Я долго думала как написать своё очень важное (нет) мнение про лучшие игры поколения, и по итогу обратилась к моему любимому редактору мозаик, который позволяет вставить как можно больше и который всё порешал. Получилось как-то так.
Почему так много индюшатины? Потому что важнейшими критериями сильной игры для меня являются её новизна и способность не только увлечь геймплейно, но и задеть эмоционально. Среди ААА-проектов такого к сожалению очень мало, зато было несколько штук которые меня сильно осчастливили и без супер нью экспериенс.
Ну а теперь кратенько по каждой:
Dark Souls 3 — при общем оказуаливании для меня эта часть серии стала апогеем развития эстетики мрачного мира, подачи боссов, и концепции зацикленности. Да, не сложно, но боже, какой трепет я испытываю при виде Безымянного короля и какое удовольствие ловят уши слыша тему Понтифика…
Alien Isolation — лучший хоррор этого поколения для меня и лучшая игра про Чужого. Главная прелесть этой игры в том, что ксеноморф представляет себя реальную, в отличие от мужиков с дубинками из Outlast, опасность: рыщет везде, убивает мгновенно. От него не убежишь и не посидишь за углом ожидая пока восстановится хп, и это круто встряхивает всю идею беготни от хтонической твари. А уж с какой любовью к творению Ридли Скотта он сделан…
Furi — эту игру я бы назвала «Танцем Смерти». Сложно, драйвово, ритмично, стильно. Здесь совершенно великолепный синтез музыки и геймплея, за счёт чего создаётся ощущение что это ритм-игра. И какой же здесь огромный простор для челленджей! Прошла 8 раз, отпустило только когда выбила все достижения, и ведь хочется вернуться и пройти без смертей на NG+!
Hollow Knight — с путешествием маленького рыцаря у меня долго не ладилось, но с 5-го раза, когда я наконец-то перестала растерянно блуждать, передо мной открылся волшебный мир, в котором очень любят слепое исследование. Ты бродишь потерянный по огромной карте, не зная что тебя ждёт, заглядываешь в каждый уголок с жадным любопытством, и игра награждает тебя роскошным стилем, лором, музыкой, геймплеем. В этом творении идеально всё.
Darkest Dungeon — самая жестокая игра, где вы отправите под откос десятки невинных людей, где вы погубите в алкоголизме пару приключенцев и доведёте до сумасшедствия даже самого крепкого крестоносца. Но вы будете издеваться над ними дальше и вам будет это нравиться. А ещё и имена своих друзей им дадите.
The Witness — огромная головоломка, которая при простоте основной механики и финале может показаться каким-то надувательством, но которая поражает фантазией разработчика и нестандартным подходом к решениям.
Thumper — сумасшедший ЛСД-трип с космическим жуком и агрессивной музыкой. Просто посмотрите геймплей, я не знаю как описать ощущения от него.
The Talos Princilpe — прекрасная философская головоломка, лучшая работа Croteam. Чистый релакс и размышления о жизни, котики, отсылки и красота. Игра показалась мне больно затянутой сначала, но по итогу создалось ощущение что так и задумано — долгие поиски себя и размышления.
SOMA — хоррор, где вас будет пугать финал истории и всепоглощающая тьма на дне океана. Хотя, на мой взгляд монстры тут сделаны хорошо — они может и не слишком страшные, но разнообразные (привет чуваку на которого нельзя смотреть).
Ori and the Blind Forest — идеальный платформер и потрясающая сказка, способная разбудить вашего внутреннего ребёнка. Я не уверена что буду давать поиграть в неё своим детям (ну если только на лёгкой сложности), но как же приятно видеть что игра с таким визуалом получает аплодисменты и высшие баллы, а не попадает в категорию «детских».
Cuphead — чистое ретроградство как геймплейно, так и эстетически. Лучшая игронизация старых мультфильмов и идеальная проверка своих нервов на прочность.
Wolfenstein: The New Order — интересное переосмысление старого-доброго вульфа, в котором так приятно стрелять, но которое помимо этого ещё и приобрело драматический оттенок.
Devil Daggers — а это самый хардкорный шутер из представленных тут. Максимально жётская, суровая и вместе с тем затягивающая проверка на прочность.
DOOM (2016) — мясо, бензопила и Мик Гордон. Вам что-то ещё надо?
Slay the Spire — мне честно говоря больше понравилась недавняя Monster Train, а сейчас в раннем доступе ещё великолепная Griftlands, но и это прекрасная игра, и именно ей мы обязаны бумом карточных игр.
My Friend Pedro — безумно драйвовая, немного наркоманская, весёлая игра, в которой очень весело нестись по уровням убивая всех. А ещё веселее сделать это красиво.
Resident Evil 2 (2019) — в рамках марафона по серии данный ремейк меня не сильно впечатлил из-за своей крайней дружелюбности на фоне самой первой игры, но всё же это идеальная адаптация второй части под современные реалии и новых игроков.
DUSK — будучи олдскульным шутером, он обладает своим классным визуалом, перетекает то в хоррор, то в сюрреалистический трэш, и радует своим каким-то сектантским настроением и выделяется на фоне целого ряда подобных игр. И музыка Эндрю Хулшульта потрясна.
Hellblade: Senua`s Sacrifice — голоса шепчут мне добавить эту игру, я внемлю им и советую погрузиться в это депрессивное, но яркое и запоминающееся путешествие.
Transistor — самая эмоциональная история этого поколения для меня. Финал игры, «Хэй, Рэд…» успокаивающим голосом Транзистора, Old Friends — навсегда в моём сердце.
OneShot — самый уникальный и необычный опыт поколения. Самый нестандартный разлом 4-ой стены и крутое воздействие на игрока, полное опустошение в финале, незабываемые эмоции.
Celeste — если бы это был просто очень качественный хардкорный платформер, он бы не привлёк к себе столько внимания и наград. Это прежде всего история о вере в себя, принятия своих недостатков, преодолении трудностей и борьбе со страхами. И тенденция поднятия подобных тем в последнее время очень крутая.
Layers of Fear — при всей середнячковости геймплея, для меня дебютное творение Bloober Team стало очень редким случаем, где вся атмосфера создаётся исключительно грамотной режиссурой и подачей. Меняющийся с каждым взглядом особняк отлично сделан, а сюжет про поехавшего крышей художника только дополняет эту жуткую картину.
Inside — лучшая «немая» игра. Ей не нужны записки и объяснения, слова или озвучка. Просто выпустите мальчика в красном свитере на экран и разработчики из Playdead всё сделают.
Firewatch — меня не покидает ощущение что это был бы идеальный фильм для просмотра завернувшись в плед, но в игровом формате диалоги с Делайлой крепко оседают в памяти, а игра оставляет впечатление жизненого и душевного творения.
Katana Zero — жестокая и честная история, ультранасилие, великолепный саундтрек, обилие мата. Для меня эта игра стала шикарной заменой Hotline Miami.
Return of the Obra Dinn — как и Papers, Please данная игра очень утомляет и увлекает одновременно. От неё кипит мозг, через час игры хочется сделать перерыв и отдохнуть, но пока ты не увидишь финальные титры ты не сможешь оставить игру.
Disco Elysium — единственная РПГ в моей жизни которую я прошла до конца. Огромный простор для отыгрыша, прекрасный юмор и в то же время депрессивный сюжет, голоса в голове и кубики. А ещё Kim the Best!
What Remains of Edith Finch — лучший симулятор ходьбы в этом списке. Такая грустная и в то же время жизнеутверждающая история, такая талантливая подача. Дайте ещё!
Far: Lone Sails — очаровательная игра про романтику поездки по умирающему миру в неизвестность. Несмотря на то что всё погибло, и возможно вы вообще играете за последнего человека на земле, здесь очень уютно. А к своему «локомотиву» привязываешься как к живому.
Gris — одна из лучших игр для тех кто хочет расслабиться. Кто хочет насладиться хождением по красивому миру и лёгкими головоломками. Здесь огромный простор для трактовок, за счёт чего для кого-то игра может оказаться ещё и ярким эмоциональным путешествием (для меня таковым и оказалось).
Baba is You — очень большая и сложная игра, которая вынесет вам мозг, но которая настолько уникальна и креативна что проходить мимо неё просто преступление.
Hades — из всех творений Supergiant «Транзистор» всё таки мне ближе, но нельзя отрицать что это эталонный рогалик, в котором вылизан абсолютно каждый аспект.
Hyper Light Drifter — одна из тех игр, эмоции от которых сложно передать. Сложно передать ощущения от брождения по заброшенному, уничтоженному миру, от общения посредством картинок с немногими живыми душами. И в то же время игра настолько яркая и красивая, что кажется что жизни тут больше чем в густонаселённом открытом городе.
Gorogoa — восхитительная живая книга, которая дарит чувство настоящего волшебства. Прекрасные картины, оживающие под курсором, необычные, хоть и простенькие, головоломки, ощущение погружения во что-то сказочное. Изумительно.
Finding Paradise — эта история показалась мне более взрослой и серьёзной чем To the Moon. Она ближе к обычному игроку, более жизненная и знакомая многим, от того и более цепляющая. Спасибо за пролитые слёзы, Freebird!
И ещё немного игр
Что хотелось бы упомянуть, но не дошло по каким-то причинам:
Pony Island — очень странная, в какой-то степени наркоманская штука, которая при этом взрывает мозг. Сначала это безобидная аркада, потом симулятор правки багов в коде, а потом…сами увидите.
Undertale — великолепная, добрая история, способная сделать игрока немного лучше и поднять настроение в тяжёлый момент. Но в ней целая тележка мелких и не очень огрехов, из-за которых не могу разделять всеобщих вострогов по ней.
Her Story — крутая концепция с наблюдением за живым человеком и попытками понять где он ведёт тебя за нос и хорошая реализация. Жаль, что в своей следующей игре, Telling Lies, Сэм Барлоу просто умножил всё это на 4 не подправив те моменты, которые стоило бы.
На этом, наверное всё. Делитесь своими играми и впечатлениями в комментариях!
Кстати, мозаики собираю тут —