А помните Far Cry?

А помните Far Cry?

В конце марта вышла пятая номерная часть серии Far Cry, уже много лет работающей, в общем-то, по одним и тем же правилам. Речь идет об открытом мире, колоритных злодеях, крафте, сотнях сюжетных и побочных квестов и свободе передвижения. Сильнее всего на фоне остальных выделяется разве что самая первая игра — несмотря на то, что почти всему перечисленному в ней тоже нашлось место. О том, чем в свое время прославилась оригинальная Far Cry, мы и решили рассказать в рамках рубрики «А помните?».

Первая Far Cry — единственная часть серии, созданная немецкой студией Crytek. Огромную ставку эта команда делала в том числе и на свой собственный графический движок CryEngine, поэтому Far Cry призвана была показать, какой крутой у разработчиков получился графон. Выглядела игра и впрямь отлично — более того, она замечательно смотрелась даже на фоне безумно красивых и технологичных Half-Life 2, Doom 3 и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, вышедших в том же году.

Потому нет ничего удивительного в том, что Far Cry в первую очередь стала бенчмарком. В нее играли даже не для того, чтобы узнать сюжет (который был так себе) или пострелять (шутеров хватало), а для того, чтобы испытать свой PC и поглядеть на тропический остров и буйство ярких и сочных красок. 

Синее море, голубое небо, зеленые леса и песчаные пляжи — после однотонной Half-Life 2 и довольно темных Doom 3 и «Риддика» игра Crytek была похожа на рай какой-то.

Кроме того, все конкуренты предлагали бегать по закрытым локациям, обнесенным со всех сторон стенами, и только Half-Life 2 могла порой удивить более или менее открытыми уровнями. А Far Cry — это торжество свободы, огромная по тем временам площадь игрового мира, по которому можно передвигаться как угодно и на чем угодно. Да, отдельным пунктом, от которого у всех сносило крышу, были джип, катер и дельтаплан, с помощью которых можно было передвигаться по острову.

Понятно, что ездить на машине по открытому миру до этого можно было и в GTA, но Far Cry — не GTA. Это шутер от первого лица.

Шутер, к слову, весьма посредственный, но тут уже ничего не поделаешь — делать FPS студия Crytek научилась только к Crysis 2, хотя и в той проблем хватало. Far Cry же и вовсе стала первой игрой в таком жанре для молодой команды, поэтому там на высоких уровнях сложности враги начинают читерить и стреляют герою исключительно в голову, замечают его, стоя на другой стороне острова, и вообще ведут себя очень подло. Сложность пониже всех проблем не решает — напротив, превращает и без того не слишком изобретательный шутер в сплошное уныние.

Сценарий Far Cry и того хуже. Просто вспомните: чтобы создать видимость интриги и хоть как-то разнообразить геймплей, разработчики после 7 часов однотипных перестрелок с наемниками ввели мутантов, и начались однотипные схватки с мутантами. Про неловкие отсылки к «Острову доктора Моро» я даже говорить не хочу — будь у Crytek толковые сценаристы, мог бы получиться один из лучших игровых сюжетов середины 2000-х.

Тем не менее, даже несмотря на массу проблем со сценарием и геймплеем, в первой Far Cry заметны почти все механики, на которых затем будет работать серия. При желании в оригинале можно по стелсу зачистить лагерь, хоть довести дело до конца из-за подлого ИИ и не выйдет, продумать план нападения и найти что-нибудь полезное в хибаре на берегу, если начать исследовать территорию. То есть Crytek понимала, что игроков надо как-то в этом открытом мире развлекать, но выдумать что-то дельное в итоге так и не смогла.

Зато смогла Ubisoft Montreal в третьей и всех последующих частях, а первая (и так уж и быть вторая) послужили подходящей площадкой для разгона. К тому же оригинальная Far Cry останется игрой, повлиявшей на индустрию, и это уже само по себе достижение. Ведь без нее Far Cry 5 могло и не быть, и тогда бы мы получили самый скучный март за всю историю.

Больше о Far Cry 5

 
Источник

Crytek, ubisoft, игры

Читайте также