5 лучших слэшеров последних десяти лет

5 лучших слэшеров последних десяти лет

Совсем недавно наконец-то анонсировали Darksiders 3, и событие это радостное сразу с двух сторон. Во-первых, это действительно хорошая серия, за судьбу которой многие волновались. Во-вторых, Darksiders – это слэшер, а хороших слэшеров стало до обидного мало. Любому анонсу рады! Но беда, кажется, отступает, мы только-только отошли от NieR: Automata, а на подходе уже Darksiders 3, новая God of War, Hellblade – скоро нам будет во что поиграть. Ну а пока мы решили перепройти и вспомнить лучшие слэшеры последних лет.

DmC: Devil May Cry

Ninja Theory – одни из самых талантливых неудачников в индустрии, как бы грубо это ни звучало. 

Сначала они выпустили восхитительный слэшер для PS3 – Heavenly Sword. Потрясающе красивый (лицевая анимация и сегодня смотрится отлично) и набитый свежими для жанра механиками. И какой же результат? Финансовый провал. 

Потом была Enslaved: Odyssey to the West, снова концептуальная, снова безумно красивая и «душевная», снова провалившаяся в продажах. Наверстайте, если пропустили: мир, нарисованный в игре, до сих пор дышит, а история Манки и Трип, основанная на древнекитайском романе «Путешествие на Запад», сегодня трогает не меньше, чем 7 лет назад.

Обе игры – настоящая классика, непонятая современниками. Вспоминать их будут и через 10, и через 30 лет. Ровно то же можно сказать и о DmC, перезапуске-приквеле серии Devil May Cry, за который отвечали все те же неудачливые британцы. Казалось бы, мощная франшиза, обожаемая миллионами фанатов – уж она-то своим именем должна помочь британцам вытянуть свою новую игру. Но не тут-то было, проблемы начались уже на анонсе – уж очень игрокам не понравился новый образ охотника на демонов Данте. И прическа чересчур модненькая, и глаза слишком подбитые, и манер никаких, и вообще – слишком он британский какой-то. О самой игре никто даже говорить не хотел, разве что в ключе «опять перезапуск не от японцев, испортят все, как вышло с Silent Hill».

А вот не испортили. Получилась смелая, глубокая игра с выверенной механикой, уникальной стилистикой и чертовски цепляющим саундтреком. Разработчики из Ninja Theory не пытались скопировать наработки японцев, а сделали все по-своему – потому-то мы и получили настоящее честное произведение. С одной стороны – безупречная механика: понятные комбинации, основанные на быстром чередовании меча Данте, а также ангельского и демонического оружия. Комбо получались сложными ровно настолько, насколько вы этого хотели. С другой – безупречная стилистика, закладывающая смысл в каждый образ и отменно выписанная история на простую, казалось бы, тему «бунт против системы». И тут вам не подростковый пыл, а настоящая взрослая сатира.

Поиграйте в DmC, не сравнивая ее с предыдущими выпусками серии, и игра раскроется. Вот увидите.

Metal Gear Rising: Revengeance

Главное, что в очередной раз доказала мне Metal Gear Rising – музыка и саундтрек в игре не менее важны, чем картинка, сценарий и вообще все остальное. 

В тот момент, когда я на совершенно безумных скоростях разделывал на части Metal Gear Ray под трек Rules of Nature, я навсегда влюбился в Revengeance. Но все, что я открывал в игре дальше, лишь укрепляло мои чувства. 

Отдать разработку спин-оффа Platinum Games было лучшим решением Кодзимы, и каждый раз, когда кто-то говорит, что без гения серия неминуемо обречена, я показываю именно на Metal Gear Rising. Есть на свете разработчики, которые могут сделать не хуже мэтра и его команды.

Игра безумно стильная (здешние боссы – настоящий эталон для слэшеров и игр вообще), с массой выписанных запоминающихся героев, запутанным сюжетом и киношными диалогами – вполне себе правильная Metal Gear, в общем. 

Но штука получилась крутая и непосредственно как слэшер. Revengeance не копировала наработки конкурентов, а выстраивала собственную механику. Здесь, например, не было отдельной кнопки для блока – приходилось одновременно дергать стик в сторону нападающего и нажимать кнопку атаки. Если тайминги были подобраны правильно, Райден не просто избегал урона, но и контратаковал. Звучит сложно и странно, но как только рука набивалась, становилось ясно, насколько это изящный ход, разгружающий управление. Но легендой игру сделал Blade Mode. Время замедлялось, и игрок получал возможность точно выбрать направление каждого взмаха катаной – хочешь, пополам врагов руби, хочешь, уши им отрезай. Красота!

Bayonetta и Bayonetta 2

У меня к серии Bayonetta всего одна претензия – образ главной героини. Исключительно внешний. Ее сексуальность, очевидно, чуть ли не центральная тема игры, но меня она совершенно не привлекает – строгая училка в очках и при внушительных формах, это как-то даже для меня пошло (во второй части она, правда, уже поприятнее). Зато благодаря этому я оценивал Bayonetta именно как игру, а не пускал слюни на мелькающую в экране задницу. И это отменная игра. И, да, я категорически против того, чтобы разделить Bayonetta 1 и 2 – их надо проходить запоем, друг за другом.

Что же в игре такого прекрасного? Во-первых, совершенно безумный визуальный дизайн в духе Devil May Cry 4 (у нее, кстати, был прекрасный ремастер для современных консолей и ПК). Да, это не самый популярный пример – четвертую часть в народе не так уж любят, но мы тут не о геймплее, а именно о внешности. Знаете, все эти библейские и мифические мотивы, пропущенные через головы японцев. Если не играли – просто посмотрите скриншоты и все поймете. А ведь это все перекидывается еще и на историю! Во-вторых – олдскульная боевая система с десятками и сотнями сложных комбинаций, которые нужно выбивать, тщательно и учитывая паузы, как в ритм-игре. Наследница Devil May Cry, а вы как хотели? В упомянутой выше Metal Gear Rising все, кстати, совсем не так – там комбо минимум и все функциональные. Это забавно, учитывая, что и Revengeance, и Bayonetta разрабатывала Platinum Games.

Castlevania: Lords of Shadow

С серией Castlevania я знаком еще с самых первых выпусков для NES. Пройти их у меня не получалось, но пытаться мне нравилось. Играл я и в бесспорно великолепные Castlevania: Symphony of the Night и Castlevania: Dawn of Sorrow. Классика, конечно, бессмертна, но любимой частью серии для меня все же стал перезапуск – Castlevania: Lords of Shadow.

Это очень красивая игра, пропитанная атмосферой мрачного путешествия, из которого герою не суждено вернуться прежним. Вместе с Габриелем Бельмонтом мы бредем по странным, очаровательным и пугающим землям, населенными удивительными существами, пришедшими из самых разных мифов и сказаний. Ближайший аналог и по визуальной стилистике, и по ощущениям – «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо. Фавн, очень похожий на того, что был у дель Торо, тут, кстати, тоже есть. Lords of Shadow – это сказка, но сказка мрачная и не отпускающая уже никогда, стоит лишь раз ее услышать. Проходить игру лучше вместе с DLC и потом ни в коем случае не прикасаться к Castlevania: Lords of Shadow 2 – поверьте.

Механика же была талантливо подсмотрена у серии God of War. Главное оружие героя – крест со скрытой внутри цепью – работал так же, как легендарные клинки Кратоса. Размашистые тяжелые удары, приятное чувство, когда цепь рвет плоть недругов и масса комбинаций самого разного уровня сложности. А еще тут было два магических состояния со своими ударами и комбинациями, а также возможность седлать некоторых монстров и использовать их в бою. 

Не стоит думать, что это примитивный клон – своих идей в Lords of Shadow хватало!

God of War 3 Remastered

Изначально здесь должна была оказаться God of War: Ascension, но когда я последовательно поиграл в нее, а потом в ремастер God of War 3, готовя этот материал, я понял, насколько приквел оказался слабее третьей части. Ascension – безумно красивая и стильная игра, но лишенная масштаба и глубины. Механика проигрывает семилетней давности God of War 3 в самом главном – в тактильности. Машешь мечами, а непонятно, рубишь ты ими кого-то или вообще не попадаешь. В финале трилогии о Кратосе все совсем не так – тут если уж режешь кого-то, то буквально своими мышцами чувствуешь, как рассекается плоть и ломаются кости. Так и должно быть в God of War – в тупом слэшере, в самом хорошем смысле этого выражения. 

В God of War можно играть вдумчиво, можно учить все-все комбинации и использовать их тактично. Но куда круче освоиться с парочкой самых эффективных связок и просто крушить и кромсать. 

А кругом при этом дождь из титанов, Зевс рычит, Кратос рычит, Посейдону выдавливают глаза, людей наматывает на шестерни, потоп, Гелиосу голову отрывают, АРРРРРР! 

Классика, которая и сегодня смотрится и играется отлично!

А какие у вас любимые слэшеры?

 
Источник

игры, Мнение

Читайте также