30 Главных фильмов 2017: «Призрак в доспехах» — All shell, no ghost

30 Главных фильмов 2017: «Призрак в доспехах» — All shell, no ghost. - Изображение 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь фильма «Призрак в доспехах».

«Фильм получился слабым, как мы и боялись, но он может собрать достаточно, чтобы Голливуд попытался снова», — сказал Александр Трофимов в своей рецензии. И во многом это правда. «Призрак» оказался очень далек не только от атмосферы оригинала, но и от подачи всего основного материала.

В нем нашлось слишком много моментов, в которых контекст мира будущего — весьма мрачного будущего, надо сказать — подавался в виде готового блюда, почти вульгарно. Так, словно совершенно точно никто из зрителей не окажется поклонником не то, что фильма Осии, даже «Синдрома одиночки». При этом в картине достаточно отсылок и к первому, и ко второму, и к «Невинности».

Видно, что режиссер Руперт Сандерс прекрасно был осведомлен об исходном материале.

30 Главных фильмов 2017: «Призрак в доспехах» — All shell, no ghost. - Изображение 2

«Невинность» заказывали?

Сама суть произведения искажается. Голливуд создает фильм, на который пойдет масса народу, но все, что зрители получат из оригинальной японской картины — лишь несколько каноничных сцен. Если честно, до сих пор не понимаю такой подход. Зачем тогда вообще забор городить, если все самое ценное остается за бортом?

В произведении Сандерса вместо этого есть не самый плохой самописный сюжет, в котором даже объясняют связь с Мотоко. Я не из тех, кто ругает его за все смертные грехи, но нормально вспомнить сценарий спустя несколько месяцев после премьеры не получается. Да и вообще, как звали героиню до того, как прояснилось ее происхождение? Кто-нибудь помнит? Вся эта «подмена ценностей» вообще плохо работает.

30 Главных фильмов 2017: «Призрак в доспехах» — All shell, no ghost. - Изображение 3

В чем фильму не откажешь, так это в визуальной составляющей. Конечно, хуже «Бегущего по лезвию 2049», и более бессмысленно, но хотя бы по качеству сопоставимо.

Атмосфера не та, неона и света слишком много, но кому будет интересно смотреть на трущобы, как у Осии, в кинотеатре в 2017 году? По крайней мере, такого не ждут от претензионного боевика с Йоханссон.

Кстати! Актриса на главную роль! Ее обвиняют в излишне тучности, и не просто так. Плюс персонаж ее получился не похожим на ту Мотоко Кусанаги, которую мы привыкли видеть в других произведениях по «Призраку». Да и вообще, стоит ли ставить фильм Сандерса в один ряд с ними? Видимо, нет, но от его «Призрака» все же есть толк для не самых искушенных фанатов. Им достаточно увидеть в кинотеатре что-то знакомое и услышать имя «Сайто», чтобы потом полчаса рассказывать товарищам про ту самую дуэль с Мотоко из «Синдрома».

 
Источник

2017, 2049, 30 главных 2017, Итоги года 2017, Кино и сериалы, Мнение, Призрак в доспехах, режиссер, связь, сюжет, фильм

Читайте также