А я не видел! Почему вам стоит поиграть в The Council

А я не видел! Почему вам стоит поиграть в The Council

Мир видеоигр давно переполнен. Даже в самые “скучные” для индустрии годы выходит столько новинок, что сложно за всеми уследить и уж тем более поиграть. Пропустить что-то потенциально интересное для себя — очень легко. Поэтому блог CS.MONEY запускает рубрику «А я не видел!», где расскажет вам о самых необычных и удивительных проектах, которые точно заслуживают немного вашего внимания.

И сегодня мы поговорим про The Council от студии Big Bad Wolf. Почему же она осталась на задворках истории игровой индустрии? Где-то виноваты сами разработчики, где-то повлиял формат выпуска игры, а где-то злую шутку сыграли слабые оценки от критиков. Но обо всем по порядку.

The Council — игра не про геймплей

Изначально игру часто сравнивали с проектами от успевшей обанкротиться и возродиться студии TellTale. Во многом из-за модели распространения. The Council разделена на 5 эпизодов, а первый доступен всем желающим абсолютно бесплатно в Steam. Это должно было привлечь игроков, которые боятся отдать свои деньги впустую и хотят сначала попробовать, прежде чем покупать. Однако данный трюк не сработал в полной мере. Ведь эпизоды вышли не одновременно, а с достаточно большим промежутком. Первая часть оказалась в Steam 13-го марта 2018-го, вторая 15 мая, а последняя лишь 4 декабря этого же года. За это время даже те, кого действительно зацепил первый эпизод, успели потерять интерес к игре. Кажется, тут отлично подошел бы формат выпуска сериалов на Netflix, когда все эпизоды выходят одним днем, но прошлого уже не изменишь.

Но не только благодаря формату были такие сравнения. С первых же минут The Council геймплеем очень сильно начинает напоминать интерактивное кино. Кажется, что вам не надо будет делать практически ничего и только лишь наслаждаться историей, которую приготовили для вас сценаристы. Но это впечатление проходит очень быстро. Игра очень быстро и неожиданно показывает игроку, что здесь они встретят достаточно серьезно проработанную ролевую систему. Три основных ветки развития персонажа не только повлияют на его возможности внутри игры, но и могут серьезно изменить сюжет. У вас даже в самом начале может не хватить какого-то навыка или класса для того, чтобы разгадать ключевую загадку или использовать возможность в диалоге. Разработчики достаточно четко дают понять, что если вы дипломат, то нечего лезть в разговоры о религии. Да и для лингвистики у вас знаний маловато, в таком случае.

Но и на этом все сюрпризы не заканчиваются. Вся информация в игре, будь то записки, найден предмет или даже случайно сказанная фраза от NPC может помочь вам в так называемых “Противостояниях”. Так в The Council провозгласили систему словесных битв с сюжетно важными персонажами. В них вы можете новые детали, которые помогут продвинуть сюжет в нужном вам направлении, если сможете переубедить своего оппонента. А вот если вы провалите “Противостояние”, то серьезно настроите NPC против себя. Он может посчитать вас слишком слабохарактерным или глупым и это действительно отразится на ваших дальнейших взаимоотношениях.

Да и сами диалоги проработаны очень хорошо. Каждый персонаж ощущается не просто как очередной противник или союзник, а действительно как личность, которую хочется изучить и разгадать все её тайны.

Атмосфера и стиль слишком притягательны

Игра, хоть и не является AAA-проектом, сразу же притягивает своей стилистикой и атмосферой. Декорации и костюмы конца 18-го века вкупе с гипертрофированными чертами лица создают очень приятную глазу картинку. А оккультный туман, который окутывает все события в игре с самого начала, усиливает этот эффект сразу в несколько раз. И пусть игра не имеет ничего общего с творчеством Лавкрафта, но это, наверное, первая аналогия, приходящая в голову.

Все персонажи в The Council выглядят приятно и легко запоминаются на глаз. Тут есть как оригинальные NPC, так и исторические личности. Среди них есть, например, Наполеон Бонапарт — еще молодой и никому неизвестный французский офицер и первый президент США Джордж Вашингтон.

Озвучка тут тоже достаточно приятная, хоть и чувствуется недостаток бюджета. Главный герой периодически забывает показывать эмоции там, где они явно должны быть. Особенно это чувствуется ближе к концу игры, когда страсти и эмоции достигают своего пика. В конечном итоге — это не портит впечатление от игры, но неприятный осадочек остается. Ведь можно было лучше!

Ну и говоря об атмосфере нельзя не упомянуть локации и дизайн интерьеров. И тут все уже не так радужно. Вряд ли за всю игру вы отметите больше 15 уникальных мест, внутри такого огромного, казалось бы, замка. Да и по самому острову погулять особо не дадут: максимум пустят дойти до пристани, откуда вы и прибыли изначально. Оформлены они, хоть и красиво, но, зачастую, немного скудновато. Да и бесконечные подгрузки во время перехода из одной локации в другую ближе к концу истории уже начинают серьезно так надоедать.

Неоднозначный сюжет

Играть вам предстоит за молодого французского аристократа Луи де Рише, чья мать, которая является главой Золотого Ордена во Франции, исчезла на острове загадочного лорда Мортимера. Соответственно, главной вашей целью будут именно её поиски, а параллельно сюжет будет подкидывать вам все больше и больше загадок, которые тоже предстоит разгадать.

По сути, весь первый эпизод — это экспозиция. Нам предстоит познакомиться со всеми действующими лицами и даже принять несколько важных решений, чьи последствия, впрочем, откроются нам лишь в следующих частях и не всегда будут такие глобальные, как может показаться. А некоторые, наоборот — удивят вас своими последствиями.

Дальше все будет закручиваться быстро и динамично. Настолько, что игру буквально хочется пройти за один раз, не отвлекаясь. Вплоть до третьей части игра интригует очень круто. Даже не верится, что ее сделала студия без каких-либо серьезных проектов за спиной. Но с начала четвертого эпизода карты уже раскрываются от и до и последние главы лишь расставляют все точки над i.

И тут мы подходим к главной претензии всех критиков и недовольных игроков. К концовке. Именно она возмутила большую часть игрового сообщества (из тех, кто вообще следил за проектом) и стала, пожалуй, главной причиной почему к The Council так быстро угас интерес, после выхода последнего эпизода.

А что же с ней не так? Если постараться избежать спойлеров, то можно сказать, что многие посчитали её слишком простой. И не удивительно. Ведь в первых эпизодах разработчики задрали планку ожидания от сюжета слишком высоко. Но саму концовку плохой это, на наш взгляд, не делает.

Конечно, если вы ожидаете исключительно детективной истории без мистики, вам стоит пройти мимо и не тратить свое время на The Council. Но если вас не смущает оккультизм и вы готовы к другим минусам игры, которые мы уже успели озвучить, то этот проект однозначно стоит вашего времени и денег.

Вердикт блога CS.MONEY: 7 Золотых орденов из 10.

 

Источник

Читайте также