факторов, включая уровень прилегания, очки и причёску. Это одна из тех вещей, которые сложно как-то объективно измерить. Можно только почувствовать, перемещая амбушюры вокруг уха. Есть только один нюанс — технологию нельзя включить или выключить, она всегда активна по умолчанию.
Пожалуй, наибольший эффект произвела технология «пространственного аудио», которую представили вместе с iOS 14 в июне 2020 года, но запустили не сразу. Технология воссоздаёт объёмный звук в фильмах, как будто сидишь в кино: можно мотать головой, но источник и «объём» останутся зафиксированы в пространстве.
Я долгое время считал эту возможность временной «игрушкой», к тому же, она вроде бы до сих пор работает только с фильмами со звуком Dolby Atmos, доступными лишь в приложении Apple TV. Но после того, как я посмотрел несколько фильмов в таком формате, мне стало не хватать пространственного аудио в других картинах. Казалось бы, мелочь, но вместе с шумоподавлением это позволяет погрузиться в фильм полностью, даже если сидишь в шумном поезде.
Что не понравилось и вызвало вопросы
Нюансы — управление, микрофоны, «магия»
Управлять AirPods Max можно только с правого наушника — на нём и кнопка переключения режимов, и регулировка громкости. Колёсико Digital Crown кажется очень уместным элементом управления и его адаптировали специально для наушников — сделали втрое больше, чем в Apple Watch.
Если в часах Digital Crown уже давно работает с тактильной отдачей, которая добавляет управлению дополнительный «слой» отзывчивости, то в самых дорогих наушниках Apple этого нет. Хотя уменьшение и увеличение громкости подчёркивается отчётливами звуковыми «щелчками», их сложно услышать с музыкой или другими звуками на фоне. Это тот случай, когда физической отдачи действительно не хватает, к тому же нужные технологии у Apple для этого давно есть.
Больше всего вопросов вызывают микрофоны AirPods Max. С одной стороны, целых три из девяти микрофонов (два от шумоподавления и один отдельный) наушников отвечают за улавливание голоса, чтобы через устройство можно было разговаривать. С другой стороны, делают они это с переменным успехом.
Я думал, что после AirPods Pro в Apple сделала выводы и решит проблему, но даже увеличение числа микрофонов несильно повлияло на ситуацию. В полной тишине собеседника всегда хорошо слышно, но стоит добавить какой-либо фоновый шум (дорогу с машинами, кипящий чайник, ветер), и собеседник перестаёт слышать пользователя. Конечно, наушники нужны для воспроизведения звука, а не для записи, но нынешнее качество ниже того, что ожидаешь от такого устройства.
Зарядка
В AirPods Max Apple пришлось идти на компромиссы — это слишком массивное устройство, чтобы оно могло заряжаться от чехла. При этом компания старательно избегает лишних кнопок, например, включения/выключения во всей линейке AirPods, ведь компания хочет добиться бесшовности.
Поэтому в отличие от внутриканальных Pro, полноразмерные Max непрерывно разряжаются — их нельзя выключить или убрать в кейс, где они сами заряжаются. Спустя какое-то время после снятия с головы они переходят в режим «ожидания» и отключают режимы прозрачности/шумоподавления, но сохраняют подключение по Bluetooth.
В качестве решения Apple придумала чехол Smart Case, который идёт в комплекте с наушниками и позволяет экономить заряд. AirPods распознают магнитную застёжку, «понимают», что они в чехле и уходят в «режим энергосбережения», отключаясь от всех источников звука.
Но чехол не спасает от разрядки наушников, а лишь замедляет процесс настолько, насколько возможно. Несколько раз у меня возникали ситуации, когда я брал полностью заряженные AirPods Max с собой, не трогал весь день, а потом находил их полностью разряженными или на грани разрядки. После недавнего обновления прошивки ситуация улучшилась, но проблема в той или иной мере осталась.
Даже если отбросить спорный внешний вид чехла, который с чем только не сравнивали, он всё равно кажется очень компромиссным решением. Как футляр он не защищает наушники от повреждений, пыли или грязи, потому что не закрывает их целиком. Но и без него не обойтись — наушники будут моментально разряжаться и собирать царапины или сколы на чашах.
AirPods Max работают заявленные 20 часов прослушивания — с запасом хватает на полтора-два дня размеренного использования, а пять минут зарядки дают 1,5 часа прослушивания музыки. Но есть нюансы: например, заряжать наушники от макбука и одновременно что-то слушать не выйдет — они будут разряжаться быстрее, чем заряжаться. Наушники нужно заряжать от более мощного адаптера питания, например, от 20-ваттного блока, который отдельно продают для iPhone, и только в чехле. Иначе процесс затянется.
Цена
Краеугольный камень всех претензий к AirPods Max. Есть ощущение, что ещё на этапе слухов у многих, включая меня, установилась психологически комфортная планка в 40 тысяч рублей. И даже это было бы вдвое дороже AirPods Pro, ближайшей модели в линейке наушников Apple.
В этот раз трату такого количества денег для себя оправдать даже сложнее обычного. Если отбросить бесшовность и субъективно привлекательный внешний вид, то в сухом остатке это полноразмерные наушники с хорошим шумоподавлением и неплохим звуком. На этом особенности заканчиваются. На рынке можно легко найти достойные решения в три раза дешевле, правда, у них не будет такой интеграции с устройствами Apple.
Мнения профессионалов
Роман Селиверстов, композитор «Майора Грома»
Внешний вид и эргономика
AirPods Max вызывают очень клёвое тактильное ощущение, как и все продукты Apple. Мне нравится, как они сидят, хотя с моими ушами такое случается редко, потому что ушная раковина это как отпечаток пальцев — нет ни у кого одинаковых ушей ни по форме, ни по каким-то изгибам.
Пожалуй, самый важный параметр — сколько времени можно просидеть в наушниках, не снимая их и не «устав ушами». Не только ментально от отслушиваемого материала, но и физически, то есть не давят ли они. AirPods Max вроде не давят.
Звук
У меня, как и у каждого, кто занимается музыкой, есть референсные треки, которые я могу послушать на любой студии, куда прихожу работать. Они нужны, чтобы составить небольшое впечатление об акустике комнаты и мониторах (колонках, которые используют в студиях, — прим. TJ). Один из таких — Easy Lover Фила Коллинза: я послушал 35 секунд и точно знаю, что в песне баса больше, чем слышно в наушниках.
Второе наблюдение, скорее, положительное — есть неприятная область в спектре звука в районе 3—3,5 кГц, в которой обычно находятся некомфортно звучащие частоты в женском вокале и резонансы струнных инструментов, например, «канифоль» от смычка. Во многих наушниках эти частоты сильно выражены и получается неприятно. В Max как будто это искусственно прибрали, а на высоких частотах всё, наоборот, немного задрано — ощущается искусственный призвук.
Стереообраз чёткий, всё классно и вызывает много приятных эмоций. Музыку не «запихивают» в ухо, а будто бы создают воздушную прослойку — ты успеваешь осознать материал и ощущаешь лёгкость. Очень круто, что тембрально звук не меняется при переключении шумоподавления — ты отключаешь внешнее звуковое поле и наушники становятся непроницаемыми. Смутило ощущение, будто «бьют битой» по ушам, когда пальцем касаюсь корпуса. Это очень больно и я такого не припомню нигде.
При записи я работаю с известной моделью DT 770 от Beyerdynamic. Для чистоты эксперимента я подключил Max по проводу к своей мониторной станции, которая контролирует весь звук в студии, но ничего не изменилось — наушники продолжили влиять на звучание. Ощущение, что инженеры выбрали какую-то «условную» картинку и пытаются ей соответствовать с помощью встроенного эквалайзера. Я не очень люблю такие неотключаемые принудительные решения, но мне кажется это разговор про Apple вообще.
Если бы на моём месте сейчас сидел микс-инженер (специалист, отвечающий за сведение звука — прим. TJ), то он бы немного расстроился, что не может отключить эквалайзер. Но мне кажется, что эти наушники идеально использовать для проверки каких-то миксов. Допустим, сидишь в студии, заканчиваешь композицию или хочешь проверить, как она будет слышаться на других наушниках у пользователей.
Есть древняя как мир штука — shit-контроль: некоторые прослушивают свои композиции через магнитофон, некоторые через плеер, некоторые через ноутбуки. Вот, пожалуйста, ещё одно устройство классом выше, которое тоже для этого годится.
По звуку AirPods Max в моём личном рейтинге по 10-балльной шкале получили бы, наверное 7 из-за неотключаемого эквалайзера. При том, что 10 баллов я бы ничему не поставил, 9,5 — это какие-то очень аудиофильские вещи. А тут 7 баллов, но с учётом того, что у большинства наушников — 4. Хорошая верхняя середина, подбирающаяся к топу. Цена нивелирует всё это довольно серьёзно: к сожалению, нельзя быть в отрыве от реальности.
Цены
Взять хоть резку по дереву: можно самому что-то ковырять ножом, а можно взять инструмент за пару тысяч евро, какой-нибудь немецкий резак. Профессиональные вещи всегда дороже — и это логично и объяснимо.
Но если рассматривать Max для работы со звуком, то точно нет — это очень пафосная трата денег. Я бы иногда слушал музыку, но не более. Когда баловство стоит в два раза дороже, чем суперпрофессиональный и зарекомендовавший себя девайс — это странно.
В спорах аудиофилов часто всплывает похожая тема. На форумах пишут, что купили колонки за 5 миллионов рублей. Смотришь и понимаешь: «Здорово, но вся музыка, которую ты на них слушаешь, делалась на колонках не дороже 1,5 миллионов». Большую часть музыки и вовсе делают на мониторах дешевле 500 тысяч рублей. Что ты хочешь услышать на колонках, которые стоят в 10 раз дороже?
У меня есть примеры профессиональных устройств Sennheiser HD 660 и HD 650, которые стоят 26 и 30 тысяч рублей. По российским меркам тоже недёшево, но это наушники студийного качества. Я в них работал: они звучат всё же получше Apple.
Ещё есть наушники за 200 долларов (около 15 тысяч рублей), в которых удобно слушать музыку — Audio-Technica ATH-M50x. У них, на мой взгляд, одни плюсы: они удобные, складываются, почти не ломаются и отлично подойдут тому, кто поёт и должен слушать свой голос. Если бы AirPods Max сделали за 40 тысяч, то это было бы заслуженно с учётом бренда и всего-всего.
Технологии
AirPods Max немного меняют изначальное звучание, поэтому возникает извечный вопрос про «деградацию». Если все слушают музыку, например, с ноутбуков и в капельках, какой смысл запариваться в больших студиях?
Конечно, приход компьютера в массовую культуру производства музыки похоронил многое. Раньше надо было долго учиться и работать, сидеть на дорогой студии, чтобы считаться профессионалом, а теперь можно сделать что угодно и выпустить в Apple Music. Но я не видел ни одного профессионала, который бы согласился: если все слушают всё в простых наушниках, то «всё, не будем париться, всё равно никто не оценит».
В работе с музыкой на переднем плане всегда элемент творчества. Поэтому как бы наушники ни адаптировали звук и как бы ни меняли Фила Коллинза, эти треки и без «улучшений» везде будут звучать музыкально и круто. А если ты надеешься, что наушники «подкрасят» плохую музыку, то это не так. Скорее всего, они сделают плохую музыку ещё хуже.
Мы настолько полюбили то, что было сделано в прошлом веке, потому что нас во многом сформировали те технологии. Тогда нужно было обладать гигантскими знаниями, чтобы создавать музыкальные шедевры из примитивных технологий. Потом пришло цифровое аудио. Мы начали говорить: «Оно безжизненное, холодное. Был же тёплый ламповый звук». Мне тоже нравится и винил, и плёнка, но цифровое качество объективно лучше и качественнее математически.
В прошлом технические проблемы были очевидны, и их побеждали системно. Например, у всех не хватало «верха» в музыке, или у всех шумела пленка. Но когда в 2021 году условный школьник в своём софте со своими плагинами выливает тонны материала на SoundCloud или на Apple Music — и проблема везде разная. Кто-то отдавал на мастеринг, кто-то нет, а кто-то «художник и так видит».
Adaptive EQ (прим. TJ — адаптивный эквалайзер) существует в AirPods Max, потому что в Apple пытаются выработать некий единый алгоритм, который бы плюс-минус одинаково реагировал на поступающий материал. И, видимо, изменял бы его, чтобы он был более сбалансированным и оставался одинаковым от треку к треку.
Мы получаем некий усреднённый вариант от Apple, который, безусловно, продумали умные люди, пытающиеся найти усредненный «идеал». Но это так не работает. Поэтому во всех студиях есть большие мониторы (колонки), мониторы поменьше и shit-контроль — какой-нибудь бумбокс, плеер, чтобы проверить транслируемость.
Большинство стремится к максимальной транслируемости, чтобы звук был хорошим на всех устройствах, но я занял слегка радикальную позицию. Если я сделал музыку в своём сетапе, микс-инженер на своих колонках её свёл, мастеринг-инженер проверил, то я не буду от них потом требовать прослушать на пяти устройствах и «немножко ухудшить» результат. Под всех подстроиться невозможно.
К тому же такой подход приводит к разным казусам. Есть известная история о треке Фила Коллинза Another Day In Paradise, который все знают — если посмотреть на него внимательно, то он между тональностями, потому что на мастеринге допустили ошибку и записали мастер-версию не в той частоте дискретизации. И выпустили, не заметив этого. Трек был медленнее и ниже по тональности, но, может, именно это ускорение и дало столько кайфа.
Плейлист Романа Селиверстова для проверки AirPods Max
Если вы не видите плейлист ниже, попробуйте перезагрузить страницу.
Полную и более неформальную версию интервью с Романом Селиверстовым можно посмотреть в IGTV.
Композитор Кирилл Рихтер
Внешний вид и эргономика
Внешне AirPods Max сразу мне понравились. Кажется, мы очень редко видим что-то необычное в мире наушников, поэтому они нас больше не удивляют. Но здесь необычно даже то, что они сделаны из металла.
AirPods выглядят как цельнометаллическое создание из другого мира. Это очень важно, потому что обычно наушники — целая пирамида вокруг ушей: амбушюры, сверху шапочка, крышечка, оттуда уже идёт крепление к ободу. Max, на мой взгляд, ближе к элементу гардероба и просто хорошо смотрятся на голове.
По моему опыту, у многих наушников есть прорезиненные детали и очень часто случается, что они прекрасно тебе служат и даже кабель не перегибается. А в итоге с амбушюров начинает отслаиваться резиновый слой от старости, и потом у тебя лицо всё в черных штуках.
Что касается усталости — я честно сидел 3,5 часа подряд, слушал, разбирал материал и не заметил, что у меня сильно напрягается шея или устаёт голова — может, помогли мягкие амбушюры или эта штука тканевая на ободе. Пока я ношу их супер-аккуратно, надеюсь, что тканевое оголовье будет долговечным.
Часто я просто хожу в этих наушниках по дому, потому что они очень уютные. У меня есть очень комфортные рабочие проводные Sennheiser HD 650, тоже комфортные, но даже они давят на голову сильнее. Хотя AirPods логичнее сравнивать с категорией портативных наушников для меломанов, но это было бы странно — там и несколько другое качество звука, близкое к профессиональному. Всего несколько моделей можно хоть как-то сопоставить из полупрофессиональной линейки наушников по всему миру.
Возвращаясь к эргономике, у меня не самые маленькие уши — всегда бесило, когда в наушниках недостаточно места, но сейчас всё очень свободно. У мониторных наушников всегда должно быть достаточно места вокруг ушей, это действительно важно: когда не ощущаешь, что тебя что-то прижимает, это приближает к ощущению концертного прослушивания.
Звук
Конечно, AirPods не мониторные наушники, они не дадут честную картину из-за мощных эквалайзеров, которые улучшают звук, такие «украсивители». Но в каком-то смысле это устройство создано для меломанов, которым важно, чтобы их любимые треки звучали определённым образом.
Для меня вещественность и объёмность гораздо важнее «правдивого» звучания, потому что как композитор я обязан в первую очередь создавать впечатление. Когда мы пишем музыку, то используем любые способы, чтобы заменить ощущение присутствия в концертном зале.
В AirPods Max меня удивила эта разборчивость, потому что когда слушаешь, то ощущаешь — здесь первые скрипки, здесь вторые, здесь басовая группа, там духовые где-то вдали сидят, а здесь рояль перед тобой. Это то, что делают люди, работающие с мастерингом и сведением звука.
Я почитал несколько комментариев — некоторые пишут, что не привыкли к такому звучанию своих любимых треков, и я очень хорошо понимаю этих людей. Например часто в симфонической музыке ты влюбляешься в исполнение определённым дирижёром или оркестром. Понятно, что привыкнуть можно даже к виниловой пластинке, которая играет на моно, а не на стерео, и сказать — «так звучит моя музыка», но это все конечно больше про вкусовые предпочтения, чем про качество звуковой картины.
Я ощущаю, что наушники, скорее, приближают результат к моему замыслу — мне нравится, как моя музыка в них звучит. Я не отношусь к числу аудионёрдов: иногда я очень груб в мастеринге. Сначала делаю очень грубую картину с какой-то излишне объёмной динамикой, и только потом причёсываю — звукорежиссёры, с которыми я работаю, обычно удивляются.
Один пример: долго слушал одну электронную композицию, а потом включил её в Max и благодаря панорамированию понял изначальную идею создателя. Она меня вдохновила написать одну перкуссионную симфоническую партию — с другими нотами, с другими инструментами, просто на впечатлениях от этого.
Технологии
Я сравнивал в наушниках звучание уже своих сведённых композиций, но пока с ними не работал. Мне кажется, эквалайзер сделан с хорошим вкусом, хоть это и изменение изначального материала, есть «адекватные» басы — столько, сколько нужно, если бы было больше, то ощущалось бы манипуляцией.
Понятно, что есть измерительная техника, которая должна давать абсолютно точную картину. Но для прослушивания музыки, а не для работы с ней, мне кажется, мы должны использовать абсолютно все технологии, чтобы сделать звучание более красивым. Именно этого мы добиваемся, когда репетируем с оркестром — более красивого звучания, более убедительного, что ли.
Max дают адекватную картину без перекосов, басы не пережатые, очень объёмные. Мне кажется, эквалайзер сделан с хорошим вкусом, хоть это и изменение изначального материала, есть «адекватные» басы — столько, сколько нужно, чтобы это не ощущалось бы манипуляцией со звуком.
Шумоподавление и режим прозрачности просто классные, возможно лучшие, а адаптивный эквалайзер, мне кажется, большой плюс для меломанов. Он отодвигает наушники от профессиональной работы, но я думаю их можно применить, когда мы делаем мастеринг и слушаем на чём угодно.
Я люблю, когда техника действительно «умная», большие цифры электрического сопротивления всегда впечатляют и действительно нужны в ряде профессиональных случаев, но работать с этими устройствами каждый день неудобно: можно иметь Lamborghini и выжимать 300 километров в час, но живя в городе ты будешь ездить на 60.
Я мог бы детально изучить работу процессора, какие частоты изменяет эквалайзер, но это не имело бы никакого отношения к общему впечатлению. Здесь я предпочитаю логическому восприятию чувственное — я просто наслаждаюсь звуком.
Вывод редактора TJ: хорошие наушники, но не за свои деньги
Цена на новые устройства Apple уже многие годы вызывает бурные обсуждения. Компания всегда метила в премиальный сегмент, но 549 долларов (или 62 990 рублей в России) за AirPods Max, кажется, поразили всех. Это оказалось психологически дорого не только для людей, далёких от обычных ценовых категорий Apple, но и для настоящих фанатов компании, которые покупают многие другие её устройства.
Для сравнения, по цене AirPods Max можно купить: два iPad mini или один в максимальной комплектации, либо два обычных iPad или один в максимальной комплектации, новый iPad Air, iPhone Xr, iPhone 11, почти два iPhone SE, почти три пары AirPods Pro или почти четыре обычных AirPods, новые Apple Watch Series 6, две пары Watch SE, три Apple TV 4K на 64 ГБ.
Ни у меня, ни у композиторов не возникло серьёзных претензий к звуку наушников. Все сошлись в том, что для работы над музыкой AirPods Max не подходят из-за автоматического эквалайзера, но в них очень приятно просто слушать музыку.
Во время теста мы с композиторами не общались, но пришли к одному выводу по внешнему виду — это наушники, которые спроектированы с большим вниманием к деталям, чтобы доставлять владельцу максимальный комфорт. Пожалуй, единственная проблема — Smart Case, который не заряжает и не защищает AirPods Max, а предотвращает разрядку.
Кажется, в этот раз у Apple не вышло внятно обосновать, почему это устройство стоит того. В AirPods Max перенесли все технологии из AirPods Pro, их единственные заметные отличия носят исключительно конструктивный характер.
Ставки были особенно высоки из-за многолетних слухов, но в итоге откровений не случилось — это просто хорошие большие наушники для прослушивания музыки с фирменными технологиями компании. Apple закономерно расширяет линейку и предлагает своим поклонникам наушники на любой вкус: видимо, у многих владельцев AirPods и AirPods Pro действительно появился запрос на «большую» версию — и теперь она тоже есть.
Поэтому главной проблемой для AirPods Max станет даже не отсутствие какой-то «изюминки», а цена. Пока я готовил этот материал, Apple прекратила производство другого нишевого, сверхдорогого и премиального аудиостройства в своей линейке — «умной» колонки HomePod. Возможно, такая судьба через пару лет постигнет и AirPods Max, если, конечно, Apple не выпустит их более дешёвую версию.
Автор благодарит Артёма Мазанова за помощь с фотографиями.