3 игры, где открытый мир работает «правильно». Elden Ring, Outer Wilds и Sable

Любите ли вы игры с открытым миром ? Сложно сказать… Но хотя бы концепт в целом то нравится ? Концепт эдакого путешествия, приключения в неизведанном мире, где у тебя есть полная свобода идти куда хочешь и делать что хочешь. Ну крутая же концепция. Однако современные открытые миры по большей части максимально от нее далеки.

Видеоверсия:

Да игра построена на временной петле. Ее даже можно пройти собственно за эти 20 минут. Только чтобы понять, что тебе нужно за эти 20 минут сделать, придется наиграть 20 часов, чтобы сложить у себя в голове полную картину происходящего.

И открытый мир в игре отлично ложится на концепцию игры. Из-за того что он очень компактный- до любой его точки можно очень быстро добраться и не тратить много времени на перемещение. Чтобы можно было уложиться в 20 минут.

Если ты забрался куда-то глубоко в жопу залуп откуда не можешь, или лень выбираться- ну подожди конца цикла, после чего переместишься в начало. Где-то затупил и не можешь продвинуться дальше ? Ну, пока забей и слетай на другую планету. Посмотри чего там есть. Вполне возможно, что там ты найдешь информацию, которая поможет тебе с твоим затупом.

Опять же в игре нет никаких меток и интерфейсной навигации. Ты понимаешь, куда тебе стоит пойти и что искать чисто из той информации которую уже накопал. И вся она собрана в одном удобном журнальчике.

3 игры, где открытый мир работает «правильно». Elden Ring, Outer Wilds и Sable

И опять же открытый мир как и в Елден Ринг вместо штуки для соединения разрозненных арен превращается в игровую механику. Которую надо исследовать, в которой надо думать и принимать решения.

Но и у этого открытого мира есть пара проблем. И все они связаны с временной петлей. Дело в том, что некоторые планеты с ходом времени изменяются. Одну черная дыра все сильнее засасывает внутрь себя, на другой подземные пещеры постепенно засыпаются песком. И частенько если ты хочешь сделать какую-то одну конкретную вещь, то она доступна тебе только в определенный временной промежуток. Или жди следующего цикла.

Под конец это прям дико бесить начинает. Особенно когда ты уже все исследовал и пошагово понимаешь, что тебе нужно сделать, чтобы разорвать петлю. Но ты немного не вписываешься в таймер и приходится начинать цикл сначала.

Аутер Вайлдс это отличный пример того, как можно сделать открытый мир без насилия, чисто на исследовании. Но там все таки на мой вкус не хватает возможности расслабиться. Потому что тебя всегда подгоняет таймер.

А вот Sable другой разговор.

Тут тоже нет никакого насилия, только перемещение по миру. Но уже без таймера, потому можно расслабиться и спокойно попутешествовать под релаксирующую музыку.

Мы играем за девочку по имени Сейбл на какой то неизвестной планете. Она живет в клане кочевников. И сейчас она доросла до того возраста, в котором уходит в одиночку путешествовать и исследовать мир. Этот обычай в их племени называется Glide, тоесть скольжение или скользить (Официального перевода на русский у игры нет).

Открытый мир тут достаточно классический, и тут все еще минимум навигации. Но она тут не то чтобы нужна, потому что сам мир отлично задизайнен чтобы ориентироваться в нем без дополнительных интерфейсов.

Открытый мир- огромная пустыня.

Цвет песка отличается в зависимости от района, но это пустыня. В пустыне особо ничего нет, скалы да песок. Поэтому любой объект который хоть немного не скала и не песок отлично заметен и выделяется.

Без всякой карты можно прекрасно понять, что если видишь вдалеке дым от костров- значит впереди какой-то лагерь или целое поселение Если видишь воздушный шар на возвышенности- это картограф и у него можно купить карту местности. И так далее.

И точек интереса тут достаточно мало, за счет чего они не особо приедаются и тебе не лень на каждую из них выделить время.

Если в Outer Wilds игрока за исследование награждают знаниями о мире, то тут красивыми скинами.

В каждой точке интереса есть какая то полезная штука. Может быть ты найдёшь там себе новые куртку или штаны. Найдешь бортовые журналы кораблей, которые были на орбите этой планеты, чтобы хоть немного понять чего тут происходит. Может быть в это место тебя привёл квест, по которому ты тут соберёшь 5 залуп мамонта и тебе дадут за это жетончик. На 3 жетончика одной фракции, например механиков или картографов можно получить себе новую масочку.

Или просто найдешь деньги. На которые можно купить еще одежды или детали для ховербайка. Чтобы улучшить его статы или просто сделать покрасивше.

Вся игра состоит из перемещения. Перемещение на байке и пешком самые обычные. А вот лазание по скалам немного усложнили. В игре есть шкала стамины, которая не дает тебе забираться очень высоко, потому тебе приходится немного думать и смотреть, куда тебе хватит стамины забраться. Что добавляет немного необходимой интересности в процесс.

Игра подкупает тем, что тут ты не спасаешь мир, не делаешь чего то важного. Ты просто путешествуешь и наслаждаешься процессом. И это важно, наслаждаться спокойным расслабленным геймплеем, потому что если начать тупо рашить игру до финала, то вся магия пропадает.

И раз уж тут такой парад игр без насилия, стоило бы отметить и Death Stranding.

Который пусть и не совсем вписывается в мой рассказ об играх про исследование, но он тоже интересно обращается с открытым миром. Делая из него в буквальном смысле игровую механику. Ведь весь мир там это просто природа. Забитая всякими камешками, скалами, расщелинами, реками с сильным течением. Которые нужно как-то преодолевать, пока несешь груз.

И пусть тут не нужно особо запоминать окружение и ориентироваться в пространстве. Но тут тоже надо принимать решения и планировать маршруты. А не просто перемещаться из точки А в точку Б по отмеченному интерфейсом пути.

По итогу, по мне так это очень круто, когда открытый мир добавляют в игру не потому что это модно, не потому что это удобно, распараллеливать разработку между командами, чтобы каждая занималась отдельной областью, не потому что это выгодно, закинуть туда донат и бустеры опыта. А чтобы сделать из открытого мира важную часть игры, которая не бесит, а делает игру интереснее и лучше таким образом, что без открытого мира эту игру невозможно бы было представить.

Спасибо за внимание.

 

Источник

Читайте также