Разумные бобры, японское безумие, славянская RPG, симулятор космического уборщика и очень много карточных игр.
В начале февраля в Steam прошёл очередной масштабный фестиваль демо-версий. Несколько сотен разработчиков выложили в свободный доступ ознакомительные версии своих будущих проектов, в которые мог поиграть любой желающий.
Мы провели за этими играми целую неделю. Стоит сказать, что в этот раз хороших и интересных проектов было больше, чем когда-либо: RPG про славянские мифы, стратегия про разумных бобров, симулятор тучки-вредины, JRPG в духе «Очень странных дел» или тактическая игра про жалких людишек, воюющих с жестоким искусственным интеллектом.
Поиграть совсем уж во всё нам не удалось, но мы отобрали целых 30 интересных и необычных проектов самых разных жанров — их точно стоит добавить в вишлист и следить. Ну а список всегда можно дополнить в комментариях.
Что это: dungeon crawler с процедурной генерацией уровней в милом малополигональном 3D.
Когда выходит: 2021 год.
В 2015 году дуэт разработчиков из Иркутска сделал One More Dungeon — небольшую игру с пиксельными спрайтами о зачистке процедурно-генерируемых подземелий. Это был классический инди-дебют: пара неплохих идей, хорошая реализация задумок и приятный визуальный стиль. Однако игра долго не держала — однообразный геймплей и шероховатости геймдизайна привели к тому, что One More Dungeon быстро наскучивала.
One More Dungeon 2 на фоне предшественницы выглядит, как образцовый сиквел: пиксели сменились на качественную, пускай и мультяшную 3D-графику. У боевой системы улучшились тайминги и общее ощущение от ударов, и в целом в плане контента и идей продолжение обещает быть больше и глубже.
В демо-версии доступен лишь один этаж и один босс, но даже этот маленький кусочек играется бодро и приятно. Из минусов стоит отметить лишь странный генератор локаций: очень много бессмысленных комнат-тупиков, а в секретных залах за стенами с трещиной ничего нет.
Что это: rogue-lite 2D-шутер с необычной перспективой камеры.
Когда выходит: весна 2021 года.
Orbital Bullet могла бы затеряться среди десятков 2D-шутеров с процедурной генерацией, если бы не необычный подход к построению уровней. Все локации — цилиндры, которые вертятся вокруг своей оси вслед за персонажем (если вы играли в Resogun, то примерно представляете, о чём речь). То есть, вместо двумерного пространства у вас кольцеобразный уровень с внутренним и внешним слоем, по которым можно перемещаться с помощью специального телепорта.
В остальном — рядовой представитель жанра. Собираете оружие, убиваете врагов, переходите на следующую локацию.
Что это: экономическая стратегия в духе Anno.
Когда выходит: вторая половина 2021 года.
Классическая экономическая стратегия про постройку идеального города в фэнтезийном сеттинге. Организовывайте поселенцам рабочие места, прокладывайте дороги, продумывайте экономику.
Визуально Distant Kingdoms достаточно красивая, и у неё есть свои интересные идеи: например, отдельные улучшения параметров для каждого здания, когда в той же серии Anno вы просто прокачиваете всё здание за деньги.
Из минусов можно выделить только избыток меню и неудобное строительство: например, тянуть дорогу можно в одну сторону, без создания поворотов.
Что это: тактическая стратегия с карточками в стилистике, похожей на Dicey Dungeon.
Когда выходит: неизвестно.
Юная девушка-изобретатель собирает особую руку с приводом для флоппи-дисков, которая может создавать существ. С их помощью она решает различные проблемы и сражается с надоедливыми монстрами.
Floppy Knights цепляет необычным геймплеем на стыке походовой тактики и карточной игры. От первой — перемещение по карте, разный ландшафт, тактическое расположение своих юнитов. От второй — карты способностей, позволяющие перемещать солдат по карте или использовать их особые способности.
Невероятно качественная с точки зрения геймплея и дизайна, Floppy Knights страдает только от одного минуса: игра слишком дотошно объясняет даже самые базовые аспекты геймплея, но при этом порой не рассказывает важные вещи (например, то, что без карт юниты атакуют лишь один раз). В остальном — очень весёлая и бесконечно милая инди-тактика.
Что это: максимально японская action adventure от создателей первых игр серии Sonic The Hedgehog.
Когда выходит: 26 марта 2021 года.
BALAN WONDERWORLD — это скорее интерактивный мюзикл, нежели игра в привычном понимании. Вы попадаете в удивительный, экстравагантный и предельно вычурный мир волшебства и фантазий Балана, в котором будто царит вечный концерт: все жители танцуют, играет помпезная музыка, и даже сами уровни строятся и меняются прямо у вас под ногами.
Геймплейно это классическая игра в духе Spiro или Crash Bandicoot, где надо бегать по красочным локациям, собирать различные бонусы и драться с врагами. Ключевая фишка — костюмы, которые дают особые способности. Например, удар вихря, возможность дальше прыгать или становиться выше.
Если вы любите яркие, необычные и по-хорошему безумные японские игры, то на BALAN WONDERWORLD стоит обратить внимание.
Что это: сюжетная RPG по мотивам славянских мифов.
Когда выходит: первый квартал 2021 года.
Небольшая студия из Перми Morteshka взялась за очень интересный проект: игру по старорусским сказкам и преданиям. Девушка Василиса страдает от потери возлюбленного, что покончил с собой при загадочных обстоятельствах. А те, кто наложил на себя руки, попадают в ад. Не желая суженному такой участи, Василиса решается стать ведьмой, чтобы с помощью силы Чёрной Книги вернуть любимого из преисподней.
Стилистика выдержана отлично: всё действие происходит в русской глубинке, с деревянными избами и чёрно-белыми берёзами. Персонажи говорят на старинный лад, используя давно забытые слова.
Однако родной СНГ-игроку сеттинг — не единственное достоинство Black Book. Помимо него в игре отличная ролевая составляющая. По ходу сюжета придётся не раз принимать решения, которые влияют на историю. Будет ли Василиса злой ведьмой-греховницей или всё же она связалась с тёмными силами только ради благой цели? Стоит грабить несчастных селян или лучше помочь им справляться с бесами и чертями? Решать только вам.
В игре даже есть боевая система, сделанная через карточную игру. В походовом режиме вы составляете из карт заговоры, которые наносят нечисти урон и защищают вас от их чар. Враги — классические бедокуры из славянских преданий. Бесы, черти, домовые и прочие нехристи.
Местами Black Book выглядит чуть бюджетно — как в плане арта, так и моделей. Однако грамотно подобранное освещение, ракурсы камеры и общая стилистика перевешивают техническое несовершенство — игра выглядит атмосферно и красиво.
Что это: зомби-шутер с видом сверху, в который интересно играть.
Когда выходит: неизвестно.
Жанр зомби-игр не блещет особой оригинальностью. Активным игрокам он надоел даже больше, чем клоны Dark Souls или «королевские битвы» — потому что оригинальных идей там очень мало. The Last Stand, в целом, тоже не предлагает ничего нового: опять зомби-эпидемия, армия и правительство с ней не справилось, и теперь вам в роли выживших придётся заботиться о лагере посреди разрушенного города и искать чудо-вакцину, которой почему-то не хватило на всех.
Но за собранным из приевшихся клише сюжетом кроется действительно интересная игра. Будучи на бумаге самым банальным на свете шутером про зомби, The Last Stand удивляет геймплейно. Здесь приятно стрелять: у оружия есть разброс, зомби реагируют на попадания в разные части тела и отлетают в стороны от особо мощного выстрела. Сами мертвецы перелезают через заборы, вползают в окна и переваливаются через препятствия.
Для успешного выживания вашему персонажу надо собирать ресурсы для лагеря и снаряжение: припасы, оружие, патроны, лекарства и различные мануалы для прокачки. Герой, к слову, смертен: в рейды можно и даже нужно отправляться разными персонажами, и они легко могут не вернуться на базу — свалят либо зомби, либо раны, либо вирус.
Потраченные слоты здоровья занимает инфекция. Если не выгнать её вакциной, то герой взамен потерянного здоровья и человечности будет обретать необычные мутации: повышающее точность туннельное зрение, ночное зрение, повышенную выносливость, звериную силу. Это полезные улучшения, однако если упустить момент, выживший в итоге сам превратится в чудище.
The Last Stand: Aftermath — это действительно качественная игра про зомби, пускай авторы не захотели сделать хоть что-нибудь с устоявшимися клише и мешают очень хороший геймплей с банальной историей, которую мы уже не раз видели в десятках других игр и фильмов.
Что это: практически дословный, но качественный клон Pokemon.
Когда выходит: 2021 год.
В целом, про игру больше сказать и нечего. Это фанатский клон игр про покемонов, только сеттинг чуть больше смещён в футуризм. Как относиться к вопросу оригинальности — это уже решать вам, но в плане геймплея Coromon достаточно крепкая игра.
Огромный список существ разных видов и стихий, уровни редкости, прокачка, комбинации способностей — здесь есть где разгуляться коллекционерам разноцветных монстров. Помимо этого, в распоряжении игроков будет большой открытый мир, который можно исследовать с помощью специальной перчатки тренера с целым набором полезных функций — от отпугивающего покемонов-коромонов газа до огнемёта.
Что это: малополигональный идейный наследник «Корсаров».
Когда выходит: неизвестно.
Когда-то это должно было случиться — кто-то всерьёз решил сделать своих «Корсаров». Сами авторы этого намерения совершенно не скрывают — чего говорить, если студия называется Skyward на манер Seaward, которая должна была делать четвёртую часть серии.
Buccaneers в первые минуты выглядит как очередная дешёвая попытка сделать «что-то про пиратов». Но стоит поиграть в неё подольше, как начинаешь чувствовать тот самый дух «Корсаров» — его невозможно с чем-либо спутать. Неспешные бои кораблей с разными типами снарядов и учётом ветра. Большой карибский архипелаг со знакомыми колониями вроде Порт-о-принса, Ямайки и Эспаньолы. Чего уж говорить, если перемещение по глобальной карты практически один в один первая часть «Корсаров» — да и фракции те же (Англия, Испания, Франция и пираты).
В демо была доступна лишь малая часть игры: случайные задания по охоте за вражескими кораблями, простенькая боевая система, менеджмент команды и флота. Пускай всё выглядит бюджетно, а геймплею пока не хватает глубины (например, снаряды для пушек бесконечные) — это «Корсары». Детские, упрощённые, но всё же «Корсары».
Что это: стильный тактический rogue-lite про жалких людишек, сражающихся со злым ИИ.
Когда выходит: 2021 год.
Кучка розовых человечков заточена в лабиринтах злобного искусственного интеллекта, который пытает их забавы ради. Сплотившись в могучую кучку, они пытаются выбраться из подземелий, попутно сражаясь со всякой нечистью: зомби, роботами, далеками, церберами и прочими.
В этом им помогает не только ваше чуткое руководство и запасы еды, но и всякое оружие: мечи, пистолеты, холодильники, грави-пушка из Half-Life, череп чернокнижника из Darkest Dungeon, костюм Лю Канга из Mortal Kombat… В общем, местный арсенал великолепен в своей абсурдности.
Цель игры: грамотно распределять человечков разных классов, правильно позиционировать их на поле боя, следить за самыми ценными и прокачанными героями и за тем, чтобы они не померли от голода. Просто, динамично и очень весело.
Юмора тут хватает: как банальных, но забавных шуток, так и просто милых геймерских отсылок. Да и к тому же тут невероятно милые и потешные анимации бедных людишек. Которых, к слову, можно есть, если голод совсем припрёт. Выживает сильнейший!
Что это: игра-раскраска с милыми персонажами.
Когда выходит: неизвестно.
Вы — собачка-помощница великой художницы, которая с помощью волшебной кисти раскрасила весь мир. Но в один день цвета пропали вместе с ней, а чудо-кисть досталась главной героине. И теперь обычной уборщице придётся своими силами разрисовывать мир обратно.
Очень весёлая и добрая игра посвящена, по сути, одному — свободе самовыражения. На рисовании разными цветами завязаны внутриигровые механики, однако никто не требует от вас рисовать конкретные вещи конкретными цветами. Вас просят просто выпустить наружу внутреннего художника.
Раскрашивайте цветы, чтобы они росли. Раскрашивайте дома, чтобы жители были счастливы. Ну или просто рисуйте — ведь это весело!
Что это: видеоигровой аналог «Каркассона».
Когда выходит: 25 марта 2021 года.
Пожалуй, одна из самых занимательных инди-игр фестиваля. У вас есть абсолютно пустое поле, на которое вы можете выкладывать гексы с местностью. Это может быть пустое зелёное поле, вода, деревня, пшеничное поле, городок, железная дорога или лес. На одном гексе может быть и несколько сущностей: например, деревенский домик, небольшой лесок и кусочек рельс.
Вы должны располагать шестиугольники так, чтобы их стороны стыковались тематически: лес к лесу, домик к домику, части железной дороги — в единый путь для поездов. Чем больше разрастаются леса, города и дороги — тем больше очков вы получаете. Задача осложняется тем, что гексы выдаются случайно, а некоторые приносят дополнительные очки при выполнении особых условий: например, к этому гексу деревни надо приставить ещё девять домиков — но не больше, иначе бонус вам не засчитают.
Dorfromantik — одновременно простая, но бесконечно глубокая и интересная в плане геймплея игра. Она затягивает не хуже «Тетриса» за счёт своей доступности и медитативного геймплея. Никаких врагов и случайных катастроф. Вы просто мирно строите свой маленький мир с лодочками и паровозиками, сражаясь лишь с рандомом и собственной недальновидностью в планировании.
Может, на словах это звучит не очень впечатляюще, но на деле — оторваться очень тяжело. Одна из немногих игр, где конец демо-версии вызывал бесконечную грусть. В это хочется играть часами уже сейчас.
Что это: idle-RPG с крутой геймплейной идеей и великолепным дизайном.
Когда выходит: 4 марта 2021 года.
Весь мир исчез. Остался лишь один единственный герой и зацикленная дорога посреди бесконечной пустоты. Бродя кругами по этой дороге, он пытается вспомнить мир прошлого и воссоздаёт его заново из этих обрывочных воспоминаний.
Геймплейно Loop Hero — это idle-RPG. Вы практически ничего не делаете: герой сам бродит по локации, убивает монстров и собирает экипировку. Вам нужно только менять ему одежду. Казалось бы, это максимально скучная и ленивая игра, но именно тут возникает геймплейная особенность игры — карты с воспоминаниями. Вы получаете их за победу над монстрами и с их помощью можете достраивать локацию, по которой герой нарезает круги.
Добавили на пути лес — и теперь герою попадаются крысоволки, с которых падают более ценные вещи. Поставили по соседству горы — и у героя больше здоровья. Как только вы достаточно отстроите окружающий мир, появляется босс, которого нужно победить. Успех зависит от того, как вы экипировали вашего героя и какие бонусы дают окружающие земли.
Благодаря этой детали геймплей Loop Hero из ленивой мобильной игры с минимумом интерактивности превращается в бездонно глубокую тактику. Правильно поставить логова чудищ, чтобы их можно было фармить без угрозы для жизни героя. Разместить поля рядом с фонарями, чтобы они расцвели и дали больше ресурсов. А теперь надо выстроить из отдельных холмов горную гряду ради большого бонуса к здоровью. Но вот сюрприз — они превратились в горный пик, и вместе с прибавкой к очкам жизней вы получаете случайный спавн кровожадных гарпий.
Экспериментировать с кусочками мира Loop Hero — чертовски интересно и занимательно. А между рейдами по забытому миру можно обустраивать свой лагерь — местный аналог глобальной прогрессии, благодаря которой можно себе облегчить прохождение.
Но помимо увлекательного процесса у игры есть ещё одно мощное достоинство — невероятный дизайн. Пиксель-арт Loop Hero грамотно сочетает в себе образцовый минимализм (минимумом художественных средств передаётся максимум визуальной информации) и супердетальные портреты в духе ранних частей Castlevania, созданных по эскизам. И всё это с отлично подобранной палитрой цветов.
Loop Hero выходит уже совсем скоро — в марте. И пока что у неё есть все шансы стать если не главной инди-игрой весны, то точно одной из самых заметных.
Что это: экшен с видом сверху и строительством базы про учёного в огромном мехе, который пытается выжить на полной жуков планете.
Когда выходит: 2021 год.
The Riftbreaker очень напоминает пользовательскую карту для StarCraft 2, которую развили до отдельной игры — даже визуальный дизайн похож на игры Blizzard. В роли пилота огромного меха-костюма с целым арсеналом оружия вы изучаете чужую планету, полную злобной фауны. Монстров, конечно, можно расстрелять из крупнокалиберного пулемёта или сжечь огнемётом, но боезапас не бесконечный.
Чтобы не остаться без патронов, нужно добывать ресурсы и строить базу: штаб, стены, арсенал, горнодобывающие машины, телепорты и охранные турели. Всё это надо запитывать энергией от ветряков, природных ресурсов или солнечных панелей. Работающим на минералах электростанциям нужны эти самые минералы, ветрякам и панелям — соответствующая погода.
На словах это звучит почти как Factorio, но всё же The Riftbreaker попроще — тут нет сложных цепочек производства и конвейеров. Ресурсы доставляются по воздуху, а для подачи энергии достаточно подземных проводов.
The Riftbreaker можно описать как смесь «диаблоида» (бегаете и крошите толпы монстров в пару кликов) и стратегии в реальном времени (постройка базы без слишком сложных экономических механик). И это достаточно интересный и весёлый концепт. К тому же, игра выглядит и звучит достаточно качественно — ей не хватает совсем чуть-чуть до звания полноценной дорогой ААА-игры.
Что это: упрощённый клон RimWorld про колонию разумных бобров.
Когда выходит: первый квартал 2021 года.
Человечество вымерло по какой-то неизвестной причине. Его место заняли бобры, которые эволюционировали в разумное сообщество — с деревнями, ремёслами и наукой. И ваша задача — помочь зверушкам освоиться на бесхозной планете.
Это очень приятная экономическая стратегия, где нужно заботиться о быте разумных бобров. Выращивать еду, строить дома и плотины, развлекать жителей деревни досугом и изучать новые технологии. И всё это — с малополигональными милыми бобрами. Вопрос только в том, будет ли на релизе что-то ещё кроме самих зверей.
Что это: казуальная стратегия в сеттинге древнего Египта.
Когда выходит: начало 2021 года.
На игровом столе стоят храмы двух богов. Каждый из них отправляет в другой войска, попутно защищаясь башнями и волшебными силами. Задача каждого — грамотно разместить войска и оборону, чтобы подловить противника на ошибке и уничтожить его храм.
Sons of Ra — простая, но занимательная стратегия. В демо было очень мало контента, но уже по нему можно сказать, что игра способна затянуть на пару вечеров. А вот сможет ли она что-то большее — вопрос, зависящий от объёмов контента. У Sons of Ra есть все шансы, если в игре будет больше богов, карт и интересных условий для сюжетного режима. Основная механика, представленная в демке, всё же сильно страдает от однообразия, поэтому для успеха игре нужно либо больше контента, либо более углубленный геймплей.
Что это: пиксельный Survival Horror в духе первых Resident Evil и Silent Hill.
Когда выходит: 2021 год.
Вы — дворянин, чью жену поразила тяжёлая и неизлечимая болезнь. Последний шанс на спасение — загадочный учёный в далёком особняке, что исследует оккультные науки.
По законам жанра, просьба о помощи оборачивается кошмаром в запертом особняке, полном ужасов и монстров. Герою, потерявшему сознание прямо в самый разгар резни, придётся узнать, что произошло в этом доме и куда пропала его больная жена.
Геймплейно Lamentum — чуть ли не клон первых Resident Evil и Silent Hill. Комнаты сохранения, чернила для сохранения, маленький инвентарь, неуклюжая боёвка и опасные монстры, запертые на ключи комнаты, безумные загадки и сюжет, который надо собирать из обрывков информации. Единственное, что отличает Lamentum от её идейных предков — пиксельная графика и перспектива камеры.
Что это: низкополигональная ролевая игра в духе Mount & Blade.
Когда выходит: неизвестно.
Инди-RPG, которая выделяется масштабом и боевой системой. К релизу авторы обещают игру с огромным открытым миром, а также сбором армии и сражений в сотни солдат.
В демо, к сожалению была доступна лишь арена, где можно в одиночку сразиться против различных монстров и испытать в деле местную боевую систему. И, несмотря на бюджетную малополигональную графику, сражаться в The Bloodline весело. Враги реагируют на удары. Есть тайминги атак, блоки и даже игры с физикой. Так, противнику можно кинуть под ноги ящик или оружие убитого товарища, чтобы тот споткнулся и потерял равновесие — эдакая упрощённая версия The Dark Messiah.
Если в будущем к этому добавится менеджмент армии или даже собственных земель, The Bloodline может стать очень крутой ролевой игрой.
Что это: кооперативная игра про двух агентов в духе «бондианы».
Когда выходит: 2021 год.
Operation: Tango — это полностью посвящённая кооперативу игра на двух человек. Один — агент, работающий «в поле». Второй — хакер, который удалённо помогает своему коллеге с проникновением на охраняемые объекты. Только благодаря слаженной совместной работе они могут выполнить свою миссию.
Если судить по демо, то Operation: Tango — самая многообещающая кооперативная инди-игра за многие годы. Великолепный стиль в духе фильмов про Джеймса Бонда и франшизы «Миссия невыполнима» сочетается с понятным, весёлым и очень крутым геймплеем, заточенным под двух игроков. Пока агент ищет пароли для хакера и работает руками, второй перепрограммирует системы, двигает лифты и камеры и проникает в сеть врага.
Operation: Tango — образцовая кооперативная игра. Помимо того, что её в принципе невозможно пройти без слаженной работы двух человек, геймплей за обе стороны одинаково интересный. Казалось бы, именно агенту должно было достаться всё веселье: девушка с афро проникает на вражескую территорию и работает на месте, пока её напарник за компьютером открывает двери и взламывает камеры. Это вроде бы скучнее, чем находиться в самом центре экшена.
Однако это не так: хакер наблюдает за происходящим через киберпространство, где есть свои особенности. Так, придётся от первого лица проходить через цифровой лабиринт, дорогу через который программисту будет рисовать со своей стороны агент.
В демо была доступна лишь маленькая миссия на 10-15 минут, но уже по ней можно сказать: потенциал у Operation: Tango просто огромный. Невероятно весёлая кооперативная игра про агентов удивляет необычными механиками, нетривиальными задачами и по-настоящему большим акцентом на командной работе двух игроков.
Что это: красивый платформер с механикой перемещения между мирами.
Когда выходит: второй квартал 2021 года.
Милый пазл-платформер в стилистике игр про Реймана о маленьком существе, которое может открывать портал между реальностями. С помощью этого оно проходит через трудные места: там, где в нашем мире стоит глухая стена, в другом — свободный проход. Комбинируя пространства, можно создавать новые платформы и превращать врагов в неживые объекты.
В целом, классический представитель жанра, который выделяется хорошим исполнением и оригинальной геймплейной идеей.
Что это: RTS, в которой юнитами и постройками надо управлять с помощью набора текста.
Когда выходит: 2021 год.
Игра, где для победы нужно печатать указанные на экране слова. На первый взгляд, Touch Type Tale — это самое скучное, что можно было бы предложить неказуальному геймеру. Она больше напоминает обучающую игру для детей: печатай слова на экране, чтобы что-то происходило. Но первое впечатление обманчиво.
На деле геймплейная идея оказывается новой и весьма незаурядной. Нужны деньги на войска? Посадите пшено в поле вводом отдельных букв, а спустя время соберите урожай, написав указанные над полями слова. На вырученные деньги вы «печатаете» себе армию, которой позже задаёте вектор движения с помощью слов, указанных на дорогах.
По сути, это всё же обучающая игра — она завязана целиком на точности и скорости печати английского текста. Но это не мешает ей быть увлекательной: здесь достаточно глубокая тактическая составляющая с разными типами юнитов и даже примитивным микроконтролем. А сюжетные миссии ставят перед игроком интересные условия.
К тому же, у Touch Type Tale очень броский визуальный стиль, напоминающий 2D-мультфильмы Disney или недавний полнометражный Wolfwakers. Приятные персонажи, отличные цвета и анимация.
Что это: пиксельная смесь tower defense и экшена с видом сверху.
Когда выходит: 2021 год.
Вы — маленький дворф, чью деревню сожгли тролли. К сожалению, в это никто не верит, и вместо этого в бойне винят ни в чём неповинных эльфов, чьи стрелы нашли на пожарище. И только главный герой (а также его отец, которого посадили в тюрьму за якобы ложь) знает правду о тролльей угрозе. Но он слишком слаб, чтобы в одиночку победить врагов, поэтому на помощь маленькому Дверву приходят механизмы — турели и ловушки.
Это простая адвенчура с видом сверху, где толпы врагов нужно побеждать тактикой и правильным позиционированием ловушек. Помимо этого здесь отличный дизайн и полные секретных мест локации.
Что это: средневековый аналог This War of Mine про осаждённую викингами крепость.
Когда выходит: первая половина 2021 года.
Орды варваров наводнили ваш город. Многие жители погибли, а выжившие заперлись за стенами ещё не занятых районов. Ни людей, ни еды, ни оружия — только вы и ваша надежда пережить этот кошмар. Стройте лагерь из городских обломков, ищите выживших, собирайте по ночам припасы.
Siege Survival очень напоминает This War of Mine. Разве что уступает ей по тяжести поднимаемых тем — по крайней мере, в демо-версии накала драмы игре не хватило.
В остальном геймплей знаком: создаём верстаки, экономим ресурсы, добываем новые в опасных ночных вылазках в районы, где могут патрулировать проникшие за стены викинги. В перерывах от крафтинга и добычи припасов принимаем сюжетно важные решения и общаемся с персонажами.
Что это: абсурдная комедия про тучку-вреднючку, где надо поливать всё дождём.
Когда выходит: в какой-нибудь дождливый день 2021 года.
Вы — маленькая дождевая тучка. Вам нравится поливать людей дождём и портить им день, потому что вы — тучка-мудак. Так пусть всё утонет в праведном ливне! Ну, или хотя бы сильно промокнет!
Геймплейная идея до боли проста: летайте по уровню за облачко и лейте воду на вещи, указанные в списке заданий. Полить дождём 10 человек, не попасться жаркому солнышку, потушить горящую мусорку.
Вначале игра кажется просто забавной казуалкой: знай себе, что летай по городку и мочи людей. Но с каждым новым уровнем абсурд набирает обороты: так, в одной из миссий надо смешаться с мазутом и нефтяным дождём сжечь склад взрывчатки. Или, например, защищать бомбу на de_dust2, отгоняя спецназ ливнем.
Rain on Your Parade — это комедийная игра на манер Untitled Goose Game. Очень добрая, абсурдная и смешная. К релизу градус сумасшествия и вовсе должен вырасти: так, в игре будет миссия на базе Shadow Moses из MGS. Остаётся только гадать, что же придётся там делать. Залить водой Metal Gear?
В любом случае, позывной для тучки-агента уже готов — Ликвид Снейк! Или какое там у тучи агрегатное состояние…
Что это: очень стильная одиночная карточная игра от создателей Faeria и Magic: The Gathering.
Когда выходит: 24 июня 2021 года.
Roguebook — это карточный rogue-lite, напоминающий проекты в духе Slay the Spire. У неё очень броский и приятный визуальный стиль, а также понятный и глубокий геймплей. У вас есть дуэт двух героев, которые формируют колоду способностей. Правильно комбинируйте их умения и используйте их в бою, чтобы с минимальными потерями здоровья выйти победителями.
Помимо сражений со случайными монстрами надо исследовать карту, а точнее — дорисовывать её. Путь к боссу — пустой холст, который вы раскрашиваете волшебной краской. Немного есть у вас со старта, а дополнительные флаконы можно выбить из врагов. На нарисованной местности попадается как золото на карты и артефакты, так и различные бонусы — и новые враги.
В общем, Roguebook — это очень приятная карточная игра, где всё же больше важно ваше умение, чем везение.
Что это: симулятор алхимика.
Когда выходит: 2021 год.
Если вы играли в RPG, вы точно встречали варку зелий. The Elder Scrolls, Two Worlds, Kingdom Come: Deliverance, Gothic — где-то обычный крафтинг, а где-то мини-игры. Без полноценного зельеварения не обошлась даже проходная игра по шестому фильму о Гарри Поттере.
Если алхимия вам по душе, то поздравляем — про неё сделали отдельную игру. Potion Craft — это симулятор продавца зелий, который изучает всевозможные рецепты (от лекарств до ядов) и продаёт их местным в свободное от варки время.
Это прекрасно стилизованная, очень понятная и довольно интересная игра. Здесь очень грамотно реализован поиск новых ингредиентов через карту эффектов: смешивая травы разными способами и пропорциями, вы двигаете иконку зелья по полю с эффектами, пока не наткнётесь на какой-то важный пункт и не откроете новый рецепт.
А как только вам надоест готовить отраву или целительные снадобья, их можно продать местным. Фермер просит яд от крыс в кладовой, рыцарь — мазь от ран после хорошей драки. С ними, к слову, можно даже поторговаться и выбить за свой элексир пару лишних монет.
За разработку отвечает студия niceplay games, основанная разработчиком-одиночкой Михаилом Чупраковым. Potion Craft — пример отличной инди-игры из СНГ, которая с помощью удачных геймдизайнерских решений превращает довольно скучную и рутинную работу в увлекательное медитативное развлечение.
Что это: JRPG в сеттинге на манер «Очень странных дел», где дела действительно странные.
Когда выходит: 2021 год.
Вы — обычный подросток в американском городке 80-х. VHS-касеты, D&D, домики на деревьях, злые русские за границей, странный сосед с кровавым холодильником на заднем дворе, огромные мехи, нежить, подземный червь-людоед, говорящие еноты… В общем, ностальгия.
За уже набившей оскомину стилизацией под ностальгические 80-е прячется весьма необычная история со своими поворотами и достаточно неплохая и милая JRPG.
Так, все животные тут умеют разговаривать (а ворующие мусор еноты выступают чем-то вроде начальных бандитов для прокачки), а главный герой больше занят играми с сестрой, поисками своего потерянного толстого кота и написанием сценария для своего глупого боевика. Однако чем дальше в лес, тем страннее происходящее.
Приятный геймплей, очень стильная графика, неплохая музыка, забавные персонажи. Если вам нужно незамысловатое приключение с изюминкой — Echo Generation подойдёт.
Что это: 2D-хоррор в духе Dead Space про заброшенную лабораторию на дне моря.
Когда выходит: 2021 год.
В секретной лаборатории на дне моря случается некий инцидент. Многие работники мертвы, связь оборвана. Начальство посылает вооружённый спецназ на разведку. К сожалению, горы трупов и разрушенная инфраструктура — это самое приятное, что можно найти во тьме. Ведь учёных убил не несчастный случай и не природный катаклизм — а нечто более живое.
Hidden Deep — это атмосферный 2D-хоррор с очень подробными анимациями и слегка танковым управлением. Для выполнения задач придётся грамотно пользоваться снаряжением вроде взрывчатки и крюка-кошки, а также беречь патроны и особо не шуметь — они вас слышат и ждут.
Сложная и напряжённая, Hidden Deep не очень сильно наказывает за ошибки: сразу после гибели вы мгновенно загружаетесь на ближайшем чекпоинте и сразу же можете переиграть свою оплошность. В остальном — очень неплохая игра, которая порой может даже напугать своей атмосферой, неизвестностью и темнотой — дешёвых скримеров тут, к счастью, нет.
Что это: аркадный симулятор уборщика космической заправки.
Когда выходит: 2021 год.
Что может быть лучше, чем провести каникулы за отмыванием заправки своего любимого дяди? На самом деле, практически всё — мыть сортир и носить всякий хлам из кладовки не очень весело. Но только не на заправке Космо — здесь вся мерзкая рутина уборщика превращается в весёлую аркадную игру на скорость.
В роли инопланетного племянника вам нужно бегать между отсеками, обслуживать клиентов и решать бытовые проблемы: помогать гостям забегаловки с картами, заправлять звездолёты, отмывать уборную от эктоплазмы. Чем быстрее и лучше вы это сделаете — тем больше денег вам заплатят.
Весёлая, карикатурно-смешная и очень увлекательная. Cosmo’s Quickstop — это очередная игра, которая превращает нудную рутину во что-то забавное и интересное. И получается это у неё хорошо — ну где ещё вам будет в радость вымывать туалеты?
Что это: стилизованный под игры эпохи первой Quake immersive sim от 3D Realms.
Когда выходит: 2021 год.
Вы — убитый собственным культом жрец, который восстал из мёртвых из-за какой-то неведомой силы. Чтобы разузнать, почему вы ещё живы, придётся пройти через самые тёмные края мира и сразиться с самыми страшными тварями. Благо, вы владеете и мечом, и магией.
Graven — это как если бы Arkane сделала игру в конце 90-х на движке Quake. Нарочно стилизованная под старые игры, она тем не менее использует все современные технические новшества, благодаря чему здесь огромные уровни и большое разнообразие контента.
Обманывайте врагов, забрасывайте их ящиками, бейтесь напрямую или разите их магией — как и в играх жанра immersive sim, в Graven вы сами вольны придумывать стиль игры.
Мы уже писали о Graven подробный материал ещё на анонсе игры. Но демо позволило убедиться — это действительно тот проект, который нам показывали и обещали. Драйвовый экшен от первого лица с крутой боевой системой, магией, локациями с кучей секретов и дополнительных заданий и атмосферным дизайном мрачного гримдарк-фэнтези.