Подборка многообещающих проектов с крупнейшей российской игровой конференции.
На прошлой неделе в Москве прошла DevGAMM!, самая крупная российская конференция об играх для тех, кто их создаёт. Мы посетили мероприятие, пообщалась с инди-разработчиками и посмотрели некоторые проекты. Вот семь многообещающих игр, которые нам понравились больше всего.
The Executioner
Что: текстовый квест про непростую работу средневекового палача.
Кто:Lesser Evil Games, студия из нескольких девушек и одного молодого человека. Последний, к слову, занимался настольной адаптацией игры «Мор (Утопия)».
Мрачный нелинейный квест про пытки (обещают порядка восьми концовок). Идея игры возникла из статьи о рынке чёрных тел в Средневековье, где из-за низкой зарплаты палачи продавали останки семье казнённого. Или на опыты учёным.
Главный герой — палач, которому должность передалась по наследству от казнённого отца. Он изгой общества, а вдобавок ещё и необычный синестет — видит ложь других людей. Несколько шкал определяют мировоззрение игрока, вроде рационализма-мистицизма или монархии-революции. Они не только влияют на варианты ответов в диалогах, но и меняют причины происходящих событий. Тем самым взгляды героя определяют мир вокруг.
В конце апреля мы общались с авторами, когда они выходили на Kickstarter. При желании проект можно ещё успеть поддержать. Автор идеи в нашем интервью сообщил, что игра увидит свет в любом случае.
KingeWitch
Что:Diablo 3 в славянском сеттинге и с необычной системой крафта.
Кто:Mad Head Games, крупная (около 100 человек) сербская студия. Выпускали в основном игры для мобильных платформ.
Резонный вопрос, который возникает при взгляде на скриншот — в чём отличие от Diablo 3? По первым ощущениям отличий три.
1) Игровой процесс динамичней. Diablo 3 сама по себе играется драйвово, но KingeWitch ещё ближе к слэшерам, чем обычным hack’n’slash.
2) Славянский сеттинг. Среди боссов обещается Кащей Бессмертный и Баба-Яга, а помогают главному герои боги вроде Сварога и Мораны.
3) Необычная система крафта. По мере прохождения игрок получает руны богов, которые он может ставить в специальную слот-машину. Первый слот определят тип оружия — к примеру, Перун благословляет мечи, а Сварог любит топоры. Остальные слоты влияют на характеристики и внешний вид получаемого клинка.
Любопытно, что если вам удалось создать какое-то оружие первым, то вы можете дать ему название, которое будет отображаться у остальных игроков. Так что при желании можно собрать «волшебный посох с нехилым набалдашником» или «Флюгегехаймен 2000».
Sayri Adventure
Что: головоломка-исследование в открытом мире, которая одновременно напоминает Spyro The Dragon, Ori and the Blind Forest и (немного) Journey.
Кто:Vidloonnya Reborn, победители зимнего GTP Indie Cup.
Один из немногих проектов выставки, ориентированный на консоли. Главный герой — Sayri, милый синий инопланетянин, мир которого столкнулся с другой планетой. Последний из своего вида, он пытается попасть обратно домой или, по крайней мере, выжить. Для этого придётся пользоваться помощью других созданий и их уникальными умениями. В общем, мирное исследование планеты и решение загадок — возможно, вообще без сражений и врагов.
Проект находится в стадии пре-альфы, но уже выглядит крайне стильно. Оно и неудивительно — четыре месяца разработки были посвящены в основном именно визуальной составляющей. По словам геймдизайнера, весь сюжет уже написан, и сейчас команда экспериментирует с игровыми механиками.
Freaky Awesome
Что:The Binding of Isaac с кооперативным прохождением и мутациями.
Кто: Mandragora, которые два года назад выпустили SKYHILL.
Главное в динамичных rogue-like играх, кроме разнообразия оружия и противников — отсутствие багов и ошибок генерации уровней. Всегда обидно, когда случайно умираешь не из-за своей криворукости, а недочётов разработчиков.
С этим у Freaky Awesome всё отлично — персонаж хорошо слушается игрока, а за 20 минут, проведённых у стенда Mandragora, игра ни разу не тормозила или вылетала. У проекта уже есть страничка в Steam, а полноценный запуск назначен на эту осень.
Визуальный стиль более кислотный и пиксельный, чем у The Binding of Isaac (хотя казалось бы — куда уж более), а из врагов постоянно валятся мутагены, которые могут превратить вас в огромную смертоносную плюющуюся жабу.
В общем, для игры в компании на вечеринке — самое оно, тем более что кроме онлайна есть и игра вчетвером за одним компьютером.
NO TRUCE WITH THE FURIES
Что: амбициозная RPG про работу полицейского в духе Planescape: Tornment.
Кто:ZA/UM, эстонская студия из 20 человек, которая работает над проектом почти два года.
NO TRUCE WITH THE FURIES вдохновляется одновременно Planescape: Tornment и Kentucky Roure Zero и ставит историю во главу угла. Даже боевая система здесь представлена текстом — выбрали вариант, врезали кому-то по наглому лицу, пошли дальше. Местный мир отдалённо напоминает 50-60-е годы: здесь нет магии, но временами случается что-то сверхъестественное.
Главный герой — опальный полицейский, которому предстоит «одно последнее дело». Все параметры персонажа связаны с чертами характера. Вкладываете очки в силу — герой со времени станет агрессивным, напираете на ум — будьте готовы относиться к окружающим свысока.
Другая интересная механика, «кабинет мыслей», чем-то похожа на чертоги разума. Мы вольны выбрать мысли для анализа и прокручивания в голове. В результате персонаж может внезапно найти новые зацепки в старых делах, прийти к неожиданным и — порой — неприятным для себя открытиям или даже стать одержимым какой-то идеей.
Graveyard Keeper
Что: «самый неточный симулятор управления кладбищем», как его называют сами разработчики.
Кто:LazyBear Games, авторы успешного Punch Club.
Ироничная игра о буднях управляющего кладбищем. Копаем могилы, хороним героев, сражаемся со слизняками, скелетами и экономическим кризисом. Свежих «клиентов» можно разбирать на части и продавать части тел на чёрном рынке или использовать для крафта.
Также обещается сюжет, который заставит игрока размышлять над непростыми этическими вопросами. LazyBear Games сейчас одновременно заняты продолжением Punch Club и Graveyard Keeper, но последняя явно выйдет раньше, по заявлениям самих разработчиков — в этом году.
Be: Brave
Что: ответ The Legend of Zelda и классической Prince of Persia.
Кто:One Dream, команда из Ярославля, одна из победительниц White Night Awards 2016.
Да, это русский синеволосый Линк. Да, он бегает по подземельям, решает загадки и сражается со скелетами и жуками. One Dream прекрасно понимают причину популярности классических игр серии The Legend of Zelda и обещают разные по тематике подземелья, строящиеся вокруг необычных механик и задумок.
К примеру, в одном из подземелий игроку придётся бегать по потолку и стенам, решая загадки и даже сражаясь с противниками вверх головой. До тех пор, пока заклинание, лежащее на этой локации, не будет снято.
Авторы честно говорят, что только учатся делать игры, но сразу стараются применять полученные знания в своей игре. И это видно — если сравнить демонстрационный ролик с сайта и то, что команда показывала на DevGamm!, разница будет видна невооруженным взглядом. Проект планируется в первую очередь на iOS.
Источник: DTF