Souls-игры — не просто серия, а целый жанр, который сегодня развивается без участия прародителя. А еще Dark Souls стала настоящим золотым стандартом индустрии, с которым так удобно сравнивать все подряд, чем с радостью пользуются многие игровые журналисты. Внимание игроков к серии приковано и сегодня, так что известно о ней, казалось бы, все, но мы отыскали несколько не самых очевидных фактов о Souls-играх. Если вы знаете что-то еще менее очевидное — делитесь в комментариях!
В Souls-играх есть отсылки к серии Kingʼs Field
Kingʼs Field — серия ролевых игр в средневековом сеттинге, которые From выпускала с 1994 по 2006 год. Отличались они мрачностью, сложностью и запутанными лабиринтами — как и серия Souls. Знакомые моменты есть даже в завязке самой первой части (которую так и не выпустили за пределами Японии) — события игры разворачивались в стране Вердайт (Verdite), расположенной в густом лесу, окруженном серым туманом. From любит туман.
К четвертой части в серии уже очень отчетливо читалась атмосфера будущих Souls-игр: похожий визуальный стиль, похожая история, враги и даже некоторые их анимации и звуки. Чтобы все понять, достаточно посмотреть вступительный ролик Kingʼs Field IV.
Изначально Demonʼs Souls задумывалась именно как духовный наследник Kingʼs Field и ее ответвления Shadow Tower, но в итоге разработчики решили двигаться к чему-то совершенно новому. Однако отсылок осталось много (из-за чего некоторые считают что у Souls и Kingʼs Field общая вселенная) — для примера самые яркие:
- В Kingʼs Field был важный положительный персонаж — Белый дракон Сит, который в Dark Souls «превратился» в Нагого Сита. Совсем не положительного. В Kingʼs Field также был одноглазый черный дракон Guyra, с которого в Dark Souls во многом списали Черного дракона Каламита. Меч лунного света впервые появился именно в Kingʼs Field — во второй части он был в центре сюжета. Позже он стал своеобразным маскотом From Software и появлялся в большинстве их игр — от слэшера Otogi до серии Armored Core про боевых мехов. Впрочем, в лор его чаще всего вписывают аккуратно, а не просто закидывают как отсылку — в той же Bloodborne Меч лунного света в сюжете играет важную роль.
Один из главных источников вдохновения для серии Souls — манга Berserk
Источников вдохновения у серии много — от настольных игр (например, Dragon Pass) до европейской литературы (на Bloodborne, к примеру повлиял не только Лавкрафт, но и «Дракула»). Но разве мог Миядзаки обойти стороной аниме и мангу? Среди повлиявших на него серий он называет Record of Lodoss War, Saint Seiya, JoJoʼs Bizarre Adventure и особенно Berserk. Из «Берсерка» Миядзаки подтянул и сюжетные повороты, и визуальный стиль. Некоторые заимствования получились максимально дословными. Просто посмотрите любое сравнение, на ютубе их очень-очень много. Сравнение «Берсерка» и Souls-игр — целый жанр. Bloodborne это тоже касается.
Dark Souls изначально называлась по-другому
Незадолго до первой презентации игры на Tokyo Game Show 2010 она называлась Dark Race. Смысл названия, по словам Миядзаки был в том, что игроку отводилась роль представителя проклятой, «темной» расы. О том, что для кого это может прозвучать по-расистски в студии тогда не подумали. Когда все же подумали, название сменили на Dark Lord, но такая торговая марка уже была занята и у From не получилось выкупить на нее права. Тогда название снова сменили — теперь на Dark Ring, ссылаясь на проклятую метку, появляющуюся на нежити в серии Dark Souls. К счастью, кто-то предупредил студию, что в Англии dark ring на слэнге означает «анус». Видимо, студии очень хотелось избежать слова souls в названии, но в итоге на нем и пришлось остановиться.
У From и Миядзаки есть ответы на все вопросы о лоре Souls, но вы их никогда не узнаете
Тут нечего рассуждать, стоит сразу привести цитату самого Хидэтаки Миядзаки, создателя серии Souls:
«У меня в голове есть идеально сложенная сюжетная линия всей серии, но я не буду навязывать ее игрокам. Я обязываю их принять только те сюжетные элементы, что есть в самой игре, на их основе они выстраивают собственные интерпретации. То, что у меня в голове — не то же самое, что есть в игре. Все в руках игроков. Официальных заявлений относительно того, о чем игра на самом деле, вы от меня не услышите».
Также Миядзаки прямо говорил, что любая теория, построенная на доступных в игре фактах – канонична. И это в самом деле не противоречит концепции параллельных вселенных и искаженного таймлайна, которую игра продвигает. Не забывайте, что официально в своем собственном мире именно Солер возжег первое пламя после Гвина, а не наш Избранный мертвец.
Dark Souls 3 – не финал истории
До выхода третьей части сами разработчики постоянно называли игру финальной главой, которая поставит точку в истории Лордрана и всей Souls-серии. Позже роль финальной точки отошла второму DLC для третьей части – The Ringed City, которое действительно многое в лоре игры переосмыслило и подытожило. Но спустя время сам Хидэтака Миядзаки сменил точку зрения и назвал Dark Souls 3 просто «поворотной точкой» для вселенной игры:
«Для начала – Dark Souls 3 не последняя игра в серии. Тем не менее, я считаю, что это поворотная точка. У Dark Souls уникальный мир. Непрерывно выпускать новые игры только поэтому – плохая идея. И это, вероятно, поворотный момент для самой студии, потому что Dark Souls 3 – последний проект над которым мы начали работать перед тем, как я стал президентом From».
При этом он много раз говорил, что, вероятно, лично к разработке Souls-игр уже не вернется (без него делалась, кстати, Dark Souls 2), но и здесь он свое решение еще может изменить.
Больше о Dark Souls
- Краткий обзор Dark Souls Remastered Отзывы критиков о Dark Souls Remastered 5 любопытных фактов о Souls-серии Рецензия на Dark Souls 2 Почему Dark Souls 2 — худшая игра в серии Почему Dark Souls 2 — вовсе НЕ худшая игра в серии Рецензия на Dark Souls 3 Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City А помните Demonʼs Souls? Рецензия на Bloodborne
Источник