РПГ — мой любимый жанр с начала нулевых, когда впервые появился комп. Любовь зародилась даже чуть раньше, когда в первую Diablo играли на ps1 (хоть это и арпг/хэк н слэш).
Суть в том, что в какие ролевые игры я бы ни играл, всегда отыгрывал более-менее положительного героя. И в 10 лет, и в 30 лет. Конечно, были некоторые вариации. Закаленный в боях Воин — человек чести, всем помогает, в ответ на награду говорит: «Оставьте себе, вам нужнее». Вор или ассасин — может где-то и схитрить, да и от награды не откажется, но все равно всем поможет. Колдун (редко — маг) — острый на язык и как будто эгоист, но в трудный момент спасёт нуждающихся, хоть потом и скажет, типа, не ради них он снес фаерболлом толпу гноллов.
Ближе всех, наверное, рейнджер-сталкер. Ну, классический Дриззт. Тем более что лет 15 назад я зачитывался Сальваторе. Типа вроде и изгой, плевать на королей и богов, но все равно за добро.
Единственное, никогда особо не привлекали паладины и всякие монахи. Особенно первые, так как там всегда приверженность религии и зависимость от бога и мировоззрения.
Короче, это почти всегда хаотично-добрый или хаотично-нейтральный герой. Преследует свои интересы, никто для него не авторитет, даже может преступить закон ради своих целей, однако в беде никогда не бросит невинных. И выберет человеческую жизнь вместо денег.
А тут я начал играть во вторую часть Pathfinder (в первой как раз у меня королевством правил рейнджер полуорк-добряк). Сначала создал инквизитора, потом опять сталкера и бросил, дойдя до крестового похода.
Спустя какое-то время, подумал: а что если сознательно прям поиграть за эгоистичного ублюдка, который будет пить кровь демонов, обирать до нитки крестьян, казнить пленных без суда и следствия, и вообще делать все ради своей выгоды?
Для этого идеально подошёл тифлинг с демоническим наследием. И, скажу я вам, злым быть трудно. Каждый раз хочется спасти, помочь, а приходится делать грязные дела. Но при том быть злодеем чертовски интересно. И весело. У тебя спадают моральные рамки.
Вот стоит культист, которого раскрыли. Он начинает буквально жрать бумажные приказы начальства, чтобы они не достались нашему герою. Ну и, конечно, давится ими и начинает задыхаться. Добряк поможет ему, а потом ещё и скажет: «Проваливай». А я стоял и смотрел, как он умирает в муках (там ещё это красочно описано), а потом просто достал слюнявые бумаги из мертвого рта.
При этом не обязательно быть отморозком отбитым. И даже если очень хочется, можно где-то сделать доброе дело. Вот в Pathfinder в этом плане шикарное поле для отыгрыша.
В общем, рассказывайте, какими чаще играете — добрыми или злыми персонажами? В каких играх получались отъявленные злодеи.
(Каюсь, в первой Готике выводил приставучего Мада за город и убивал. А в первой Балдурз гейт отдавал на растерзание Дайнахер и Халида, потому что без них Минск и Джахейра не хотели быть в группе).