6 июля в наших кинотеатрах стартовал «Человек-паук: Возвращение домой», с рецензией без спойлеров мы разобрались, пора браться за неудобные вопросы – с кучей жестких спойлеров. Я был уверен, что не наберу и десятка придирок, но стоило сесть и всерьез задуматься над тем, что мы увидели, оказалось, что к этому фильму у меня вопросов куда больше, чем к «Трансформерам 5» или «Чужому: Завет». Думаю, причина в том, что я очень люблю Паука.
Скажу сразу, это материал не для слабонервных. Во-первых, он огромный, во-вторых, очень фанбойский. Если вы не хотите портить впечатление от фильма или давно устали от самого формата «вопросов» и не понимаете, зачем он нужен – лучше просто мотайте до комментариев (мотать придется долго, лучше нажать на иконку комментов сверху и скипнуть статью) и напишите, что я – дурачок с СПГС. Сэкономите себе время.
Поясню, что я завел этот цикл не для того, чтобы уничтожать фильмы или высасывать придирки из пальца. Мне как сценаристу интересно дотошно изучать истории и учиться на их ошибках, чтобы не делать таких же. Это мысленное упражнение, которым интересно заниматься. И как оказалось, есть куча людей, которым тоже любопытно смотреть на кино, любимое и нет, под микроскопом.
Это не список «объективных минусов», а именно перечень вопросов, которые у меня остались после просмотра. Естественно, они субъективны.
Повторю свою позицию по поводу фильма для тех, кто не читал рецензию: «Возвращение домой» – хороший фильм, качественная подростковая комедия, но как стартовый фильм новой франшизе о Пауке он промахивается по слишком большому количеству ключевых пунктов, поэтому меня он разочаровал. Это неизбежно будет чувствоваться и в вопросах.
Для начала вкратце перечислим те, которые уже упоминались в рецензии:
1. Почему мы ни разу не видим Спайди в привычном окружении – в центре Нью-Йорка, среди небоскребов?
Да, здорово, что вы вставили сцены в трущобах, что мы видим настоящий Квинс, но почему только их? Почему ни разу не показать Паука таким, каким мы его помним? Боитесь, что не выйдет так же зрелищно и захватывающе, как у Уэбба? Бережете на следующие фильмы? Не слишком ли вы жмотитесь, все откладывая? Это не сериал и продолжение не через неделю, до него два-три года.
2. Почему Питер вторичен по отношению к Старку в собственном фильме?
Здесь Питер не состоявшийся самостоятельно герой, а «парень с youtube», который еще сам ничего не успел сделать, его тут же подбирает Тони, дает костюм и решает, чем ему заниматься. Такой Паркер не впечатляет, его образ и способности слишком зависят от технологий Тони. Он сам говорит: «Я ничто без костюма». И это Паркер? Это какой-то Тони Старк младший. С каких пор стандартные вэб-шутеры и паучьи способности – это ничто?
3. Почему смерть дяди Бена упоминается лишь вскользь?
Паркер обмолвился только, что «Мэй и так натерпелась, нельзя ее волновать», не говоря о причине. Предположительно, имелась в виду именно смерть Бена.
Да, на этот раз студия решила не повторяться, не показывать опять убийство (уже в третий раз) – историю эту и так все знают. Хорошо, пусть так, не показывайте. Но почему не видно, чтобы смерть дяди, заменившего Питеру отца, хоть как-то на него повлияла и продолжала направлять его действия?
4. Почему сцену убийства Бена не заменили ничем равноценным по эмоциональному посылу?
Не хотите делать одно и то же – окей. Но что-то должно было быть на ее месте, нечто, раскрывающее Паркера как человека, решившего рисковать жизнью ради других. Сильное, пробирающее, а не «Хочу впечатлить богатого дядю Старка». У нас в фильме отсутствует центральный элемент, который бы создал эмоциональный фундамент и первоначальную связь зрителя с героем. Питер так и остается внешним по отношению к зрителю, мы смотрим на него, а не вместе с ним, мы отстранены.
5. Почему в картине напрочь отсутствует драма?
Да, это комедия, но если вы целились в Хьюза, которого открыто цитируете отрывком на экране, он ценился не за шутки и легкость, а за глубину и раскрытие персонажей. Тут этого нет. Все потенциально серьезные сцены фильм быстро сводит на шутку, словно пугаясь быть серьезным. Ему не хватает искренности и веры в зрителя, которые были у Рейми и Уэбба. Как их не хватает и другим фильма Marvel, впрочем.
Эмоциональный выхлоп от картины в результате очень слабый, и не надо путать вау-эффект с сопереживанием герою, трогающими за живое сценами и настоящей драмой. Не нужны опять «нюни Паркера», нужен герой на грани, который восхищает силой духа. А не капризный неуклюжий подросток, озабоченный лишь тем, чтобы доказать всем, что он готов к чему-то большему.
Начало
6. Восемь лет спустя?
Тут фанаты нашли дыру в арифметике. В «Гражданке» Вижн говорит, что прошло 8 лет с тех пор, как Тони заявил, что он – Железный Человек. «Хоумкаминг» происходит два месяца спустя после «Гражданки», но округлим до тех же 8 лет с первого «Железного человека».
В самом же «Возвращении домой» показывают, как Тумз разбирает завалы от нападения Читаури (то есть это примерно время первых «Мстителей»), а потом мы видим надпись «8 лет спустя».
Получается, что «Хоумкаминг» происходит спустя те же 8 лет как после событий первого «Железного Человека», так и после событий «Мстителей». Это не умещается никак, потому что между ними был еще «Железный человек 2», и это все не события одной недели.
«ЖЧ1» вышел в 2008, но затем Marvel заявили, что его события имели место в 2010 во вселенной фильма. События «Мстителей» все считают, что происходили в 2012, когда фильм и вышел – тут, мол, наши миры синхронизировались. Тот же «Стрэндж» четко указывает, что в нем тот же 2016, что и у нас во время премьеры этой ленты в кинотеатрах.
Таким образом, «Возвращение домой» происходит как бы и в 2020 и в 2018 годах одновременно. И да – ни по одному из вычислений 2017-й не получается.
7. Почему костюм Стервятника создается за кадром и появляется уже на первых минутах фильма?
Тумз только произносит «пора и нам измениться», как тут же показывают их новую базу и его – уже в костюме. Не просмакуем такой выигрышный момент? Идею создания, первые прототипы, первый полет? Почему бы не оставить костюм на более поздний момент. Поначалу они просто продают это оружие, затем сталкиваются с проблемой – например, когда первый Шокер сталкивается со Спайдт. Тумз убивает его и вот тогда требует от Тинкерера разработать нечто специально для него, чтобы защитить бизнес от Паука. В общем, хотелось бы подробнее посмотреть на создание костюма, а не получать его готовым и без каких либо объяснений прямо во вступлении.
Если вы хотите сказать, что на развитие линии антагониста нет времени, вспомните сколько хронометража было посвящено злодеям, их эмоциям, их семейной жизни, их технологиям в фильмах Рейми, Бертона, Сингера и прочих. Неоткуда брать время? Ага, теперь вспомните, сколько потратил «Хоумкаминг» на гэги вроде пробежки по чужим дворам, раздеванию, краже портфелей, школьные терки и так далее.
8. Как Тинкерер смог создать костюм Стервятника и все это оружие?
Ну серьезно, член мусорной бригады собирает костюм круче, чем сам гениальный Старк в своей пещере (я имею в виду Марк 1)? Это насколько надо понимать технологии пришельцев, чтобы моментально превращать это в функциональные инструменты
9. Почему Тинкерер с такими способностями не нашел себе нормальную (а точнее – охрененную) работу еще до этого?
Любая фирма оторвала бы с руками такого спеца, который способен разобраться в инопланетных технологиях и построить из них в гараже вещи, не уступающие продуктам Старка. В комиксах он изначально пошел в криминал и на снабжении преступников рубил нехило бабла – ему не нужно работать легально, но тут-то он изначально работает мусорщиком и никаких изобретательских талантов не проявляет особо.
Можно было дать этому объяснение – что с Тумзом он не по своему выбору, его зовут в Старк Индастриз и в Хэммер, но у Стервятника что-то на него есть. Компромат, угрозы убить, как Шокера, или же Тинкерер у него в долгу. Это заодно бы создало какую-никакую динамику в команде Стервятника.
10. Зачем было вводить Шокера? Аж двух.
Нет, появление Шокеров, Праулера и Скорпиона не перенасыщает фильм злодеями, но и не делает чести им самим. Без предыстории, без пафосного костюма (хотя чувак, похожий на Тома Харди и носит что-то желтое и клетчатое, похожее на костюм Шокера, но это лишь отсылка), без самостоятельной мотивации – это ни о чем. Галочку «Шокер на большом экране» от этого не поставишь. Даже Рино в «Высоком напряжении» более полноценно реализовывался, хотя, казалось бы, куда уж хуже.
11. Почему Шокера так легко сливают?
Ни первый, ни второй не делают ничего запоминающегося, второй вообще застревает в перилах и моментально сливается. К чему вставлять злодея, если он не способен даже блеснуть во всей красе хоть в одной сцене? Он так и воспринимается как «приспешник злодея 1», «приспешник злодея 2», а не отдельный персонаж. Пусть он будет в банде Тумза и подчиняется ему, но не будет таким блеклым.
И потом – на фоне всего оружия читаури эта перчатка Думфиста выглядит довольно тухло. Чуть ли не самое слабое из того, что можно схватить с полки Тинкерера, а они носятся с ней, как с молотом Тора.
12. Перчатки Шокера – это версия перчаток Кроссбоуна?
Фанаты уже подметили, что дизайн очень похож и, видимо, должен намекать на преемственность этих двух вещей. Тинкерер где-то нашел перчатки Кроссбоуна и доделал их? Где? Может тогда и костюм Стервятника основан на найденных крыльях Ястреба? Вот только у того они были покомпактнее.
Монумент Вашингтона
13. Зачем была нужна вся эта суета с Дэкатлоном, если она ни во что не вылилась?
Знания Паркера, его членство в команде, его интеллектуальные тренировки – все это вылилось в пшик. На соревнования он не явился, и его отсутствие затем не имело абсолютно никаких последствий, хотя могло бы. Это придало потраченному на билд-ап времени хоть какой-то смысл.
Поездка была нужна, чтобы задействовать в экшен-сцене монумент Вашингтона. Все. Могли тупо отправить класс с экскурсией, Дэкатлон можно было вокруг этого не наворачивать. Либо устроить экшен около башни Старка, она рядом с Эмпайр-стейт-билдинг. Тогда бы привычный паучий пейзаж из небоскребов Нью-Йорка хотя бы появился в фильме.
То же самое и со школьным балом – мы к нему готовимся, Лиз соглашается пойти, крутим галстук – и ничего. Да, надо бежать, делать выбор, Паркер жертвует балом ради боя со Стервятником, но вы понимаете, что не закрыли арку? Обесценили ее? Неужели нельзя как-то было это привести к чему-то.
Шокированный Питер вполне мог потанцевать и лишь потом бежать драться. А этот бал, между прочим, в названии фильма. Ключевое для многих подростковых фильмов событие. Типа «Назад в будущее», «Кэрри», а уж комедий не сосчитать. Здесь его просто скипают.
14. Кстати, как именно стоит башня Старка в Нью-Йорке?
Вы в курсе, что киновселенная Marvel никак не может определиться, где и как эту башню врисовывать в пейзаж? Серьезно, она то повернута лицом к Эмпайр-стейт, то жопой. В разных фильмах по-разному.
15. Почему батарея так странно взрывается?
Источник питания читаури повредил монумент, но абсолютно не тронул детей, включая самого Нэда. Удобненько. Хотя можно было сделать и иначе – он слышит сообщение или замечает свечение, поэтому вовремя достает батарею и отбрасывает ее подальше от людей, но монумент все равно она цепляет. Просто это точно спалило бы Нэда – стало бы ясно, что именно он пронес с собой нечто, развалившее национальное достояние и поставившее в опасность жизни людей. Кстати…
16. Никто не понял, отчего развалился монумент?
Никакие камеры наблюдения или очевидцы событий не заметили, что портфель Нэда светился, затем зафигачил лучами в потолок, а потом так и остался обугленным?
17. Никаких последствий для Нэда или Паркера?
Помимо очевидных разборок с властями, отстранением из школы, звонков родителям, паники мамаш на тему «Дети уже не шприцы на улице находят, а инопланетные бомбы» – Тони промыл мозги Паркеру позже – за паром, но тут почему-то ни слова. И это прошляпил?
18. Почему копы так вот сразу хотели стрелять в Паука?
Он мог быть просто тупым подростком, залезшим в костюме на монумент ради лайков под видео. Он появился позже взрыва, а значит – не был его причиной. Он не ведет себя агрессивно и так далее. Типа мы толерантные, поэтому у нас копы стреляют, не разбираясь, не только в негров? Жаль, что этот Паук – не Майлз Моралес. Кстати, минутка толерантности…
Наставнички
19. Почему Старк и Хэппи так безответственно курируют Паука?
Хэппи знает, что Паркер пытается доказать свою ценность, знает, что тот будет лезть в опасные разборки, знает, что в его районе – буквально в паре кварталов от дома Паркера – уличные грабители использовали продвинутое оружие, которое спокойно могло разрубить его напополам. Знает, потому что это в гребанных новостях было. Знает, что Паркер туда и полез.
Так какого рожна он не отвечает на его звонки, словно усталый папаша отмахивается от ребенка, задающего миллионный вопрос из ряда «почему небо синее?». Он что, не осознает, что он – его куратор? Единственный, кто в ответе за парня и один из немногих, кто посвящен в его тайну?
20. Почему именно Хэппи курирует Паука?
И если Хэппи плевать на Питера, если он считает, что его опять понизили и забивает на задание – зачем Тони поручил это ему, а не какому-нибудь молодому протеже, который из кожи вон лезет, чтобы сделать работу на все сто и впечатлить Тони?
Да, Тони теперь весь про доверие, ему нужен надежный человек – его все попредавали, он ценит тех, кого знает. Но смысл доверять это человеку, который может своей апатией угробить парня, который на вас рассчитывал. На Тони лично. Ну если ты занят своим отдыхом в Индии и не хочешь нянчиться – отдай Паркера Пэппер. Она его по-матерински будет обхаживать, глаз не спустит.
Если вы скажете что-то типа «тогда фильма бы не было», это чушь. Закрыть такие дыры без потерь можно, было бы желание. Тут просто решили, что гэги с пофигистичным Хэппи куда важнее присутствия логики и раскрытия характера Тони в образе учителя.
21. Почему Тони игнорирует Стервятника?
Старк спас Паркера из озера, но не заметил огромного летающего злодея, который Питеру туда скинул? Даже не задумался – а кто это? А как его найти и обезвредить? Очевидно, что это кто-то со способностями достаточными, чтобы отмахаться от Паука, который на равных выходил против Ястреба и Баки, но нет – забьем. Лети, птичка.
Тони должен иметь особый зуб на преступников, которые продают оружие, оставшееся от пришельцев. Во-первых, он против продажи мощного оружия как раз потому, что в руках отморозков оно превращается в серьезную опасность для всего мира. Во-вторых, он теперь супер повернут на последствиях своих поступков: это оружие осталось от их, Мстителей, разборок с читаури, теперь оно используется, чтобы грабить, взрывать и убивать обычных людей. И Тони просто забивает на это? В-третьих, Старк повернут на информированности, на жучках, на слежке, на взломе, на отслеживании и предотвращении преступлений. Но какой-то работяга с крыльями запросто остается ниже его радаров.
В трейлере Тони говорил – есть кому заняться летающим чуваком, оставь его, не твой уровень, слишком опасно. Вот только в фильме этого нет, вырезали. Тони словно вообще не знает о существовании Стервятника.
Помимо того, что Тони должен был засечь его сам или увидеть через наблюдательные системы Карен (она же все записывает), Питер потом звонит и пытается рассказать о нем – но всем пофиг. Почему?
22. Перевозим на беспилотном самолете столько супермощного оружия – и не следим?
Серьезно? Тони вообще ничему не учится? Первый фильм, не? У тебя крадут твои технологии и используют против тебя или мирного населения. Ты стал ответственнее – в каждом фильме ты на это напарывался, а теперь даже не можешь сопроводить самолет лично или хотя бы дистанционно, послать пару версий брони эскортом?
Технологии какого-то жирдяя из гаража позволяют обойти всю твою защиту и выкрасть с самолета все, что душе угодно без поднятия тревоги? ООН скоро сама примет условия Кэпа, потому что оставлять Тони у руля, пусть он хоть сто договоров подпишет – самоубийство.
23. Может, Тони просто «был занят еще какой-то мега-бедой», как это обычно объясняют в комиксах?
Тони отдыхает в Индии, Тони расслаблен, Тони делает предложение Пэппер и шутит. Его лучший друг предал его и увел остальных друзей, которых Старку до этого пришлось заточить в тюрьму. И они до сих пор в бегах. Самое время шутить, отдыхать, жениться и абсолютно не время обратить внимание на нового злодея, от которых Мстители должны защищать (а для этого – вовремя замечать), не время охранять собственные опасные игрушки от попадания не в те руки. В который раз.
24. Зачем Старк делает новую версию щита капитана?
Хэппи упоминает его, когда сдает вещи для переезда. Но зачем Тони создал новый щит для Роджерса? Они же «в ссоре», да и старый щит Кэп ему отдал. Вибраниума как бы не вагон на планете – чего переводить ценный метал на безделушки, которые некому использовать? Лучше оба переплавь и броню свою новую покрой сверху.
25. Сколько именно злодеев Marvel появляются из-за Тони?
Помимо мотивации всех злодеев своих фильмов (Обадайи Смита, Виплэша и Мандарина) Старк создал Альтрона, теперь жестко вытеснил Тумза из бизнеса, заставив того встать на путь злодея, раздать оружие уличным панкам, по ходу дела зацепив с собой Шокера, Скорпиона и Праулера. Это опять косвенно падает на совесть Тони. Каждой бочке затычка.
К сожалению, безответственность Тони заставляет меня вернуться к их первой встрече и совместной поездке в Берлин…
Гражданская война
26. Почему Тони посчитал допустимым ввязать в «гражданку» Паркера?
Да, я в курсе, что это другой фильм, но «Возвращении домой» слишком много привязок к гражданке, чтобы эти странные дыры не касались и его. Это все напрямую относится к «Хоумкамингу».
Заковианский договор был весь про ответственность и отчетность. Теперь Тони, чтобы принудить всех к этому договору, тащит на смертельный бой подростка – ни у кого опять же не спросив разрешения: ни у правительства, ни у ООН, даже у опекуна несовершеннолетнего – он врет тете Мэй.
27. Старк был так уверен, что Питер не пострадает?
Допустим, Кэп не убьет малолетку умышленно, но ведь есть несчастные случаи – типа того, что все же случился с Воителем. Его парализовало нахрен, но он по крайней мере военный летчик и подписывался под это. В бою, где запросто крошат самолеты и взрывают летные поля, мог пострадать кто угодно – и вот на это новый «ответственный» Тони подписывает подростка.
28. Может, за Паркера Тони не волнуется, потому что его паучью выживаемость сложно пробить?
Это как за Росомаху волноваться, да? Заживет же. Вот только Тони понятия не имеет о способностях Паркера. Он посмотрел мыльное видео на youtube, прошерстил официальные данные и все. Что сможет пережить Питер, а что нет, Старк понятия не имеет. И все равно тащит его с собой как пушечное мясо.
И ладно бы это был старый Тони – продолжаем раскрывать его как безответственного и недальновидного козла, который не сильно думает о последствиях. Почуял, что численность на стороне Кэпа – и привел с собой всех, кого смог. Но ведь вест фильм гнули линию перерождения Старка, который переродился под грузом последствий и осознания своей роли во многих бедах. Его, вашу мать, склоняет окончательно в сторону подписания смерть ребенка! И теперь он, даже не задумываясь, приводит под пули другого малолетнего, которому даже не объяснили, что происходит.
29. Почему Паркеру не объяснили, что происходит?
Всем Мстителям дали прочитать договор, дали время подумать, взвесить все и решить. Паркер понятия не имеет про договор, про аргументы сторон – Тони сказал ему только «Кэп спятил, поможешь дать ему в морду». Ясно что малолетке больше и не надо – ему сказали слово «стипендия», кумир и знаменитость лично заявился к нему домой и отметил его подвиги, позвал на задание, дал шанс показать себя, да еще и выйти против Кэпа. Для Питера это все типа приключение, типа игра, тренировочный бой, что и доказывает его нелепый влог посреди этого боя.
Даже если не придираться к тому, что Паркер Холланда как-то туповат для Паркера, как Тони мог так себя повести? Это же эксплуатация – раз, подтверждение несовершеннолетних опасности – два, неуважение к Питеру как к личности, которой даже не дали выбора – три. Держи костюм, иди в бой. За что боремся? А тебе думать не положено! Ах да, костюм…
Костюм
30. Почему Старк так заморачивался с созданием костюма, но при этом нисколько не озаботился тем, чтобы Паркер его освоил?
Где мануал, где туториал? Почему Карен не активирована изначально? Да, Тони хотел, чтобы Паук никуда не совался и поэтому не стал включать мощные опции, типа так пока целее будет. Это имеет смысл, если бы «гражданка» была после «хоумкаминга», но она – до.
31. Тони не понимает, что это опасно?
Вдумайтесь, Тони отправляет Паркера биться с половиной гребанных Мстителей, где одна Ведьма может его вывернуть обратно в эмбрион – и не максимизирует его шансы на выживание и реальную помощь в поимке Кэпа? Даже если включать сразу все – это слишком, то почему хотя бы не дать Питеру освоиться с костюмом заранее? Паркер же надевает новый костюм буквально за час до боя.
Во-первых, какое тогда преимущество у этого костюма, если все отключено? Никакого, он круче выглядит, абилок никаких Паркер новых не использует. Во-вторых, это тупо опасно. Даже новые ботинки никто на важное дело не надевает, так как они не разношены и натрут, а тут – новый боевой костюм, одна из самых высокотехнологичных вещей на планете – и бойцу не объясняют, как им управлять? Сколько там в армии обращаться с оружием учат? А Калашников как бы попроще «железного паука».
В итоге, именно это Паркера чуть не убило. Дважды. Сначала раскрывшийся черт знает зачем парашют чуть его не утопил – он не мог выбраться, запутался в стропах. Само падение в воду он пережил нормально и выплыл бы. Затем врубившая все и сразу Карен запорола Паркеру отслеживание минивэна, а «неправильные» режимы вэб-шутеров подставили его под выстрелы.
Это выставляет безответственным идиотом и Тони, и Карен, которая могла бы предугадать, как ознакомить юзера со своими способностями без шанса угробить последнего, и… самого Паркера.
32. Ему дают супер-костюм, но наш юный любознательный изобретатель даже не пытается изучить свое новое оружие?
Хотя бы чисто из любопытства к тому, как оно устроено. Он же фанат гаджетов, фанат Старка – его костюм, имеет право. Он так радовался, что ему его оставили. Только месяцы спустя он выясняет, что у костюма все это время был usb-разъем. Или и это Нэд заметил? Что приводит нас к…
33. Как Нэд смог взломать костюм и отключить протокол «Ходунки»?
Супер-гений Тони, теперь втройне повернутый на безопасности своих технологий и на том, чтобы не отдать их в чужие руки, встраивает защиту, которую обходит пухлых подросток?
Окей, может, он ее специально сделал такой, чтобы Паркер мог ее отключить, но тогда…
34. Почему такой странный критерий «готовности» Питера?
Почему костюм открывает все свои способности не по команде Тони или не в момент опасности для Питера, не после того, как он докажет, что готов, а просто в момент, когда он полезет копаться в костюме? Как именно это доказывает то, что теперь – самое время все включить? Он ведь мог полезть в него еще в Берлине. Должен был, по правде говоря, если бы это был тот Паркер, которого мы знаем из комиксов.
Паркер-нерд
35. Почему только Нэд задает правильные вопросы?
Отсутствие нердства у Паркера на самом деле должно фанатов нереально взбесить, но они слишком заняты надрыванием животов. Сколько говна вылили на Гарфилда за его скейт, за хипстоту, за то, что он слишком красивый и крутой еще до укуса, типа не похож на забитого задрота.
И при этом Гарфилд серьезно занимался фото, рисерчил одежду спортсменов при создании костюма, сам сделал костюм, долго мучился с вэб-шутерами, сделал на двери в комнату свой нелепый, но милый дистанционно управляемый замок, разобрался в формуле отца и так далее. Это нерд. Пусть он сколько угодно выглядит как хипстер и катается на скейте. Он симпатичный, но при разговоре с Гвен все равно заикается как идиот, а в школе его шпыняют и зовут «пофоткать машину моего парня».
Паркер Холланда ни разу не залез в прошивку костюма. Нам не показывают ничего из его реально нердских умений, кроме собирания гребанной лего Звезды Смерти. Он не исследует и не ведет себя достаточно аккуратно с батареей читаури. Фото он не интересуется.
И он не пытается, как сделал бы настоящий задрот, измерить и запротоколировать способности ни себя, ни костюма. Когда Нэд начинает свою викторину «А ты откладываешь яйца?», «А ядом плюешься?», он даже вроде спрашивает что-то вменяемое типа «Как высоко ты можешь прыгать?», на что наш Питер отвечает «Не знаю». Конечно, а зачем?
Когда выходит новый герой в мобе или «Овервоче», мы тут все значения его дамага измеряем часами на полигоне, чтобы лучше им играть, а свои собственные цифры бы замерять, конечно, не стали бы. Я не говорю, что он должен годами проводить над собой эксперименты, но даже Паук Тоби дольше исследовал свои новые силы. Да, тут он типа давно укушен, но ведь признался – не знает, не мерил, не интересовался.
36. Если Паркер фанат «Звездных войн», почему он в «Противостоянии» называет пятую часть «реально древним фильмом», а не «Империей», как ее называют обычные фанаты?
Это косяк. Питер обращается к фильму словно никогда о нем не слышал и на прошлых выходных случайно увидел по телевизору. Даже если бы он не был особым фанатом ЗВ, а просто нердом, это само по себе обязывало его представлять себе классику лучше.
Но точку в этом вопросе ставит сам фильм – Нэд явный фанат, они вместе собирают Звезду Смерти, он дежит лего-фигурку Палпатина и цитирует его, зная, что Паркер его поймет. У самого Питера в комнате стоят модельки Икс-вингов и АТ-АТ – и он называет трюк Люка против них «сценой из того древнего фильма»? До «Возвращения домой» эта фраза воспринималось нормально – ну не фанат, миллениал, у него свои увлечения, мол. Но Disney не смогла удержаться от соблазна напихать в фильм игрушек и упоминаний другой своей дойной франшизы, вышла откровенная дыра.
37. Паркер-ученый, Паркер-изобретатель, хреначит по батарее читаури молотком?
Самый умный ученик в классе подбирает инопланетную батарею, вместо того, чтобы осторожно ее изучить, он приносит ее в школу (Штирлиц близок к провалу), хреначит по ней киянкой и отдает другу потаскать, хотя даже наши батарейки могут взрываться или воспламеняться. Он даже не проверил, не радиоактивная ли она. Может, Нэд умер бы нахрен от радиационного заражения за неделю.
38. Почему костюм не реагирует на батарею читаури?
И ведь подбирает он ее в костюме, но тот не проводит никакой спектральный анализ, не объясняет Паркеру, что она опасна, не сообщает ни Тони, ни Хэппи о том, что парень носит с собой гранату.
Даже если Карен еще не была активирована, она могла анализировать ситуацию в фоновом режиме – ведь как-то же Тони узнал, что парень тонет, а не полез купаться.
39. Почему у Питера нет Паучьего чутья?
Файги сказал, что чутье есть, просто мы не его не показали. Отлично! Тогда как к Паркеру подкрадывается Стервятник, а Питер – ни сном, ни духом? При выходе из школы на балу его тут же атакуют, застав врасплох. Он не замечает в упор Нэда и тети Мэй, потому что переодевается в комнате с открытой мать его дверью.
Есть грань между «давайте покажем его молодым и неопытным» и «превратим Паркера из умного, но забитого парня в непроходимого идиота, который лажает раз за разом». Он не просто глупо выглядит, он становится совсем не похож на Питера, которого мы знаем. Спайди всегда был неудачником – ему не везло. По независящим от него причинам, а не так, что он просто сам подставляется.
40. Как он умудрился протерять 5 рюкзаков?
У Паркера в комиксах и мультфильмах заначку с одеждой крали редко, потому что у него хватало мозгов вешать ее так высоко, что подобраться к ней без крана или веревки сложно. Да и в не в настолько заметных местах это обычно делалось.
Прилеплять ее паутиной тоже довольно тупо, она растворяется за два часа, а что если «приключения» займут больше времени? К тому же, просто школьный рюкзак на крыше или стене мало кого заинтересует, а вот паутина привлечет внимание – что, если там есть нечто, способное раскрыть личность этого самого Спайди? А залезу-ка я внутрь и сделаю анбоксинг для youtube. О, зачетка какого-то Паркера.
41. Почему, кстати, Питер никак не может одолеть Тумза?
Он уже дрался с крылатым героем, причем тогда Ястреб был не один, и вполне справлялся, а тут никак не может вырубить простого работягу, лишь недавно начавшего злодействовать? Повторюсь, ощущение, что в «Гражданке» Питера показали более мощным и техничным, чем в его собственном фильме, не исчезает.
42. Почему Паук просто не залепил паутиной пропеллеры Стервятника?
Выглядит как самая уязвимая часть, а паутина как раз легко выведет их из строя. Можно было и так: один раз попавшись на это, Стервятник требует от Тинкерера переделать костюм, чтобы убрать уязвимость.
Вообще здорово было бы, если бы они адаптировались друг под друга, учитывали сильные и слабые стороны и дрались по-разному в каждую встречу, как догадывался делать даже мультсериал 1994 года, где Паук встраивал в паутину загустители для Гидромена, или комиксы, где он сделал паутину, не проводящую ток, чтобы защититься от Электро. Мечты…
Персонажи второго плана
43. Паркер – единственный белый в школе?
Ясно, что есть еще Бэтти как минимум, но все же забавно. Marvel из гонки за равноправием насовало в школу Питера и азиатов, и индусов, и черных, и метисов, так что он реально кажется единственным белым парнем, даже обе девушки, лучший друг и школьный задира Флэш стали цветными. Есть даже шутка про рабский труд чернокожих у монумента Вашингтона.
Одна проблема: по иронии выходит, что из всех разноцветных школьников радиоактивный паук или судьба выбрали в герои именно белого Паркера. Не то потому, что тот больше заслуживал увлекательной жизни супергероя, не то потому, что только белому мужику можно доверить великую силу и ответственность.
Просмотрели этот угол радетели равноправия? Ох надо было все же Майлза делать Пауком, вот только его недостаток в том, что весь персонаж Моралеса построен на наследии погибшего Паркера, а для этого нужно вырастить, показать героем и убить Питера – только тогда можно будет выпускать фильмы о Майлзе.
44. Почему линию отношений с Лиз недокрутили ни до чего?
Дело не в том, что нам позарез нужна любовная линия или в том, что смотреть на воркование подростков – самый сок супергероики. Дело в том, что это принципиально важно для твиста со Стервятником. Во всех фильмах Питер влюблялся в девушек, с которыми очень хотел быть, но что-то все время ему мешало, ему нельзя было быть с ними.
Тоби не мог быть с Эм Джей, потому что боялся, что опять поставит ее под удар, затем она сама обиделась на то, что он полностью поглощен своей супергероикой, а в третьем фильме Гоблин заставил Питера бросить ее.
Гарфилд обещал отцу Гвен держаться от нее подальше, он то держит обещание, то поддается искушению и Гвен из-за этого все же погибает. Очень жаль, что мы не получили третьего фильма, где ему пришлось бы как-то жить с этим.
Здесь между Холландом и Лиз встает тот факт, что ее отец – злодей, и он знает все о Паркере. Он правда, по иронии, не просит держаться от дочери подальше, просто не заходить дальше поцелуев. Да, ты мой враг, но дочь пожалуйста – танцуй, развлекай. Бизнес главное мой не трогай. Это интересно. И то, что лицо Китона за момент до этого подсвечивалось зеленым светофором, как и в шлеме его костюма, намекая на цвет Стервятника в комиксах, тоже красиво.
Но Паркер и Лиз еще не влюблены, у них нет отношений, которые жалко было бы разрушать как Паркеру, так и зрителю. Ясно, что они школьники, но если бы мы видели, как им весело жрать мороженное в парке и смотреть кино, мы бы уже больше бы ценили то, что на кону.
В конце фильма она переезжает и Паркер такой – а, ну вали. Это просто девочка, найдет другую. И другую ему тут же подсовывают.
45. Как эта апатичная вобла может быть Эм Джей?
Мишель, персонаж Зендеи, по характеру является полным антиподом Мэри Джейн. Та была эксцентричной, энергичной, позитивной и искренней, временами – меланхоличной и сомневающейся в себе, эта же – типичный тролль, циник и позер, которая закрывается от боли и вовлеченности, обстебывая все вокруг. Вы представляете, чтобы вот эта девочка сказала: «Face it, tiger, you hit the jackpot»? Чтобы она захотела стать фотомоделью?
46. Стоп, это Эм Джей, но не та?
Файги, как оказалось, пояснил, что это Мишель Джонс, а Мэри Джейн Уотсон – отдельный персонаж, который тоже где-то в этой вселенной есть, просто инициалы совпадают.
47. Зачем вообще было приплетать Мишель к Эм Джей?
Если вы не хотите повторяться – ну возьмите Бэтти Брант, вы же даже вставили ее в фильм. Или Дебру Уитман, Мишель Гонзалес (вот вам и расовое разнообразие, раз вы так его хотите), Фелицию Харди, Карли Купер или еще кого из широкого списка подружек Паука.
Или создайте нового персонажа – Мишель так Мишель, никаких привязок к персонажам, которые абсолютно на нее не похожи и которых вы еще подумываете вставить позже. Как это будет выглядеть – две Эм Джей? Подразнили фанатов картонной плюшкой, спасибо.
Предыдущих подружек Паркера играли актрисы с Оскарами или заслуживающие такового, а эту – поп-звезда. Да, тут нужна была реально молодая, да и с ролью она справилась, но все же такая ЭмДжей пришлась по вкусу далеко не всем.
48. Так Майлз Моралес официально в киновселенной Marvel?
Он, вообще, в фильме как бы есть. Ааарон Дэвис, персонаж Гловера, которого голосом Бэйла «допрашивает» Паркер – это Праулер (локализован у нас как Бродяга, хотя переводится как «вор»), дядя Майлза в комиксах.
Именно он там ограбил Оскорп и случайно притащил домой паука, который и покусал паренька. Так вот, в фильме он упоминает, что не хочет мощного оружия на улицах города, ведь тут живет его племянник. То есть все, Майлз есть в MCU.
Это, конечно, не значит, что они сделают из него нового Паука в скором времени, может, просто пасхалочка и забыли, но все же. Он тут. Возможно, это просто инструмент контроля Холланда – будешь выпендриваться и просить больше бабок, как Дауни, мы Паркера живо убьем и заменим на Майлза.
49. Злодей – отец близкого Паркеру человека?
Да, так же Паркер Рейми выяснял, что Гоблин – отец его лучшего друга, похожим образом связывалось и то, что у Уэбба Ящер – коллега отца Питера. «Хоумкаминг» вроде пытается быть таким свежим и независимым, не повторяться, не делать укус паука и смерть Бена, но все же что-то мелькает.
Шутка девочек про то, что Спайди, небось, тридцатник – пинок в сторону Тоби и Гарфилда, которые играли школьников в 27 и 28 соответственно. Паук Холланда прилепляет паутиной руку Дэвиса к капоту машины так же, как Гарфилд сделал с Гвен, чтобы она не пошла за ним. Это не косяки, просто любопытные пересечения.
Концовка
50. Что именно Тони предлагает Паркеру в конце?
Старк говорит, что он ошибался, Питер доказал, что готов к вступлению во Мстители и поэтому Тони собрал пресс-конференцию, чтобы представить миру нового члена команды. Но что именно это подразумевает?
Тони говорит о том, что Вижн не лучший сосед – это значит, что Паркеру предлагают с концами переехать в штаб Мстителей? Бросить тетю, школу, друзей?
Но главное, он предлагает Паркеру вскрыться? Выйти к репортерам, снять маску и назвать свое имя? Именно так описывалась пресс-конференция в комиксах. Но там все было логичнее и адекватнее.
Во-первых, там никто не делал Паркера вторичным по отношению к Старку – он был самостоятельным и состоявшимся супергероем (это мы обсуждали еще в «Почему я жду нового фильма меньше старых экранизаций»), Тони и Питер долго обсуждали этот шаг, он не огорошивал его требованием решить все за секунду и выйти к репортиерам, открыв свою главную тайну всему миру.
И последнее – именно за этим Тони и склонял Питера на свою сторону. Он ему нужен был не как пушечное мясо в бою с Кэпом, а как пиар-ход. Смотрите, ваш любимый герой доверился вам, он открыл свое лицо – он верит в необходимость контроля, давайте и остальные герои присоединяйтесь.
Просто если в фильме предполагалось, что Тони представит его как Паука и маску снимать не заставит, это как-то фигово ложится на всю историю с договором. Общественность не доверяет героям, она обязала их всех слушаться комитета ООН и назвать реальные имена. Герои (Кэп и прочие) взбунтовались и устроили побег из тюрьмы, ряды сторонников Старка поредели еще больше.
51. Что осталось от Мстителей-то вообще?
Вдова Старка предала, по сути, отпустив Кэпа. Черная Пантера вообще был не с ним, а против Баки, но тоже теперь помогает Кэпу. Со Старком остался Вижн и Воитель – все. Тор и Халк – в космосе. С Кэпом, с другой стороны, получается: Хоукай, Ведьма, Муравей, Ястреб, Баки (со льдом), Пантера.
52. Почему нет никаких упоминаний о состоянии гражданской войны?
Это фильм о Пауке, он должен быть самостоятельным, тут все касается чисто Паркера и поэтому они не стали… Бла-бла-бла. Это не помешало им вставить Тони, Хэппи, Пэппер, записи Кэпа – Marvel как раз делают все возможное, чтобы каждую секунду напоминать зрителю, что Паук теперь в киновселенной Мстителей.
Но на крайне важные для этой вселенной вопросы они давать здесь ответы просто пожадничали, на мой взгляд. И поэтому вся ситуация с «Кэп сотоварищи в бегах» словно поставлена на паузу на несколько месяцев.
53. Какой реакции общественности ожидал Тони?
Он выводит публике нового члена Мстителей (от которых остались рожки да ножки) и, допустим, оставляет его в маске. Это должно всех успокоить? Еще больше секретности? Мы даже лица его не увидим? А если выводит и снимает маску – как они отреагируют на его возраст? Скажут, что мы шлем сражаться детей и это ужасно, или что не хотят доверять свою жизнь тупому подростку? Это пиар-кошмар в и без того напряженной ситуации.
54. Что он рассчитывал делать с репортерами в случае отказа, который в результате и услышал?
Теперь Тони выйдет и скажет, что созвал конференцию ради объявления о помолвке с Пэппер? Да его порвут – большая часть бывших героев – военные преступники и он их не ловит, а женится. Охренеть. А нас в любой момент могут опять взорвать, круто. Да, давайте обсуждать, какое платье Пэппер наденет на свадьбу.
55. Почему он сначала не обсудил все с Питером?
Ничего, что к такому шагу надо как-то подготовиться и внимательно прочитать строчки мелким шрифтом в договоре? Ведь даже если можно не переезжать в штаб, то остается Заковианский договор. Теперь героем нельзя быть без подотчетности. Питер обязан как минимум зарегистрироваться у государства, согласиться подчиняться приказам – может и присягу принять.
56. Почему, собственно, Паркер готов?
Что изменилось, он ведь все еще несовершеннолетний, все еще туповат, все еще лезет выше головы. Что изменилось? То, что он добился результата? Это повод дать ему работу – чтобы он ее делал, да, но не признак зрелости. Если Тони правда заботит судьба Паркера, то он его не возьмет. Если же он смотрит не него как кадровик на перспективного сотрудника, который может помочь бизнесу – то окей, бери в команду.
57. Почему Питер отказывается?
Он весь фильм мечтал только о вступлении в ряды Мстителей, нам это вдалбливали каждую минуту, но вот на объяснение причин его отказа не потратили ни секунды – некогда. Я лучше пока побуду дружелюбным соседом. Окей. Почему? Что изменилось?
Паук осознал в битве со Стервятником, насколько это опасно и сложно и решил все же притормозить, понял свои ограничения? Или попросту струсил и решил заняться ворами велосипедов? Не захотел принимать ту самую великую ответственность?
Так как мы не знаем, что именно предложил Тони и как бы это изменило жизнь Питера, мне вообще неясно, как понимать этот момент. Но фишка в том, что и Паркер не знает – он даже не спросил о подробностях, сразу отказался – неясно от чего.
58. Если это фильм о взрослении, то в чем Питер повзрослел?
Да, драка с отцом своей почти девушки должна была заставить его задуматься, но что именно изменилось в Питере? Мы видим только одно – от больше не циклится на вступлении в Мстители. Но не знаем ни причин, ни подробностей.
По идее, это должно быть сигналом того, что Паркер стал взрослее, разумнее, скромнее, он больше не рвется лезть сразу всюду и соглашается взрослеть понемногу, учиться быть героем – снизу вверх, маленькими шажками. Но этому ключевому моменту не уделено абсолютно никакого внимания. Дело не в проговаривании, просто картина его не акцентирует, а из-за этого и зритель не успевает как-то впечатлиться этим взрослением.
59. А ООН вообще бы пустило Паркера в Мстители?
Раз уж Тони теперь весь за отчетность, он не мог принять такое решение в одиночку. Он должен все утрясти – и я не понимаю, как ему бы это разрешили. Общественность, военные, ООН – пустить воевать несовершеннолетнего. Официально, под одобрение правительства. Они, может, и закрыли бы на это глаза типа как в Берлине, но признать это своим решением – перед репортерами? Никогда.
60. Так к чему было звать прессу, если все это официально невозможно?
А если Тони об этом не подумал или решил, что сначала заявит, а потом властям придется тупо смириться, так как иначе пиар будет еще хуже, то с его новым совестливым и ответственным образом это не вяжется никак.
61. Что скажет тетя Мэй?
Если это официальное назначение, оно невозможно без согласия опекуна, оно же связано с риском для жизни. Естественно, она бы его не дала – вся семья вымерла и так. Да, она просто с радостью отпустит единственного живого родственника сражаться с инопланетянами, демонами и убийцами в супер-костюмах.
62. Зачем в конце Мэй узнает, что Паркер – Паук?
Вариант с тем, что Питер отбрешится косплеем кумира отбросим сразу – это будет еще больший фейл. Так раздразнить и признаться, что вышел пшик? Нет, они вскрыли его тайну личности.
Во-первых, это большая проблема Marvel – у них вообще никто не имеет альтер-эго и двойной жизни. Все либо без маски, либо не парятся о том, чтобы все знали, кто под ней. А ведь это одна из самых интересных вещей в историях о супергероях, что еще больше склоняет к мысли, что Marvel забыли, о чем супергерои вообще должны быть и чем они цепляют.
Паркер, Сорвиголова и Железный Кулак– редкие исключения. Следующая проблема – в том, как быстро личность героя открывается его окружению. Круг посвященных Стрелы, например, разросся так быстро, что не осталось персонажей, которые были бы в тайну не посвящены и появлялись бы в важных сценах. Все, перед кем Квинну приходиться притворяться, остаются за кадром по большей части, это убивает одну из сильных сторон всех этих загадочных масок.
Питер в первом же фильме расширяет круг до: Старк, Пэппер, Хэппи, Нэд, Мэй, Стервятник. И все, кто мог выглядывать из окна школы, когда он без палева перепрыгнул через забор метра в 3-4, и те, кто видел его без маски, стоящего перед домом Лиз на ее вечеринке. Штирлиц от бога.
Но главное – что теперь делать с этим твистом с Мэй? Она же не отпустит его никуда, к батарее прикует. К специальной паучье-криптонитовой батарее. Будет с ума сходить, отговаривать. Как это развернуть в хоть сколько-то адекватный сюжет? Я правда понятия не имею, что они хотят хорошего из этого выжать. Ну и да – притворяться ему уже почти не перед кем. Все в курсе.
После титров
63. Прошел слух, что ты знаешь личность Паркера?
Это Скорпион говорит Стервятнику в тюрьме – после титров. Как этот слух прошел? Откуда? Кому он уже мог успеть сболтнуть?
64. Ошибка перевода?
В дубляже Китон заявляет, что если бы знал, кто под маской Паука, то давно был бы мертв. Насколько я понял из ревью зарубежных критиков, на самом деле он говорит «то Паук был бы мертв». В смысле, знал бы кто под маской Спайди – убил бы. Это звучит логичнее, так как убивать за тайну личности Спайди непонятно кому.
65. Почему Стервятник не выдает секрет Питера?
Очевидно, что он может просто дорожить столь важной информацией и не захотеть выдавать ее кому попало бесплатно. Он же бизнесмен. Возможно, он одержим местью и хочет убить Паркера сам. Либо он благодарен тому, что тот спас ему жизнь и поэтому решил в ответ хранить его секрет. Жаль, что нам даже не намекнули на его мотивацию. Понимай как хочешь, как и многое другое в фильме.
66. Вторая сцена после титров. Что это было?
Это Marvel посмотрели «Дэдпула» и решили, что тоже так могут. Очень смешно, спасибо. Мы идиоты, что все еще ждем. Хорошо, что Кэп появился не для того, чтобы намекнуть, где они с Ястребом, Ведьмой и остальными прячутся и чем намерены заняться, не подумывают ли подобрать этого Паука и переманить на свою сторону, как Муравья. А то могло еще стать интересно не дай бог.
Мои материалы по Спайди:
- Рецензия на «Возвращение домой» Почему я жду «Возвращение домой» меньше предыдущих экранизаций Паука Вспоминаем мультсериал «Человек-паук» 1994 года Сравнение экранизаций Рейми и Уэбба по пунктам Рецензия на «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение»
Другие статьи:
- Легендарные комиксы про Человека-паука, которые стоит прочесть. Часть 1 Легендарные комиксы про Человека-паука, которые стоит прочесть. Часть 2 Короткая рецензия в одном абзаце
Новости:
- 10 лучших сцен из фильма «Человек-Паук: Возвращение домой» 10 вещей, которые мы хотели бы увидеть в сиквеле «Возвращения домой» Послушайте музыку из «Возвращения домой» прямо сейчас! 26 пасхалок в фильме «Человек-Паук: Возвращение домой» Еще 16 пасхалок в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) Том Холланд хотел бы увидеть клонов Человека-паука в будущих фильмах Образцовый пранк с Человеком-пауком в Starbucks и настоящим Стэном Ли Том Холланд хочет новых врагов Человека-паука в сиквеле «Возвращения» Вот это поворот! Питер Паркер впервые появился в «Железном человеке 2 Посмотревшие «Человек-паук: Возвращение домой» надорвали животы Разбор концовки фильма «Человек-паук: Возвращение домой» Разбираем сцены после титров из «Человек-Паук: Возвращение домой» Первые четыре минуты «Возвращения домой» Какие герои точно появятся в фильме «Человек-паук: Возвращение домой»? Косплей дня: это кот, но паук, без него мы все, как без рук Как события «Возвращения домой» изменят киновселенную Marvel Куда делись сцены из трейлеров «Возвращения домой»? Без спойлеров Как взволнованный Том Холланд спутал Роберта Дауни-мл. с дублером
Источник