5 режиссёров, чьи последующие работы не сравнятся с успешным дебютом

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по режиссёрам одного хита по эту сторону DTF.

5 режиссёров, чьи последующие работы не сравнятся с успешным дебютом

Ситуация, когда режиссёр-новичок внезапно снимает кассовый и критический хит не так уж и редка в индустрии кино. Молодой и горячий парниша выдаёт топ-годноту, взлетает на вершину Голливудского Олимпа, чтобы потом либо закрепить статус юного дарования от мира кино, либо растратить весь кредит доверия продюсеров и зрителей за один-два неудачных фильма.

Сегодня я расскажу вам именно о тех, кто имел все шансы стать большим голливудским творцом, но так и не смог снять что-то лучше, чем его первый хитовый фильм.

1. Нил Бломкамп — Район № 9 (District 9 — 2009)

В 2009-ом году никому неизвестный режиссёр из ЮАР снял под патронажем Питера Джексона фильм, рассказывающий о грустной жизни инопланетян, волею случая оказавшихся беженцами на Земле и проживающих в огороженном от людей районе под номером 9. Фильм этот назывался, только не падайте от удивления, «Район № 9». Сразу же после премьеры режиссёра картины, Нила Бломкампа, окрестили чуть ли не новой мессией научной фантастики в кино, а сам фильм стал большим хитом, как кассовым, так и с точки зрения приёма критиков. В нынешнее время «Район № 9» совершенно справедливо считается культовым фильмом, и примером того, как за относительно небольшие деньги можно снять эффектное, а самое главное, далеко не глупое кино. Страшно сказать — «Район № 10» ждут до сих пор.

Весь мир носил Нила Бломкампа на руках, все с нетерпением ждали от него новых кинематографических свершений. Однако, что-то пошло не так. Если следующий фильм режиссёра, «Элизиум: Рай не на Земле», общественность приняла просто сдержанно-положительно, то уже «Робот по имени Чаппи» ощутимо ругали. Справедливо ли? Скорее нет, чем да, но бесполезно спорить с тем, что Бломкамп так и не смог снять что-то хоть близко схожее по популярности и любви «Району № 9». Окончательно разуверились в режиссёре даже самые его преданные фанаты после премьеры картины «Демоник», снятой Бломкампом во времена пандемии коронавируса. Судя по отзывам всех немногочисленных посмотревших, некогда надежда научной фантастики умудрилась снять невразумительный треш, место которому на самых дальних полках самых замшелых стриминг-сервисов.

Но у Бломкампа ещё есть шанс вернуться в большую лигу. Скоро режиссёр представит экранизацию игры «Gran Turismo»., имеющую все шансы стать ещё одним примером того, что проклятие с фильмов по видеоиграм наконец-то было снято. На данный же момент факт остаётся фактом — «Район № 9» до сих пор остаётся пиковой творческой точкой режиссёра. Может и хорошо, что Бломкамп так и не снял экранизацию «HALO» и нового «Чужого»?

«Донни Дарко», это один из того типа фильмов, которые вы либо глубокой любовью обожаете, либо до глубочайшего недоумения не понимаете, а потому совершенно искренне удивляетесь его невероятной популярности. И тоже любите. Ричарду Келли удалось снять дебютный фильм на зависть многим — умный, загадочный и удивительным образом притягательный в этой своей загадочности. «Донни Дарко» и по сей день считается одним из лучших фильмов 2000-ых, а количество попыток разгадать его смысл стремится к бесконечности.

И от того ещё более удивительно, что после «Донни Дарко» Ричард Келли так и не снял ничего даже близкого как по значимости, так и по качеству. «Сказки юга» превратили перспективного дебютанта в посмешище (хотя, справедливости ради, сейчас фильм можно встретить в различных топах недооценённых современниками картин), а «Посылка» просто прошла незамеченной как мимо зрителей, так и критиков. Чем сейчас занимается Ричард Келли — загадка похлеще «Донни Дарко».

Содержание скрыто

Показать

Признаю, тут я немного слукавил — «Спуск», это не дебют Нила Маршалла в кино, до него он снял «Псы-воины». Но экшен-хоррор про оборотней прошёл достаточно незаметно, а вот «Спуск» — это был громогласный успех и чуть ли не маленькая хоррор-революция. Суровый выживач про девушек, борющихся с подземными монстрами и друг другом, оброс фанатской базой сразу же после премьеры, а Нил Маршалл тут же стал уважаемым и перспективным режиссёром, у которого лучшие работы только впереди. По крайней мере так считали.

Но нет — после «Спуска» Маршалл начал, так сказать, СПУСКАТЬСЯ НА ДНО (извините). Внезапно, режиссёр стал пробовать себя в других жанрах, что вылилось в провальный постапокалиптический экшен «Судный день» и в меру приятный, но совершенно незамеченный аудиторией «Центурион». После череды провалов Маршалл надолго ушёл в сериалы, чтобы годы спустя громко заявить о себе перезапуском «Хэллбоя». К сожалению, заявление получилось с жирным знаком «минус», и обернулось чудовищным провалом со всех возможных сторон.

После этого Нил Маршалл окончательно сгинул с голливудских радаров. На данный момент режиссёр клепает мутные дешёвые хорроры с говорящими оценками, видимо пытаясь реанимировать карьеру жанром, который когда-то и сделал его знаменитым. Получается не очень. Даже очень не очень, «Логово», это вообще какое-то позорище. Одним словом, «Спуск» так и остался единственным стопроцентно отличным фильмом режиссёра.

«Адреналин», это мощь, сила, скорость, безумие и Джейсон Стейтем в самом сочном своём возрасте. 2006-ой год ознаменовался выходом маленького экшен-шедевра, имеющего и по сей день могучую кучку поклонников. Марк Невелдайн и Брайан Тейлор немедленно получили статус одних из главных безумцев Голливуда, а охочие до зрелищ зрители с замиранием сердца ждали нового проекта талантливых работяг.

И я думаю вы прекрасно понимаете, что так как мы говорим о Невелдайне и Тейлоре здесь — ожидания несколько не оправдались. Получив на руки большие бюджеты дуэт незамедлительно сел в лужу с «Геймером» (что не очень справедливо), чтобы чуть позже мощно опростоволоситься с сиквелом «Адреналина» (в принципе справедливо), чтобы ещё чуть позже закопать все шансы Николаса Кейджа попасть в MCU с его версией Призрачного Гонщика (что несправедливо совершенно, фильм отличный).

Разочарование от череды провалов было столь сильно, что дуэт благополучно распался, и режиссёры пошли пробовать силы на режиссёрском поприще уже по отдельности. И если Брайан Тейлор худо-бедно выходит на связь с внешним миром (на данный момент он закончил съёмки ещё одного перезапуска «Хеллбоя» + ответственнен за великий сериал «Хэппи»), то Невелдайн погряз в фильмах сильно ниже среднего, которые в народе ещё принято называть «подпивасное хрючево». Воссоединится ли когда-нибудь дуэт, чтобы дать нам ещё немного Чева Челиоса? Покажет время.

«Кто, нахрен, такая Лекси Александр?», спросишь меня ты, уважаемый читатель. А Лекси Александр, на секундочку, это человек, который снял один из самых мужиково мужицких фильмов 2005-го года «Хулиганы Зелёных Улиц», посвящённый жизни британских футбольных фанатов. Фильм запомнился в народе не только как ещё одна, достаточно удачная, попытка Элайджи Вуда отойти от «Властелина колец», но и как брутальная крепкая драма. Фильм со временем стал вполне себе культовым, а Лекси Александр интриговала общественность столь кровожадным режиссёрским дебютом и миловидной внешностью.

Следующий проект Лекси — «Каратель: Территория войны», должен был и возродить на киноэкранах Френка Кастла, и закрепить в зрителях мысль о том, что в экшен-жанре засияла новая яркая звезда. Провал произошёл и там, и там. Каратель ушёл на долгие годы в небытие, чтобы чуть позже Netflix относительно успешно его перезагрузили, а Лекси Александр больше никогда не снимала полнометражное кино, полностью сконцентрировавшись на сериалах. А жаль, ведь женщин снимающих добротный полнометражный экшен далеко не так много, как хотелось бы.

Вот и всё. Звёздами одного хита не становитесь, становитесь звёздами, у которых выходят хиты и только хиты. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.

Так как статейка мега-короткая (хотя в данном случае я не совсем уверен, подскажите в комментариях), засорять её ссылками не буду, всё можете найти здесь:

А если вам нравится моё творчество настолько, что вы даже изъявляете желание кинуть денег в монитор, то вам сюда:

А если вам нравится более длинный и углублённый формат статей, то вы всегда можете тыкнуться сюда, если вы игрун в игры:

Или сюда, если вы смотрюн фильмов:

В любом случае — пишите комментарии, делитесь своим мнением о том, заслуженно ли герои этой статьи остались авторами одного по настоящему выдающегося фильма (а может и вовсе таковыми они не являются) и просто с удовольствием проводите время за чтением.

#киноисериалы #денисбольшаков #джинgrey #большаковскийкоротыш.

 

Источник

Читайте также