Начну с конца: игра A Plague Tale: Innocence, разработанная Асоbo Studio, это определенно одна из лучших игр с упором на сюжет 2019 года, которая заслуживает свой высокий рейтинг (в Steam — 94%), и премию «Лучшая игра с выдающимся сюжетом (2019)». Почему? Давайте же постараемся это узнать!
Сюжет.
Начнем же с того, что в игре объективно удалось лучшим образом: разработчики повествуют нам об ужасном периоде в истории Европы, а конкретно — Франции, — периоде средневековья, чумы и инквизиции. 1349 год. Нам показывают дворянскую семью, которая состоит из Амиции (старшей дочери), Гуго (ее младший брат), их отец и мать, которые вместе живут в солидном поместье в одном из регионов Франции. Играть нам предстоит за Амицию. Юная девушка с самого детства обучалась искусству охоты, и как результат она умело владеет пращей, основным оружием в игре, с помощью которого можно запульнуть камень в голову обидчику. Ее младший брат болен неизвестной болезнью, которая постепенно развивается в его теле, а мать при помощи алхимии всячески сдерживает сей пагубный недуг. Из-за этого мальчик постоянно находится на самоизоляции (угу) и видит практически всегда только свою мать, из-за чего он достаточно отдален морально от своей сестры, что сыграет на их взаимоотношениях в дальнейшем. В один не очень прекрасный день к семье в дом наведывается инквизиция, узнавшая про болезнь мальчишки и увидевшая в этом возможность найти лекарство от чумы, которой болен Старший инквизитор и главный антагонист игры. Святая инквизиция хочет утащить Гуго, но семья естественно против. Поэтому они решают взять свое силой и начинается жестокая бойня. Волею судеб Амиция и Гуго оказываются вместе и сбегают из особняка. Оказавшись вдвоем мы решаем пойти к одному алхимику, единственному знакомому человеку за пределами поместья, и тут начинается наша долгая история.
По мере достижения целей сами цели будут изменятся, как и наша глобальная цель, которая появится чуть позже. Походу прохождения мы будем находить, как и друзей так и врагов, у которых зачастую отлично прописан характер, предыстория и мотивация. Злодеи действительно вызывают ненависть, а союзникам сопереживаешь. Игра полна на многие эмоциальные моменты, которые берут игрока за душу. Очень много таких моментов построены на взаимоотношениях Амиции и Гуго (их ссоры, примирения), учитывая их сложную предысторию, а также на проблемах, связанных с болезнью мальчика.
В общем сюжет данного проекта действительно цепляет за душу, он может нам показать превосходно прописанных персонажей, которым веришь, а также неожиданные сюжетные повороты, драму, может отлично передать эпоху средневековья, а также весь ужас ситуации, в которой находятся герои.
Геймплей.
Геймплей можно объяснить так: нам нужно дойти от точки А в точку Б, а по пути нам будут мешать различные препятствия: крысы (их тут целые орды, которые готовы моментально сожрать протагонистов; единственная слабость это свет – достаточно факела, фонаря, чтобы они перебежали в тень), солдаты инквизиции (обычные игровые враги против которых придется стелсить; имеются нескольких типов, а основная слабость это голова – достаточно кинуть камень в голову, чтобы вырубить их), строение уровней(естественные препятствия, которые придётся обходить при помощи подручных средств и решения головоломок). И преодоление этих помех и есть геймплей, который довольно разнообразный, ведь разработчики дали нам множество инструментов для эффективного и интересного прохождения локаций. Например, крысы бояться света, и с этим знанием мы будем использовать фонари, факелы, специальные огненные зелья, чтобы отпугнуть их и пройти дальше, или наоборот: мы можем при помощи специального порошка потужить факел в руках сторожа, благодаря чему на него нападут крысы и загрызут. Таким образом игра генерирует разнообразие игрового процесса из-за чего он не надоедает.
Стоит сказать, что игра сделана с упором на стелс, ведь мы играем все-таки за практически безоружную девушку без сверх способностей и противостоять в ближнем бою толпе солдат в броне она не может. Или может? Дело в том, что поскольку мы владеем пращей, то при возможности можем запульнуть один (или не один) камешек в голову врага, и если она не бронирована, то убьем обидчика. Да даже если и бронирована, то что? Кинуть в лицо врага мешочек с кислотой и шлема, как и не было. Хотя стоит всегда помнить, что если вы подпустите врага слишком близко, то он моментально вас убьет, или вам понадобится использовать бомбу со взрывчаткой, которая всегда в дефиците. Поэтому все равно пытаемся действовать скрытно, ведь не просто так разработчики добавили множество возможностей для тихого прохождения: усыпляющие бомбы, отвлекающие, бесшумная праща, множество укрытий и т. д.
Также в игре присутствуют явные и неявные головоломки, которые в основном связаны с крысами и соответственно светом. Нам нужно правильно применять источники света, чтобы расчистить путь. Например, иногда мы можем управлять жаровней и переправлять крыс из одной точки в другую, или кидать огненные бомбы и на короткое время разгонять крыс, чтобы пробежать. Такого рода взаимодействия будут нас преследовать всю игру, а надоедать это не будет.
По поводу сложности: сложность в игре умеренная и если аккуратно играть, то умирать вы будете не очень часто, да даже если и умрете, то загрузки в игре моментальные, а чекпоинты понатыканы везде, где только можно.
В общем можно сказать, что геймплей очень разнообразный и небанальный. Очень часто нас заставляют думать головой и не идти тупо на пролом, что очень важно для того, чтобы вызвать длительный интерес к игре. Играть интересно, а это главное!
Графика, физика, окружающий мир, дизайн.
Разберу по пунктам:
- Графика:
Ничего сверх естественного. Просто приятная картинка, которая способна, как и выдавать красивые пейзажи, так и довольно невзрачные виды. Для 2019 – нормально и не более.
- Физика:
Довольно топорная, особой разрушаемости нет, фишек каких-либо тоже.
- Окружающий мир:
Взаимодействие с миром есть и строится оно на работе с механизмами, для решения головоломок, или на подбирании предметов, активации фонарей. Ничего такого.
Враги нескольких типов с хорошим ИИ, с которым приятно и иногда сложно стелсить.
Союзники также награждены интеллектом и практически никогда не тупят.
- Дизайн:
Очень красивый дизайн. Хорошо прорисованные улицы городов, замки, древние архивы, лес, катакомбы, все выглядит очень приятно. В игре прекрасные пейзажи, на которые хочется смотреть.
В целом с технической стороны игра хоть и не открывает каких-либо горизонтов, но выглядит вполне достойно, на фоне остальных не очень крупных проектов.
Другое.
В игре приятная музыка, которая появляется к месту и не раздражает.
Мало багов, недоработок интерфейса и тд.
Очень быстрые загрузки уровней даже с HDD. Они длятся буквально секунду, две.
Оптимизация хорошая. У меня средне-бюджетный компьютер ( pentium g4620/gtx 1050ti/8gb ram) и на ультрах игра практически шла без просадок ниже 50-60.
На русский переведен только текст, но это скорее даже плюс.
Итоги.
Безусловно игра стоит внимания. Довольно мало игр сейчас, которые могу вызвать подобные эмоции сопереживания, страха и облегчения одновременно.
«История с хорошими диалогами, мотивацией и логикой, где ты по-настоящему чувствуешь персонажей, которая приправлена отличным геймплеем и хорошей картинкой,» — это мой вердикт. А как думаешь ты? Пиши в комментариях и не забудь оценить статью! Я старался)